Шторы для брата

Людмила Ханаева
       Что подарить брату на день рождения? Этот вопрос всегда вызывал во мне долгие раздумья. Конечно,  хотелось, чтобы подарок понравился и был, как говорится,  к месту. Он уже не очень молод, поэтому сувениром не отделаешься.
       Дети у брата давно стали взрослыми. Их, приезжавших теперь в гости, встречали радушно. Радовались внукам и, по возможности, баловали их «вкусняшками» и подарками в пределах пенсии.
       А вот в отношениях брата с супругой  образовалась пустота. Каждый жил своими интересами на своей территории. У нее в общей квартире была своя комната, у него – своя. И каждый создавал уют в своем собственном уголочке. Брат, всегда любивший порядок, сделал у себя в комнате ремонт на свой вкус,  поменял мебель, повесил на стенку огромный плазменный телевизор, сменил компьютер.
       Вел он здоровый образ жизни, занимался спортом, любил готовить. Сервировкой праздничных столов занимался сам и с любовью.  Когда дети были маленькие, он не просто разбивал над сковородой яйцо, он  готовил «солнышко в тумане», а если под рукой оказывался огурец, тут же превращал его в крокодила. Умел он делать вкусных чудо-ежиков, аппетитные и ароматные оладушки… да мало ли чего умел мой брат! Закупая продукты, мог обойти не один магазин. Где-то его не  устраивали цены, где-то – качество продуктов.. Я же не очень любила походы по магазинам: ну хлеб купить, что-то к чаю, молоко… Наверное, потому что много работала, и в свободное время отдавала предпочтение чтению книг, увлеченно занималась творчеством, а домашние дела в виде кулинарных изысков откладывались чаще всего на долгосрочное «потом»…
        После смерти мужа мы с братом стали больше общаться. Часто встречались за чашкой чая и делились  друг с другом своими проблемами. Брат по-отечески относился ко мне, старался чем-то помочь: например, «затарить» холодильник, оплатить коммунальные услуги, решить неожиданно возникшие  бытовые проблемы. Часто утром встречал меня у дверей офиса с теплыми оладушками.  Женщины, с которыми я работала, удивлялись, умилялись и немного завидовали.
Так вот, несколько дней я мучилась тем, что же мне подарить брату на день рождения?  И тут меня осенило: ремонт сделал, мебель сменил, а вот шторы… Шторы – старые! «Кота в мешке» я дарить не хотела, поэтому  озвучила ему свою идею. И, ура!, она пришлась ему по душе. Мы договорились, что выбирать их он будет сам, а я просто оплачу. В назначенный день я освободилась немного раньше. Магазин располагался по пути к моему дому, что было очень удобно. Так как брат еще не появился, я присела на свободное кресло в отделе «Шторы» с книгой в руках и стала ждать. Надо сказать, что современный  сервис у нас «на высоте». Ко мне тут же подошли, спросили, что я желаю, и предложили помощь. Я вежливо отказалась, сообщив, что жду человека, который сам выберет товар. Продавец, конечно, подумала, что это будет женщина. Минут через пятнадцать появился брат. Он подошел к витрине и стал внимательно рассматривать ткани, трогал их руками, поглаживал и отходил, как бы прицениваясь. Я скромно стояла за ним и ждала одобрения. Продавцы с любопытством смотрели на нас, их удивляло, что не я, женщина, а мужчина так тщательно рассматривает ткани. Наконец, обойдя витрину с образцами, он покачал головой, что означало: «нет, не выбрал».
- Хорошо, пойдем в другой отдел, - предложила я.
Мы отправились. За нами последовала одна из продавщиц, которая с любопытством ожидала, что же особенное выберет мой брат, товар-то почти одинаков во всех отделах.  К ней присоединилось пару любопытных покупательниц. В следующем отделе вся история повторилась. И в третий отдел мы шли уже сопровождаемые целой делегацией. Я почувствовала, что брат нервничает.
       - Не мог выбрать, - оправдывался он на улице,  - столько любопытных!
       На следующий вечер мы посетили другой магазин в нашем районе, где тоже продавались ткани для штор. Потом третий, четвертый… И договорились съездить на выходных в центр города на самый большой рынок. Для меня это было нелегкое испытание. Я понимала, что на центральном рынке предстоит потратить  полдня, не меньше!
       Утром за мной зашел брат, мы сели в автобус и вышли у рынка. Процесс выбора начался.  Брат с интересом рассматривал образцы, гладил, прикидывал, что подошло бы к его  обстановке. Я скромно плелась сзади, посматривая на часы. Мелькали лица радушных продавцов, желающих получить выручку за проданный товар, ткани разных цветов и разного качества. Путешествие наше подходило к концу, и я с ужасом начинала осознавать, что, возможно, последующие выходные мне придется вместе с братом объездить еще и все окраины нашего города. Вдруг где-то сбоку, рядом с выходом, перед нами возник какой-то невзрачный на вид теремок.
       - Зайдем, - предложил брат.
       Я повиновалась. Ноги мои уже гудели от усталости. Хотелось скорее домой, вытянутся с книгой на родной тахте. «Слава Богу, последняя торговая точка на сегодня», - подумала я с облегчением.
       Помещение было небольшим, витрины наползали одна на другую, и от этой тесноты обстановка казалась какой-то мрачной. К моему удивлению брат почти с ходу подошел к висевшей на тесной непривлекательной витрине ткани и, повернувшись ко мне, произнес:
       - Вот!
       Потом они уже с продавцом – мужчиной, который приветливо улыбался покупателю, стали обговаривать метраж и отделку. Мне осталось лишь оплатить товар.
       Уже пять лет как нет в живых моего брата. А подаренные мной шторы до сих пор висят в комнате, которую после его смерти облюбовала внучка.