Банная рапсодия

Константин Федько
В те майские большие выходные,
На даче, банный я открыл сезон.
Пока рыбёшка жарилась на гриле,
Я в банной топке разжигал огонь.

За зиму долгую отвыкла от работы,
Не хочет сизый дым через себя пускать.
Тщедушный огонёк, продукт моей заботы,
Фырчит, искрит, берёзовой корою,
            Но со щепой никак не может совладать.

Сейчас я помогу тебе малютка,
Подул слегка, и огонёк воспрял,
Дым пятится в трубу, и не прошла минутка,
Оранжевый цветок вздохнул всей грудью,
            расправил лепестки, и засиял.

Он с хищной яростью набросился на пищу,
Сперва лизнёт полешко, пробует на вкус,
Смакует искрами, трещит кострищем,
Вдруг хватанёт её своей ручищей,
И тащит в рот, он жадно совершает свой укус.

От банной печки пряною волною,
Тепло неспешно начинает течь,
Огонь мурлычет кошкой неземною,
А дыма горький след взмахнул рукою,
Я тороплюсь пора мне гриль стеречь…

Ну, все готова баня – истопилась!
Дубовый веник распушился как павлин!
В парной – блаженство томно навалилось!
Разлегся на полкЕ, сегодня парюсь я один.

Первый заход, прогреться, продышаться.
Привыкнуть к влажности и поры все открыть.
Лежу не поддаю, в мечтах своих витаю,
Всё мокрый весь, пора и выходить!

Омылся теплою водою, вечерним воздухом дышу,
Скворец поёт над головою, стаканчик кваса осушу!

Второй заход, он самый главный,
тут уж давай не оплошай!
Поддал слегка. Конец мечтаньям!!
Горю в аду, мой рай прощай!!
Проходит первая минута,
Пытаюсь веником махнуть.
Ох!…Ах!…Да ну!…Не верю!.. Мама!..
Не может быть!.. Ну, хоть чуть-чуть!…

Эх, понеслось, привык я к жАру,
Дубовый веник лишь шуршит слегка,
Душа поёт, что я ору – не знаю,
Спина зудит, огнём горят бока!

Ещё поддам! Вот красота, какая!
Болячки сгинули, эмоций через край!
Наддай дубовый врачеватель,
Гони все хвори, их уничтожай!

Терпенья больше нет, дышать уж больно,
Небесной ласточкой, какой там - ястребком,
Из бани вылетаю я довольный,
Холодный душ из струй – окутался парком!

Мне говорят, водица ледяная,
И только лишь минуты две спустя,
Я чувствую – иголочка стальная,
Прокалывает кожу мне, всю душу леденя.

Тут третий пар! Здесь поддавать не нужно,
В парной и так достаточно жары!
Расслабься, релаксируй простодушно,
И полной грудью через нос дыши!

Ты ощути, как постепенно тает,
Ледышка - панцирь сотканный водой,
Дубовый дух, он здесь в парной витает,
Медовый запах лип, он вьётся над тобой.

Сижу в парной до умопомраченья,
Когда забуду, сколько будет дважды два,
Иду на свежий воздух охладиться.
Чай травяной заваривать пора.

От пара отойдя и отдышавшись,
Готов идти в четвёртый свой заход.
Тут ничего советовать не стану,
Тут кто как хочет, так и поддаёт.

Мне очень нравится в парилке запах хлеба,
Совсем чуть-чуть разбавлю пивом кипяток,
Вода на камнях скажет: «Пшик», - о небо!
Попал я в рай земной, эдема уголок.

Попарюсь веничком на славу, похлестаюсь!
Как только кожа станет мраморным пятном,
Довольно, хватит, всё я удаляюсь,
Спасибо банюшка, доволен я парком!