Как поднять настроение

Людмила Вятская
Прихожу в гости  к сыну. Сноха открывает дверь, и я слышу доносящийся из кухни  «долгоиграющий скулёж» младшей внучки. Ей два с половиной. Похоже, что представление «слушай, папа, я тебе плАчу» должно было уже вот-вот закончиться, когда появился вдруг новый зритель.
 
Звук усилился. Кричу  с порога, пока снимаю обувь и вешаю плащ.
 - Что такое? Почему моя внучка расстроена? Кто обидел?
Агата тут же выбегает мне навстречу.
 - Лёня заблал мою лопатку!
 - Не поняла. Скажи разборчиво.
 - Лёня заблал мою лопатку! – уже без всхлипов, но ещё с гримасой вселенской скорби на лице.
 - Какую лопатку?
 - Говолю зе – мою! –  уже совсем уверенно, с руками, упирающимися в бёдра (сама решимость). Даже не поверишь, что у такой можно что-то забрать.
 - А кто такой Лёня?
Глаза полны удивления, руки  сползают вниз, потом в стороны, плечи поднимаются, выражая полное непонимание вопроса.
 - Лёня — это Лёня!
Слышу смех сына из кухни. Сноха объясняет вполголоса.
 - Пятилетний разбойник нашего двора, играет только с ней.
 - Он что-ли твой друг? – спрашиваю заинтересовано.
 - Нет! Он мою лопатку заблал!
 - Так может он нечаянно, по забывчивости. (Мама кивает в знак согласия) - Ты с ним играла?
 - Да, иглала...
 - А он тебя обижал?
 - Нет.
 - А с ним интересно играть?
Задумывается, потом не так громко.
 - Да, мы канал стлоили... такой длинный-длинный, – глаза округляет, руки опять в стороны – И там ВОДА!
Пока я соображаю, как в два с половиной года ребёнок знает, что такое «канал», если в городе нет ни одного, мама добавляет:
 - Вот и промочили ноги. Вот и ушли раньше.
Теперь я вижу всю картинку: на детской площадке в песочнице одной лопаткой двое строят канал, и в самый интересный момент их забирают с площадки домой. И только дома выясняется, что лопатка осталась у Лёни, который наглядно объяснил подруге слово "канал".

 - Ну, раз не обижал, и играли вместе, значит он твой друг.
Задумывается, потом вздыхает, и вполне  миролюбиво.
 - Навелно, длуг.
 - Ты меня с ним познакомишь?
 - Бабуля, ну он зе дома! И лопатку заблал, – опять с готовностью продолжить «скулёж».
 - А что я тебе принесла?!...
 - Покази!
 - Шляпку, точнее панаму! Красивая! Ещё в прошлом году купила и в летней сумочке оставила. Сегодня случайно обнаружила. Померить надо — не мала ли стала?

Агата берет обновку, и пытается надеть на голову, но бант оказывается на глазах. Мама помогает ей , и вот она уже крутится у зеркала.
 - Тебе идёт!  Оранжевый цвет мой любимый. Особенно в белый горошек.
 - Тебе тозе идёт?
 - Да, но размерчик маловат.
 - Надо больсую тебе купить.
 - Так и сделаю.

Вот как шляпка может поднять настроение любой женщины.



******

на фото: Агата без шляпы, но в хорошем настроении.