Этюд 8

Жеглова Людмила Петровна
   — Я должен был сразу сказать вам, Ида, но не сказал, потому что не знал, как вы отнесетесь к услышанному, и был прав, ведь вы сразу же, как я сел за ваш стол, встали, намереваясь уйти, даже не допив свой чай. Я не мог допустит, чтобы вы ушли, ведь я искал вас так долго, а найдя, мог опять потерять.
 
   Когда я неожиданно столкнулся с вами лицом к лицу у Центра занятости не рабочей молодежи, я остолбенел, увидев перед собой живую модель моей картины. 
Я даже не поверил такому удивительному и внезапному случаю. Пройдя два шага, я резко повернулся и двинулся за вами.

  Вместе с вами вошел вовнутрь и тоже занял очередь, а как только за мной встал очередной посетитель этого заведения, перешел к другой, противоположной стороне, чтобы лучше разглядеть вас.

   Вы не заметили меня и моего бесцеремонного разглядывания, вы были полностью погружены в свои мысли и ни на кого не обращали внимания. В этом тесном душном предбаннике мы с вами простояли целых полтора часа, пока наконец подошла ваша очередь и вы вошли в комнату, где вам могла улыбнуться удача. Я сказал стоящему за мной человеку, что не буду стоять, и вышел на улицу, решив, что дождусь вас на воздухе.

   Мне не пришлось долго ждать. Не прошло и пяти минут, как вы появились. По вашему расстроенному виду, я понял, что ваши ожидания не сбылись.
В снова не заметили меня, когда я последовал за вами и вместе с вами вошел в кафе.

   Сев за стол, вы достали свой тощий кошелек и, пересчитав свою мелочь, заказали, подошедшему официанту только чашку чая. Я все понял и решил прежде накормить вас, а потом постараться добиться вашего согласия позировать мне.

  Я художник, Ида, и вы — та модель, которою я так долго искал для своей картины. 
  Закончив, он посмотрел в глаза Иде, они доверчиво смотрели на него. И это говорило, что она согласится позировать ему. Но он все-таки спросил.

  — Согласны ли вы позировать мне, Ида?

  Ида не сразу ответила. В уме мелькнула мысль: это опять временный заработок. Когда картина будет окончена, я опять окажусь в таком же положение, как теперь. Нет, мне нужен стабильный заработок, чтобы не думать о завтрашнем дне.

   — Ну что же вы замолчали, Ида! Я жду вашего согласия, а вы молчите.

   — Сергей Васильевич, я вынуждена вам отказать, — сказала она.

  Такого ответа он не ожидал, он был уверен в получение согласия, ведь он же видел его в ее глазах

  — Но почему, Ида? Я ничего не понимаю, объясните, пожалуйста.

  — Мне нужен постоянный, стабильный заработок, Сергей Васильевич. У меня после смерти моих родителей, никого нет, я одна на целом белом свете, видите ли. Мои родители были детдомовские, — тихо сказала Ида и замолчала.

Она не могла дальше говорить, к горлу подкатил ком, и глаза готовы были наполниться слезами, она еле сдержалась, чтобы не расплакаться.

  — А я на что?! — сказал Сергей Васильевич. Он встал, подошел к ней, сел рядом и, положил руку на ее плечо.

  — После того как мы с вами закончим картину, я что-нибудь придумаю. Верьте мне, я не оставлю вас и никому не дам вас обидеть.

  Она не могла больше сдерживать слезы и, уткнувшись головой в его грудь, дала им  волю.