Воспрос наказания с богословской точки зрения

Дмитрий Зборовский
С богословской точки зрения за совершённое преступление должно быть справедливое наказание. Оно воспринимается как возможность преступнику покаяться, очиститься и исправиться. Неправильно воспринимать наказание как орудие мести. В Ветхом Завете, во Второзаконии Господь даёт указания как поступать с преступившим закон: «Истреби зло из среды себя» (Втор.21:21), и ещё «Весь Израиль услышит сие, и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла» (Втор.13:11). В Притчах Соломоновых мы видим следующее: «Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление» (Притч.19:25). Также в ветхозаветной традиции признавалась высшая мера наказания – смертная казнь. Указаний на необходимость отмену смертной казни в Новом Завете и Священном Предании Церкви мы не наблюдаем. Однако на практике Церковь неоднократно ходатайствовала за провинившегося, прося отменить высшую меру.
С отменой смертной казни у Церкви стало больше возможности в пастырском служении. Не обличать и не судить, а помочь принести покаяние, то есть исправиться и встать на путь Истины, вот как кажется, призвание Церкви. Поэтому отвечая на вопрос, есть ли у Церкви полномочия обосновывать возможность уголовного наказания преступников, можно сказать, что да, так как об этом прямо говорит Писание, но в то же время стоит быть крайне осторожным и не впадать в радикализм, давая возможность человеку понести вину в покаянии.