Педагогическая заметка

Оксана Курова
На педагогическом факультете ни один месяц не обходится без мероприятия. В декабре, а точнее одиннадцатого числа прошло замечательное собрание людей, не просто людей - будущих педагогов, под эгидой «Детская вселенная в творчестве К.Д. Ушинского»
У нас этому великому педагогу было посвящено немало дней, но мы ещё не говорили о том, какой вклад этот человек сделал в развитие детской литературы.
Но начать своё повествование мне хочется все же с другого, а именно с тезиса самого Константина Дмитриевича Ушинского.
«Самовоспитание,  если оно желает счастья человеку должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни»
Думаю, эта фраза заставляет нас о многом задуматься. Давайте, вы поразмышляете на эту тему до конца статьи.
А что касается хронологии событий мероприятия, это не сложная задача.
Само событие происходило в актовом зале факультета, изящно оформленном нашими студентами. Собрались все, не только студенты, но и многие педагоги. Как говорят, педагог – это человек, который готов учиться всегда.
Главным заданием стало – написание итогового сочинения. В его создании помогали многие.
Это и первоклассники, выступающие самыми первыми. Их классная руководительница, в прошлом наша выпускница в настоящем – магистрантка, воспитывает будущее поколение, которое откроет чистую страницу для нашего будущего. И это прекрасно, что они учатся по сказкам К.Д. Ушинского, которые стали негласными истинами.
Конечно, не стоит забывать и о библиотечной выставке посвящённой Ушинскому. В частности показывались первые издания книг «Детский мир» и «Родное слово». Которые используются и в современной практике, как учебники для начальной школы.
Были прочитаны некоторые сказки.
«Дедушка», «Играющая собака», «Умей обождать», «Дети в роще» все эти произведения учат детей правильным манерам поведения, учат уважать старших. Как раз об уважении идёт речь в рассказе «Дедушка», который запомнился мне больше всего. Маленький мальчик, видел как его родители всё сильнее и сильнее отталкивают и забывают дедушку, он начинает им мешать, они уже и позабыли, что когда-то зависели от него, как их сын зависит от них сейчас. И в итоге своим поведением подают ложный пример сыну. Он сидит и мастерит деревянную коробочку, и отвечает на вопрос, зачем она, так: «Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.» Дети это призма нашего поведения, дети отражение семьи, относитесь с любовью к своим родителям, если хотите такого же отношения к вам.
Но всё, хватит нравоучительных разговоров, отвлеклись.
Так же студентам были представлены и другие рассказы, которые носят уже другой подтекст, другой смысл. Будет время, прочтите эти прекрасные произведения «Жалобы зайки» или «Орёл», такие короткие, но о столиком заставляют задуматься.
Вы ещё не забыли о нашем первом тезисе? Успели придти к выводам? Надеюсь что да. Наши студенты во время написания сочинения точно сделали нужные выводы.
Не просто так были написаны эти сочинения, из них выбиралось лучшее и участвовало в конкурсе «Педагог вчера, сегодня, завтра».
И завершить свою статью мне тоже хочется высказыванием Константина Дмитриевича Ушинского:
«Расширять свои знания можно только тогда , когда смотришь прямо в глаза своему незнанию»