Шмель

Жанна Евлампиева
У нас на даче, под крышей дома, всегда кто-то гнездится. Какие-то птички. Они поют, удобряют участок и подоконники, и, в принципе, жить не мешают. В очередной раз, оттирая их приветы, думаю, что птицы в доме - это хорошо.
Ещё под крышей, вили гнезда осы. Много лет мы и с ними, как-то уживались. Я даже научилась с осами разговаривать. Они не любят мат. Совсем. Даже, если вы на нем просто думаете. Но четко понимают фразу - иди домой.
Читала исследования британских учёных про жалящих насекомых. О том, что они реагируют на вибрации печени человека. И жалят тех, кто слишком встревожен или находится в состоянии страха. Мне кажется, у британских учёных никогда под крышей дома не жили осы...
Однажды за завтраком, одна оса села ко мне на тарелку с яичницей. И давай жужжать. Я ей спокойно говорю - иди домой. Она спокойно пошла. Прилетела минут через пять с двумя подругами. И с налету набросились на вилку в руках мужа. Не знаю, что на меня тогда  нашло, но я махнула рукой и громко им крикнула - это мой мужик!!! Домой!!!
Также, на соседнем участке, обиженно было сказано: - Так, я ж, ниче... хотела только доброе утро сказать... - и дверь захлопнулась.
Муж, конечно, мне аплодировал! За столько лет совместной жизни,  впервые отбила его от укусов, назвала - мой мужик! - да ещё и в присутствии трёх ос.
После завтрака пошла к соседке. Долго объясняла, как я лихо сейчас обозначила свою территорию. Потом весь день хохотали.
С тех пор осы от нас ушли.
В этом году пришли шмели. И спать бы да спать, на свежем, утреннем, еловом воздухе, но ровно в 7.45 утра, прилетает шмель и начинает свою политинформацию.
- Который час? - спрашивает муж
- 7.45 - отвечаю
- Это не твой шмель. На пять минут опаздывает. 
- Отлично, - бормочу, укутывая голову одеялом, - я думала, это Шмуэль. А это Шмелёв. Сам с ним договаривайся.
Муж встаёт и аккуратно открывает верхнюю часть занавески. Шмелёв ещё немного ворчит, что не дослушали про его самоизоляцию, и послушно вылетает в окно.
Так вот. На все эти реплики, типа - иди домой и мой мужик - шмели не реагируют. На вибрации печени тоже. Если знаете, как с ними договариваться - напишите! Мне сейчас очень надо!