Сын Человеческий

Епифан Борецкий
Про Иисуса часто говорят "Сын Божий" и, практически никогда "Сын Человеческий". 

Однако, в Евангелии Иисус сам себя называет, как правило, "Сын Человеческий":
[Мф.9:6] Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
[Мк.9:31] Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
[Лк.19:10] ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
[Ин.3:14] И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому.

"Сыном Божьим" его называют другие. Например сатана:
[Мф.4:5] Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, [Мф.4:6] и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

Нечистые духи:
[Мк.3:11] И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.

Римский сотник:
[Мк.15:39] Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.

Евангелисты:
[Мк.1:1]  Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
[Лк.3:38] Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
[Ин.20:31] Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Вы скажете: "Какое это имеет значение?" Большое. Плоть - смертна. Плотский человек не является сыном Божьим, потому что Бог есть дух:
[Ин.3:6] Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
[Ин.4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Дух - бессмертен и несотворен. Дух не умирает. Следовательно, Сын Божий не умирал на кресте за наши грехи. Умер Сын Человеческий. Сын Божий не может умереть, потому что Сын Божий - это дух. Дух бессмертен, а вот плоть сына Марии смертна. Ее отдал Сын Божий для искупления грехов многих.

Для чего я это написал? В Евангелии много сложных моментов, в которых очень легко запутаться. Чтобы не заблудиться в этом лесу, вам нужен помощник, поводырь, советник. Таким поводырем является Утешитель, Дух Святой. Как перейти под руководство Святого Духа, я подробно расписал в других работах. Читайте и делайте. Это трудный путь, требующий от вас полной самоотдачи, но его надо пройти.