Саурка. Фронтовая проза

Курт Варгин
"Чудный Дом. Я бы остался здесь, если б не война" - мои мысли текли плавно, взгляд странствовал по стенам, картинам, которые висели на них, окнам, вид из которых был живописен.

Он достаточно большой, комнаты примерно в общем стиле. Он совсем не такой, как остальные дома в этом поселении. И стоит отдельно, в стороне, на возвышенности.

Гостиная сразу привлекла мое внимание книжными полками и репродукциями известных картин. Темные корешки книг в кожаном переплете, тома классиков Золотого века, Толстой, Макаренко.

На нижних полках Шелли, Шиллер, Шекспир.

Я шел дальше по этому чудному дому, восхищаясь его былыми хозяевами. Это не был супер роскошный особняк бывшей элиты, а вполне добротный бюргерский коттедж с массивной мебелью под старину. Окна кое-где разбиты. Где-то разбросаны вещи. Но в целом он создавал впечатление, что хозяева только что ушли и скоро вернутся. Ощущение было такое, что Дом очень ждал их.

Я спустился по винтовой лестнице вниз. Хотелось пить и есть. Но, увы, все уже украдено до нас. Это был уже второй круг по дому, ничего съестного нигде не было. "А может быть погреб? В таких домах они должны быть...вот только где дверь" - я, как житель "хрущёвок" не мог до конца принять тот факт, что в таком большом Доме можно жить...

Разгрузка немного давила, ремень автомата натирал плечо, но я пока не перевешивал его. "Где же вода? Где погреб?"

Очередная дверь, я толкнул ее, она открылась.

Это был выход в Сад. Солнце было достаточно высоко, но это было вечернее солнце. Как говорил мой знакомый фотограф, "в это время у солнечного света хороший динамический диапазон". Я вытащил свой смарт, чтобы поглядеть на время. Оно стремительно таяло. Я решил немного пройтись, быть может здесь есть трубопровод, я наберу воду в флягу. По пути попадались фруктовые деревья. На дворе август, но персики еще не созрели.

"Этот персик со стороны выглядит почти зрелым. Кожица уже взялась краской, но все-таки он зеленый, да и размер. Нет это не совсем незрелый персик, но еще далеко не такой, который можно смело срывать. Если бы не голод, я бы прошел мимо, но увы, персик, ты не успеешь созреть" - с такими мыслями я сорвал фрукт.

Мой головной убор был на грани падения. Если бы подул легкий ветер, то он бы давно упал, но ветра не было и кепи вполне нормально держалось. Всегда в такие моменты бывает такая спонтанная лень. Вроде бы и надо исправить нечто, но вроде и так сойдет. Эдакое промежуточное состояние, момент на грани, который может длиться сколь угодно долго.

Впереди были виноградники. Я сорвал гроздь, ягоды имели приторно-сладкий вкус.

Передо мной очередная постройка. Я открыл дверь и...послышался приглушенный выстрел.

Стреляли откуда-то с соседней высотки. "Снайпер, ссс...сволочь" - я пригнулся и упал у стены. Видимо из-за зеленки он не мог нормально прицелиться, а возле здания я уже нормально высунулся. Я прополз вдоль стены, пытаясь быть в "мертвой зоне" для огня.

Постройка была открыта. Я залез внутрь и...

Внутри стоял исполинских размеров Пёс!

Снять калаш с плеча, щелкнуть вниз предохранитель, это четыре секунды, а Псу достаточно одного рывка и всё. Но он просто стоял и смотрел. Уже после я заметил, что он был привязан.

- Дружище...ты давно здесь? - Пёс явно исхудавший, стоял неподвижно, пытаясь сохранить опасный вид, но он еле держался.

Найдя пустую банку я налил ему воды.

- Друг, это пока все, что я могу тебе предложить. - Пёс начал громко лакать.

"Сколько же он здесь? Человек может протянуть без воды...Три дня? Этот дружище большой, но даже он не протянул бы дольше" - Мои мысли были прерваны очередным выстрелом. Пуля ударилась о стену, но не пробила ее.

"7.62? Драгунов? А может какая-нибудь экзотика из Румынии? Мне, как диванному аналитику срочно нужна дополнительная информация". - я понимал, что достать его из калаша не реально. Сидеть здесь с Псом тоже не комильфо.

Передвижение по-пластунски. Еще весной этого года я представить себе не мог, что в августе я буду так передвигаться. "Все-таки я потерял свой головной убор. Наверное в сарае остался. Будет еще один повод навестить друга, я вернусь, дружище" - я обернулся назад. В открытой двери Пёс все также стоял и спокойно смотрел на то, как я ползу.

Я вернулся в расположение взвода. Взводный вызвал меня и прикрывающего автоматчика Сашку.

- Бери РПГ и на высотку - он показал на карте точку. - Ночью вас сменят, а утром отоспитесь.

Надо было взять теплые вещи. Августовские ночи в районе Саурки холодные.