Кульминация - 35

Геннадий Дорогов
     * * *

     Весь остаток дня он не находил себе места. Нервы были на взводе. Анжела не звонила. И он сам не мог позвонить ей – телефон был недоступен. По логике вещей, с ней сейчас не должно было что-то случиться. Вряд ли сразу после неудачной попытки бандиты попытаются устроить повторное покушение. Но логика – она для ума. Душу ею не успокоишь.
     Он уже давно вернулся домой из горотдела полиции, где подробно всё рассказал следователю. Впрочем, не всё. Кое-что Иван счёл нужным не сообщать. Почему – он и сам не знал. Хотя и это было не совсем верно. Смутное предположение не позволило озвучить все подробности. И сейчас то же самое предположение заставило Ивана взять мобильник и набрать номер предполагаемого злодея. Когда абонент откликнулся, он без предисловий задал вопрос:
     - Признайся: твоих рук дело?
     - Ты о чём, приятель? – удивлённо спросил голос Миткевича.
     - А то не знаешь…
     - Слушай ты, фраер! – раздался в трубке грозный рык. – Не зли меня! Говори по существу. Что стряслось?
     - Сегодня на нас напали. Мою девушку едва не зарезали. Пострадал посторонний человек.
     - Так, понял. Давай-ка по порядку. Я хочу знать все детали.
     - Значит, ты непричастен?
     - Ты что – идиот?!
     - Я подумал…
     Иван осёкся. Он и в самом деле повёл себя по-идиотски. Ведь если даже Сергею стало бы известно о том, что Кипреев переметнулся в стан врага, он попытался бы расправиться с ним самим. Но убить пытались Анжелу, а не его. Поэтому обвинения в адрес Миткевича выглядели, по меньшей мере, странными. Эта оплошность не осталась без внимания.
     - Ну, что ты подумал? – сердито спросил Сергей Семёнович. – Не темни, дружок.
     - Я подумал… – пробормотал Иван, пытаясь на ходу сочинить удобоваримую версию. – В общем, мне показалось, что ты решил припугнуть меня, чтобы я стал ручным. То есть дал понять, что всё очень серьёзно.
     - И при этом порезали кого-то постороннего?
     - Извини, я полный дурак.
     - Наконец-то услышал от тебя что-то умное. Почему ты считаешь, что покушение было спланировано? Напасть могли случайные отморозки.
     - Нет, - возразил Иван. – Убить хотели мою подругу. Теперь я уверен, что нападение организовали Демон и тот, второй. Как же так, Сергей? Ты заверил меня, что этого не случится.
     - Я разберусь, - пообещал Миткевич и после недолгой паузы спросил: – Можешь обрисовать этих парней? Меня интересуют отличительные признаки: шрамы, татуировки, родимые пятна. В общем, любая особенность.
     - Да, - вспомнил Иван. – Самого здорового из них подельник назвал Панасом.
     - Этого достаточно.
     - Он тебе знаком?
     - Не твоя забота, - сказал Миткевич и, вновь немного помолчав, задал вопрос: – Полиция тебя опросила?
     - Да.
     - Ты им назвал Панаса?
     - Нет.
     - Странно. Почему?
     - Сам не знаю, - признался Кипреев. – Словно кто-то на ухо шепнул. А надо было сказать?
     - Нет. Правильно тебе шепнули. Ладно, спи спокойно.
     Послышались гудки отбоя. Кипреев устало опустился на диван. Душа была в полном смятении. Несколько часов назад он на собственной шкуре убедился, насколько всё опасно. «Тебе всякий раз прокатывало», - вспомнил Иван слова Миткевича. Сегодня опять прокатило. Он сравнительно легко отделался. Ушибленный затылок не в счёт. И Анжелу сегодня Бог миловал. Она чудом избежала смерти. Их обоих спас незнакомый человек, приняв удар на себя. Теперь незнакомец в больнице. Жив ли он?
     Иван попытался мысленно поставить себя на место этого мужчины. Почему он шёл следом за ними? Случайно? Вероятно, нет. Заметил, что их «пасут» урки, и взял ситуацию под контроль. А в решающий момент вмешался. Рассчитывал ли незнакомец на то, что ему «прокатит»? Скорее всего, он об этом вовсе не думал. Просто увидел, что людям угрожает опасность, и вступился за них.
     Иван поднялся и взволнованно заходил по комнате. Противоречивые эмоции терзали его душу. И он никак не мог увязать их в один узел, привести свои чувства в порядок. Что-то было не так. Что-то было ненормально со сложившейся обстановкой, с окружающими людьми, со всем этим чёртовым миром. Но самое неприятное: что-то не так было с ним самим. Словно на сверкающих доспехах своих непробиваемых принципов он внезапно обнаружил пятно ржавчины.
     Телефонная мелодия отвлекла его от раздумий, вернула на землю. Звонила Анжела. С ней всё было в порядке.
     - Куда же ты пропадала? – сердито спросил Иван. – Я весь извёлся…
     - Прости, не могла позвонить, - ответила она виноватым голосом. – Не до того было. Наш спаситель мог умереть. Его самого надо было спасать.
     - Но это дело врачей. Ты-то чем могла помочь?
     - Он потерял много крови. А у меня вторая группа, как и у него. Теперь самое страшное позади. Он уже пришёл в сознание. Ты рад?
     - Да-да, конечно рад, - поспешно заверил Иван. – Но я беспокоюсь за тебя. Как я понял, у тебя взяли много крови. Одна никуда не уходи. Дождись меня. Я приеду за тобой. В какой больнице ты находишься?
     - Нет, Ваня, не надо приезжать, - сказала Анжела. – Мне необходимо ещё побыть здесь. Кстати, нашего спасителя по документам зовут Фёдор Михайлов. Так медсестра сказала.
     - А сам он что говорит?
     - Ничего. Он ещё очень слаб. Лишь смотрит и улыбается. И держит меня за руку.
     Иван хмыкнул.
     - Держит за руку, говоришь? Надеюсь, не слишком крепко?
     - Ревнуешь? – спросила она игриво.
     Однако у Ивана не было настроения поддерживать шутливый тон.
     - Анжела, у нас мало времени, - напомнил он. – Бросай все дела. Тебе надо срочно покинуть город. В какой ты больнице? – повторил он свой вопрос.
     - Ваня, я не могу уехать, - сказала Анжела негромким, но твёрдым голосом. – Мне кажется, что моё присутствие действует на него благотворно. Я делюсь с ним жизненной силой.
     «Чёрт знает что! – подумал Кипреев. – Что за бред она несёт?! Неужели всё ещё не понимает, чем рискует?».
     - Милая моя, - сказал он, стараясь произносить слова как можно мягче. – Не хочу тебя пугать, но напомню, что тебе угрожает смертельная опасность.
     - Я помню, Ваня. Если бы не Фёдор Михайлов, я уже была бы мертва. Теперь я хочу вернуть ему долг.
     - Какой долг?! – воскликнул Иван, потеряв терпение. – Анжела, опомнись! Пойми простую вещь: ты осталась жива, но в любой момент можешь умереть. Подумай об этом.
     - Попробуй и ты понять простую вещь, - сказала Анжела. – Он тоже остался жив, но в любой момент может умереть. Прости, я не могу долго разговаривать.
     Она прервала связь. Иван сделал вызов, но её телефон вновь был недоступен. Едва сдерживая растущее раздражение, он позвонил в службу скорой помощи:
     - Девушка, в какую больницу увезли Михайлова Фёдора с ножевым ранением?
     - Кем вы ему приходитесь? – спросила оператор.
     - Видите ли, он пострадал, защищая мою… жену. Она уехала вместе с экипажем в больницу, и я потерял с ней связь. Теперь вот волнуюсь очень.
     - Одну минуту, - сказала девушка и вскоре сообщила: – Третья городская.
     Иван направился к выходу. Но вдруг остановился. Ну, приедет он в больницу – что дальше? Анжела выразила твёрдое намерение находиться рядом с пострадавшим. Что он может сделать в таком случае? Устроит скандал или уведёт её силой? Глупости! Ничего путного из этого не выйдет. Всё, что бы он сейчас не предпринял, будет либо впустую, либо даст обратный результат. В сегодняшнем стихийно сложившемся треугольнике роль вершины была отведена другому человеку.
     Он вернулся в комнату. Настроение было отвратительным. Следовало чем-то себя занять, что-то делать. Но он не знал, что предпринять в данной ситуации. А тупо сидеть и ждать было невыносимо. И вдруг в голову пришла простая мысль. Иван вновь схватил телефон.
     - Алло! Михаил Иванович?
     - Да, - отозвался собеседник на другом конце связи. – Я слушаю тебя, Иван.
     - У меня неприятные новости. На нас сегодня напали уголовники. Пытались зарезать. Выручил посторонний человек, но сам он получил ножевое ранение. Вот такие дела. Можешь как-то помочь? Ну, или хотя бы что-то посоветовать?
     - Положение у тебя действительно очень серьёзное, - согласился Половцев. – К сожалению, при данном раскладе я не могу обеспечить вам охрану. Но кое-что сделать для вашей безопасности вполне возможно. В ближайшие два часа никуда не отлучайся. Тебя навестят.
     Связь прервалась. И вновь началось тягостное ожидание. Но всё же на душе стало легче. Спустя полтора часа в дверь позвонили. Иван посмотрел в глазок: на площадке стоял незнакомый молодой мужчина.
     - Кто? – спросил Кипреев.
     - От Михаила Ивановича, - ответил незнакомец.
     Иван открыл дверь.
     - Слушаю.
     - Не здесь.
     Кипреев посторонился, пропуская посетителя в квартиру. На вид тому было не более двадцати пяти. Средний рост, короткие волосы, атлетическая фигура – таков был облик незнакомца. Когда Иван прикрыл за собой дверь, парень сунул руку за пазуху ветровки и извлёк пистолет Макарова, запасную обойму и некое подобие портупеи, изготовленное из тонкого материала.
     - Носите под рубашкой, - посоветовал молодой человек и спросил: – С пистолетом обращаться умеете?
     - Разберусь, - сказал Иван.
     - Так не годится. Смотрите и запоминайте.
     Посетитель стал показывать, как правильно пользоваться оружием. Прежде чем уйти, сказал:
     - Перед началом акции обязательно спрячьте пистолет. Желательно подальше от дома.