Никто ни в чем не виноват

Ланос Ника
А если представить, что не существует обиды, боли, гордыни, чувства вины???
Хотя бы на несколько минут...
Правда легче стало?
А самое интересное, что половину этих чувств мы приклеили себе сами, и парадокс, отдавать не хотим...

Сегодня мне захотелось поговорить об этих  чувствах, и о том, как мы можем неосознанно сделать виноватыми своих родных и близких.
Вернее даже  о той цепочке, которая поспособствовала появлению этих самых чувств.

Когда мне было пять  лет в нашей с мамой жизни появился отчим: мама ушла от моего папы по причине русской традиции, которую все знают, устала просто.
С отчимом тоже несладкая жизнь вышла, соответсвенно и мне было жить так невыносимо. А главное, спустя 22 года мамы не стало....
И все я искала виноватых в этом. И вот в один прекрасный день выстроилась четкая ветвь событий, которая плавно повела за собой.
Получился такой внутренний диалог:
- Откуда взялся вообще этот отчим на нашу голову? 
- Отец родной пил, поэтому она просто бежала от него, судя по скорости принятия решения, чтобы сойтись с другим мужчиной
- Почему пил?
- Не мне судить, но по истечении времени любовь же притупляется, и мама со временем всю себя стала отдавать работе, целиком и полностью. Отцу видимо не хватало внимания, а любил он её очень сильно...

Но мы так и не успели с мамой поговорить по душам обо всем   этом женском ...

Но я поняла -  на каждый поступок есть всегда какая-то причина, и если углубляться в суть, жизни не хватит понять шаги близких тебе людей...

Я долго обижалась на нее, а когда разложила все по полочкам, стала себя винить, что в то время не поняла её, и не поддержала...

Вот так поймала себя на мысли, что и всех вокруг сделала виноватыми, и сама себя винить стала.

Только после долгих раздумий пришло какое-то понятие, что нет виноватых. Никто и ни в чем не виноват. Есть просто события и обстоятельства, которые сложились.
Есть свой взгляд и свое мировоззрение на эти события. И каждый смотрел под своим углом на все происходящее.
Возможно были приняты неверные решения, возможно были допущены ошибки по пути к собственному счастью... Но видимо на тот момент имело место быть поступить именно так в силу своих сил и возможностей.
Это касается всех действующих лиц.
У каждого была своя роль, которую все отыграли, а правильно или нет, это уж и не нам решать...

И разом исчезли и обида, и гордыня, и чувство вины...

А вот  прощения попросить у мамочки за все уж очень захотелось...