Строительство Европейского квартала. 2014г. ч. 3

Жоржич
                ч.3. О попытке легитимации нарушений при строительстве и
        о действиях Минкультуры и Минстроя РО в период застройки внутри квартала

«По ком колокола звенят -
из этой повести известно,
судить их по делам уместно -
известны нам их имена»

          С 2003г. Минкультуры и Минстрой РО, фактически, самоустранились, предоставив
как бы право Администрации решать на своё усмотрение застройку внутри квартала
исторического наследия города среди объектов-памятников культурного наследия
регионального значения. Их не интересовали: ни Генплан застройки у дома-памятника;
ни разработка ПСД на весь объём застройки; ни согласование с надзорными органами и
с Минкультуры; ни мероприятия по сохранению дома-памятника и строения, жёстко
связанного с этим домом; ни строительство здания в охранной зоне; нарушения в ходе
строительства и т.д. Более того, эти министерства, только по поручению губернатора,
в 2012 году выявили нарушения Администрации и Застройщика при строительстве.
Но, всё «спустили на тормозах». А в 2014 году вместе с Администрацией и Застройщиком
начали обсуждать, а потом и готовить документы, с которыми можно бы «узаконить»
выдачу разрешений на каждый объект в отдельности, в том числе на уже построенное
в 2013 году в охранной зоне дома-памятника здание. То есть, до 2014 года выдача
разрешений, была, фактически, незаконной, о чём и было предписание министра
Минстроя РО. При этом ссылка Администрации на решение Арбитражного суда РО
от 23.01.14г. о легитимации выдачи разрешений является ложной. А действия Минстроя
и Минкультуры РО являются прикрытием нарушений ГрК РФ и строительства здания
в охранной зоне дома-памятника. В предыдущей части «о легитимации нарушений»
рассмотрено письмо от января 2016 года председателя Комитета по градостроительству,
в котором показано, как Министерства только что пришли к выводу о возможности
легитимировать действия Администрации, на ранее построенное здание в охранной зоне.
          А вот какие действия Минкультуры были в 2012 году:
1. В письме от 22.06.12г. №1792 указали, что «искусственное понижение уровня земли,
существующее на протяжении длительного времени без выполнения мероприятий по
сохранению, несёт угрозу ухудшения состояния существующих строений, в том числе и
объектов культурного наследия. На расстоянии до 15м. от стены дворового фасада
объекта культурного наследия регионального значения вырыт котлован глубиной до 4м.   
Мероприятия по сохранению объекта не выполнены. Стены внутридворового проезда и
стена дворового фасада имеют трещины деформационного характера, состояние
объекта культурного наследия неудовлетворительное».   
2. В акте №48 к этому письму указали расстояние от котлована до фасада 15-20м. 
3. В письме от 22.06.12г. №1800 написали, что «учитывая факт неудовлетворительного
состояния объекта культурного наследия с целью недопущения причинения вреда
объекту и ухудшения условий проживания, направлены письма мэру города и
руководителю Региональной службы госнадзора для проверки соответствия нового
строительства проектной документации и действующим градостроительным нормам и
правилам», а также направлено письмо Застройщику о предоставлении обоснования
разработчика проекта, что объект культурного наследия не попадает в зону влияния
строительства. И, кроме этого, сообщают, что «собственник обязан проводить
мероприятия по сохранению объекта, не совершать действий или бездействий,
угрожающих его сохранности».
4.  28.06.12г. в Минкультуры нами направлено письмо, что ошибочно  указано расстояние
от котлована до фасада дома 15-20м, а, фактически, расстояние 10м до фундамента дома
и впритык к жилой пристройке, жёстко связанной с частью стены дворового фасада.
5. 16.07.12г. Администрация направляет лживое письмо в Минкультуры, сообщая, что
были приняты меры по недопущению влияния строительства с устройством шпунтового
ряда, что изменения состояния здания не выявлено, что застройщику предложено
разработать проект с проведением процедуры публичных слушаний в соответствии
с действующим законодательством РФ.
5. 09.08.12г. нами направлено письмо губернатору РО.
6. 22.08.12г. получено письмо от министра Минстроя РО об установлении, что разрешение
на строительство выдано Администрацией в нарушение ГрК РФ без положительного
заключения экспертизы ПСД на весь объём строительства и что выдано предписание
о приостановке действия разрешения.
7. 12.09.12г. Минкультуры сообщает, что из представленных Администрацией пояснений:
Застройщиком были приняты меры по недопущению влияния с устройством шпунтового
ряда и что изменений состояния здания не выявлено. В связи с этим, Министерством
культуры РО не выявлено причин, которые могли стать основанием для привлечения к
административной или иной ответственности. Кроме того, Минкультуры в очередной раз
подчеркнуло, что «собственник обязан нести бремя принадлежащего  ОКН. Собственник
обязан (согласно своей доли) проводить мероприятия по сохранению ОКН, не совершать
действий (или бездействие), угрожающих его сохранности и влекущих за собой утрату им своего
значения, а, главное, что если расстояние, установленное специалистом визуально,
не совпадает с фактическим, это не может привести к ухудшению состояния объекта, а
говорит о плохом глазомере специалиста. Исправить допущенную неточность можно
путём замеров». Это письмо (без здравого смысла, но с юморком) подготовила главная
специалистка министерства культуры.
          Наше примечание: Это - предел цинизма. 15 июня в акте №48 указали: см.п.1,
а через месяц Минкультуры не выявило причин для привлечения к ответственности, и
тут же подчеркнули об ответственности собственников квартир. Но, и это ещё не всё:
расстояние между котлованом и фундаментом дома-памятника должно устанавливаться
только замером, а не глазомером специалиста, который обязан знать, что 15 метров - это
минимальное расстояние от дома до котлована.  Причём, две специалистки были
на месте, фотографировали и встречались с жителями. Расстояние от стены до забора
всего 10м., и в предоставленном плане фундаментов пристройки указано расстояние,
шагами легко измерить, была рулетка, но они «сыграли в свою игру», что говорит не
о плохом глазомере, а о подтасовке фактов с целью дезавуировать строительство
здания в охранной зоне дома и, следовательно, предотвратить возможность для
установления ответственности Минкультуры и Комитета по охране памятников при
застройке внутри квартала исторического наследия. Председатель комитета по охране
объектов культурного наследия - зам. министра Минкультуры. Не было не только охраны
дома, но и до настоящего времени Минкультуры не решает вопросы выполнения
капремонта дома в полном объёме с усилением фундамента, с восстановлением
подъезда и сносом пристройки. Фактически, Минкультуры совместно с Минстроем РО,
с Администрацией и с Застройщиком после решения Арбитражного суда РО приняли
все меры, чтобы после завершения строительства оформить документы, которые, по их
мнению, позволяют назвать (незаконные, с точки зрения ГрК РФ и министра Минстроя)
действия Администрации - легитимными, а действия Застройщика при постройке
здания в охранной зоне дома-памятника - оправданными.
          Более того, Минкультуры за подписью председателя Комитета по охране ОКН
в письме от 16.05.17г. сообщило, что «создание комиссии с целью определения
необходимых объёмов работ и величину затрат на проведение работ по сохранению
объекта культурного наследия (ОКН), считаем нецелесообразным». Но, в начале письма
подробно объяснило собственникам, что они обязаны осуществлять расходы на
содержание и поддержание, не проводить работы, ухудшающие условия для сохранности
ОКН. Кроме того, сообщило, что на 2018 год будут запланированы денежные средства на
снос аварийной пристройки и строительство лестницы к квартирам, находящимся в ОКН.
И в последнем абзаце письма проинформировало, что дом не включён в Региональную
программу капремонта и что даны рекомендации о порядке включения в эту программу.
          Нет смысла более подробно обсуждать каждый пассаж Минкультуры в письмах.
Понятно: что денежные средства не выделены; дом, который под охраной государства,
не был включён в Региональную программу; что определять объёмы работ и затрат по
сохранению дома для них нецелесообразно; что собственники должны нести расходы
за причинённый ущерб при строительстве; что Минкультуры всё равно - в охранной зоне
строили или нет, в 10 или в 20 метрах от фасада дома; был шпунтовый ряд или нет;
было ли согласование с ними ПСД и Генплана или нет. Главное, что до сегодняшнего дня
Минкультуры, Минстрой и Администрация не считают своим долгом (это именно их долг-
с точки зрения их ответственности и с точки зрения причинённого ущерба от действия их
и/или бездействия) обеспечить проведение капитального ремонта в полном объёме
с усилением фундамента, со сносом пристройки и с восстановлением подъезда.