Джонатан и его Свет

Елена Васильева 12
Выписываю для себя отрывок из Баха, характеризующий моё состояние, когда от меня отказываются друзья:
   "Его будто ударили доской! Колени ослабели, перья обвисли, в ушах зашумело.
- ... настанет день, когда ты поймёшь, что безответственность не может тебя прокормить. Нам не дано постигнуть смысл жизни, ибо он непостижим, нам известно лишь одно: мы брошены в этот мир, чтобы есть и оставаться в живых до тех пор, пока у нас хватает сил ...
   - ТЫ НАМ БОЛЬШЕ НЕ БРАТ, - хором нараспев проговорили чайки, величественно все разом закрыли уши и повернулись к нему спинами ... не одиночество мучило Джонатана, а то, что чайки не захотели поверить в радость полёта, не захотели открыть глаза и увидеть!"
 
   Комментарий Юлии Титовой: Когда покидает друг -- это неприятно. Когда друзья молча уходят -- неплохо бы задуматься: может причина не только в них? Хотя намного легче, рационализируя, сравнивать себя с Джонатоном.

   Мой ответ: А я себя почувствовала в шкуре и перьях Джонатана ещё тогда, когда впервые читала эту притчу, понимая свой путь искательства смысла жизни таким же трудным, каким его описал Ричард Бах. И тогда ещё поняла, что меня ждёт холод непонимания и участь быть до поры до времени выброшенной из Стаи. Но, слава Богу, я не одна такая белая ворона. Нас всё больше с каждым днём.
 
   Комментарий Тани: Это такая светлая притча, а Вы выбрали самую мрачную цитату.
 
   Мой ответ: А в этой самой мрачной цитате сокрыт самый яркий свет. От этого-то света и отвернулись братья Джонатана, поскольку он слишком ярко им светил глаза.

   "И чем больше Джонатан упражнялся в проявлении доброты, чем больше он трудился над познанием природы любви, тем сильнее ему хотелось ... поделиться добытой им правдой с КАЖДОЙ чайкой, которая ждала только благоприятного случая, чтобы тоже ринуться на поиски правды.
  -- Безответственность? Собратья! Кто более ответственен, чем чайка, которая открывает, в чём высший смысл жизни, и никогда не забывает об этом!?
  -- Небеса -- это не место и не время. НЕБЕСА -- ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВА
  -- Он говорил об очень простых вещах: о том, что чайка имеет право летать, что она свободна по самой своей природе и ничто не должно стеснять её свободу - никакие обычаи, предрассудки и запреты.
  -- Даже если это Закон Стаи? - раздался голос из толпы чаек?
  -- Существует только один истинный закон - тот, который помогает стать свободным, - сказал Джонатан. - Другого нет.
  -- Вы должны понять, что чайка - это воплощение идеи безграничной свободы, воплощение образа Великой Чайки, и всё ваше тело, от кончика одного крыла до кончика другого - это ни что иное, как ваша мысль!"
 
   Комментарий Евгения Толмачёва: Тогда как быть, если некоторые религии утверждают, что только их Бог самый правильный и существующий? Получается, что они не дают права быть свободным в своем выборе...
 
   Мой ответ: Это называется духовной слепотой. Когда я пришла в СВОЮ религиозную организацию и принесла целую торбу первоисточников о новом СВЕТЕ, о СВОБОДЕ, о ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ и ВОСКРЕШЕНИИ, мои драгоценные собратья по СТАЕ даже не удосужились их прочесть. А.... это здеся Грабовой... Ты нам больше не сестра. Ты теперь отныне ОТСТУПНИЦА!!! А я им тогда, помнится, и книгу Ричарда Баха в этой торбе приносила...
 
   Евгений Толмачёв: "Чем "выше" сам, тем больше любви, тем больше потребность давать любовь, делиться ею".
 
   Мой ответ: И ещё. Они утверждают немного иначе. Не ИХ Бог самый правильный, а ИХ понимание исполнения Его Воли самое правильное. И здесь -- страшная ошибка. То есть утверждается, что никто кроме их лидеров не имеет ИСТИННОГО Познания. А это -- самая коварная ложь и сеть для сознания. И КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ на пути к СПАСЕНИЮ и самореализации своего жизненного предназначения. Я ни одной секунды не сержусь на них, только иногда плачу горькими слезами об их послушании и стадности, которые не пускают их на свободу.
 
   Нинель Виноградова: Нужно просто Светить и лететь СВОЕЙ дорогой... Потребность ЛЮБИТЬ лучше не сосредотачивать на одном объекте, особенно если этот объект или даже целая стая, не нуждаются в Любви... им и так живется неплохо... зачем перемены и движение к Высшим Мирам?
 
   Джонатан: "Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьёте цепи, сковывающие ваше тело. ТЫ СВОБОДЕН! Ты вправе жить здесь и сейчас так, как тебе велит твоё "я", и ничто не может тебе помешать. Это Закон Великой Чайки. Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот что я называю любовью".
 
   
   Цитата из "Завета Грядущего" стр.285 "Я видел большое количество людей и видел я сферу, и была она светлая, называлась эта сфера Тиферет. И была она единой для Неба и земли"

   Цитата из "Завета Грядущего" стр.287 слова Отца: "... каждый человек может эти знания получить, в том числе и от вас, по воле моей на основе свободы выбора, не испытывая никакого давления и не выдвигая условий. Если пожелает получить знания любой человек, он получит их через духовные структуры, для достижения цели и решения задач, определённых самим человеком".