Истории Эписа. Призванный. Книга 2 Глава 12

Софья Липатова
Эрик

Лицо Лавра посинело за секунду. Только что он стоял, скучно рассказывая историю возникновения Ра, перебирая их основные легенды, посматривая в окно. Тонкая струйка красной жижи вдруг потянулась по его подбородку, капая на синюю футболку призванного грязными кляксами. Откинув от себя книгу, которую перелистывать оказалось так же муторно, как истории Осирисов, я одним движением оказался около оседающего на пол Ра.

- Уведи Макса! - крикнул я Баку.

Друг тут же подскочил с места, хватая ничего не успевшего понять ребенка за руку. Сын крутил головой, но Бак загораживал ему обзор, подталкивая к выходу из летнего домика Лавров.
Присев возле призванного, я плохо понимал, что могу сделать.

- Так, Лавр, слушай меня внимательно. Второй раз ты этого не сделаешь, ясно? Врубай свои полумертвые мозги и рассказывай, как Валери починила тебя. А я попробую помочь.

Лавр засмеялся, но тут же зашелся кашлем. Красная жижа полетела во все стороны, пачкая все вокруг. Так, Крейн, тогда напрягай мозги ты, раз вот это не хочет. Что мы знаем о том, что можно и нельзя смешивать? Какая-то мысль пролетела в голове, но я не успел за нее зацепиться. Лицо Макса сморщилось от боли. Так не пойдет.

- Ты не управляешь потоками жизни, Крейн, как ты можешь помочь? - зеленые глаза мутнели.

Еще чуть-чуть и сознание Лавра уплывет куда-нидь совсем далеко. Некроманта под боком не было. Сын еще маленький, точно не разберется, что к чему. Но. Стоп, точно. Схватив Макса за плечи, я тряхнув, возвращая его из забытья.

- Значит так. Я не могу, - Лавр усмехнулся еще раз, - Но я видел, как вы боролись с Валери. А это значит, что ты можешь управлять потоками. Соберись. Найди гребанную дырку в себе. Вот моя рука и в ней много вкусных живых потоков. Бери сколько нужно. А вот эту красную дрянь в тебя, поверь, если понадобится, я затолкаю обратно с огромным удовольствием, - протянув руку Ра, я ждал.

Макс нервно облизнул губы, смотря на протянутую ладонь.

- Я не могу питаться напрямую, Крейн.

Рассмеявшись, я посмотрел на пятна, растекающиеся на футболке. Очень много красной дряни. Если правильно помню, именно это сейчас в нем держит жизнь. Надо быстрее что-то придумать.

- Макс, ты же воскресший, - Ра рассмеялся, снова заходясь кашлем.

- Знаешь, я думаю, что Валери права. Просто так совпало, что мне удалось проникнуть в свое тело. Я призванный. А воскрешение невозможно, - Лавр начал заваливаться на бок.

Схватив Макса за шею, я рванул верхние пуговицы на рубашке, открывая шрам. Зеленые глаза потеряли фокус и я тряхнул его сильнее. Давай же.

- Лавр, вот этот шрам - сквозной. Ты видишь его? - Ра изумленно кивнул, поднимая ослабевшую руку, - Воскрешение реально. Я точно это знаю, Макс. И я верю, что ты такой же, как я. Поэтому заткнись и жри потоки, пока дают.

Изумленно моргая, Макс приподнялся, закрепляя рукопожатие. Жаль, что я не вижу потоков. Но то, что сначала он хватил лишку, стало понятно по усиливавшемуся кашлю и красным слезам из-под рыжих ресниц Ра. О, Всевышний, я точно сойду с ума с ними.

- Лавр, она всегда употребляет слово нити. Попробуй их вытягивать. Ты же чувствуешь, где сейчас проблема? Вот и тяни ниточкой туда, залепляя. А там найдем Валери, она подлатает.

- Как ты все хорошо объясняешь, Крейн, - слишком язвительный для умирающего голос противно проскрипел у меня в ушах, - давай сам и тяни ниточкой, не? Я ни разу не делал этого! Неизвестный некромант просто питает меня и все! - Лавр сжал зубы, не позволяя вытекать красноте.

Получилось. Я почувствовал, как рука будто онемела. Поток пошел. Облокотившись на стену, ждал. Холодная, приятная стена, словно забирала усталость. Хотя нет. Мою усталость сейчас забирала совсем не стена. Что еще можно сделать. Коснувшись красного пятна я вдруг заметил, что оно вполне охотно прилипает к пальцам даже без использования энергии. Удивительно. Так, ну надо будет, значит соберем. Пока вроде все шло неплохо.

- Почему ты назвал его так? - Лавр отпустил руку, выпрямляя спину.

Значит сработало, раз вопросы пошли. Усмехнувшись, я отвернулся к окну.

- Имя нравится, - поднявшись с пола, я отряхнулся, застегивая пуговицы на рубашке, - все? Поднимай ленивую задницу и пошли Мир спасать, Лавр. А то как все по-серьезному начинается, ты так и норовишь свалить к Безмолвной.

От крика на веранде кровь грозилась застыть в жилах. Лавр подскочил на ноги одним движением, а я распахнул дверь. Ничего не происходило. Мэри сидела в своем кресле, укрыв ноги легким пледом, зажимая рот рукой. Старческие пальцы тряслись, собирая катившиеся по лицу слезы. Ее глаза, полные ужаса, уставились в телевизор, висевший на стене. Чего так можно испугаться? Увидев нас, Мэри внезапно замахала руками.

- Мальчики, скорее, сюда, скорее! - я даже не успел удивиться, что вдруг в этом доме ко мне снова обращаются так.

Мэри прибавила звук, схватив меня за руку. Что? Что так испугало, что убийца снова стал угоден?

- Множество сообщений о появлении чудовищ на территории Эписа поступают со всех концов города. Твари, считавшиеся уничтоженными героическим поступком семнадцати воспитанников Дома Рабоса, спустя почти семь лет снова вырвались на свободу. Что движет ими? За более чем шестьсот лет случаев выхода чудовищ за территорию Пограничного леса не фиксировалось. Неужели Бесконечная война вернулась? Об этом и о том, как уберечь себя и близких, наш специальный гость, глава общины некромантов, Старейший.

Телевизор взорвался от потока Лавра. Взлохмаченный, он сжимал плечи матери, пытаясь ту успокоить. А я все смотрел на черный квадрат, который вновь вернул к жизни старый ночной кошмар.

Нет.

Они вернулись, Крейн.

- Сынок, - Мэри сжимала мою руку, не желая отпускать, - мальчик мой. Ты же можешь спасти нас всех, Эрик. Спали их. Пожалуйста, призови огонь Врат, - глаза Ра блестели, утопленные в слезах.

- Мэри. Если я это сделаю, то в Эписе будет уничтожено и все живое. Ты, Эли, ее ребенок, понимаешь? - женщина качала головой из стороны в сторону.

Прижав к себе мать, Макс вдруг уставился куда-то в горизонт. Проследив за его взглядом, почувствовал, как волосы на всем теле пришли в движение. Всевышний, что ты делаешь? Одним движением Лавр выдернул Книгу из рук матери, откидывая ту подальше. молодец.

- Все в дом, живо! - я крикнул быстрее, чем сам мысль дошла до моего мозга.

Бак бежал, держа на руках Макса, а за его спиной держался Бен Ханни. Надо разделиться. Выхватив из рук друга сына, я наигранно весело щелкнул того по носу. Макс уткнулся мне в плечо, крепко обнимая за шею. Бегающие глаза Бена выдавали все его намерения.

- Успокойся. Я сам схожу за ней. Ты останешься здесь защищать ее мать, - я кивнул на дверь.

- Нет! - энергия Бена вот вот грозилась вырваться наружу, - Там мой ребенок и моя жена!

- А ты слишком импульсивен и в любой момент станешь не их спасением, а их смертью, Бен. Чудовища не прощают ошибок. Скольких мальков ты терял там, вспомни? Когда ты последний раз был в окружении чудовищ? Один? Здесь, - я снова кивнул на дверь, - у тебя будут тылы и помощь. То, что ты сможешь защитить хоть сотню человек против армии тварей находясь в ограниченном пространстве я не сомневаюсь. А там открытая со всех сторон территория, Бен.

- Оставь Макса здесь, - голос за моей спиной принадлежал Лавру, - я смогу его защитить. Тем более, если Бен будет тут. Просто, - Макс сглотнул слюну, - ты сам знаешь, что может случиться.

Успокаивающе потрепав ребенка по голове, я поцеловал его волосы.

В этом есть логика. Только вот если что-то случится, лучше рядом со мной быть тому, кому ничего не будет от моей энергии. А сто процентов это испытано лишь на двоих. Валери и Лавр. Макса чудовища просто не тронут. У него нет энергии. Тащить его с собой - отвлекаться. А значит стать не его защитой, а приманкой на голову сына.

- Значит делаем так. Бак и Бен остаются тут. В ваших руках жизнь Мэри и моего сына, - сглотнув слюну, я закрыл глаза, - главное - быстрое обеспечение информацией. Нам как можно скорее нужно понять, к какому роду принадлежит Оливер. По любой мелочи, зацепке - тут же звонок, никаких догадок и промедлений. Если необходимо передвижение - давайте согласовывать и придумывать как. Никакой самодеятельности. Лавр идет со мной, потому что у него нет энергии и он не привлекает их внимания, - опуская сына на пол, я смотрел в его глаза, ободряюще улыбаясь, - сейчас эта дверь закроется за нами и не откроется, пока по телевизору, - как хорошо, что тут был еще один черный ящик, - не передадут сообщение о том, что все закончилось. Это понятно? Для Эли и малыша я найду безопасное место. Не при каких обстоятельствах ни дверь, ни окно, ни даже форточка не должны открываться! Даже если будет казаться, что за дверью стоит Эли, это всем ясно?

Дружные кивки головой. В горле пересохло. Нужно ручное оружее, я понятие не имел, сколько сейчас этих тварей кишит вокруг.

- Бен, помни, Книги. Не прикасайтесь к ним. Твари будут заглядывать в окна - просто не трогайте и все. Заколотите их. Они не видят вас, пока вы сами себя не покажете. Мой ребенок в твоих руках, - Ханни кивнул еще раз, успокаиваясь, - Бак, контролируй его. Заистерит, схватится импульсивно за Книгу - убей его.

Бак и Бен знали, что я говорю серьезно. Тем не менее они оба послушно кивнули. Не распыляясь на прощания, Бак уже активно раскладывал вокруг себя фолианты, которые удалось собрать. Мэри тоже многое знает о Ра. Нужна будет еще информация - мы добудем. Сколько раз приходилось ночевать под открытым небом в лесу, в окружении чудовищ? Ничего. Просто еще один поход.

Обняв сына еще раз, я выдохнул.

- Макс, ты воин. Помнишь? Сейчас папе и маме надо немножко поработать. Но ты же всегда можешь с нами поговорить, да? Солнышко, помнишь? - я коснулся головы сына, напоминая о связи.

Макс внимательно смотрел мне в глаза. Что там говорят о том, что он похож на меня? Копия Валери. Чуть запрокинута на бок голова, прищуренный взгляд и глаза, в которые невозможно врать.

- Вы же вернетесь? - вопрос Макса застал меня врасплох.

Он понимал, о чем спрашивает. Когда ребенок так вырос? В его глазах стояли слезы, но сын удерживал их. Он понимал, что папа и мама могут не вернуться никогда. Как такое вообще возможно? Это впиталось с молоком матери? Все наше прошлое, чудовища, постоянный страх смерти, когда уже так устали бояться, что больше искали ее, чем пытались спастись. Он словно прошел через все это вместе с нами.

- Эрик, - голос в голове принес какое-то невыносимое облегчение, - вы где?

Потрепав сына по голове я прошептал:

- А вот и мама, - улыбнувшись, тут же закрыл глаза.

Почему удобнее говорить в слух? Хотя не имело значения, кто еще это будет слышать. Главное, что пока все живы.

- Мы у Лавров. Я и Макс Лавр идем за Эли. С Масиком остается Бен, Бак и Мэри. Они заперты, дом маленький, вход один, окна два, территория просматривается на двести шагов, позади лес.

- Хорошо, - голос был какой-то неуверенный, - со мной трое мальков. Натали и Прики. Это очень много для меня, Эрик.

- Просто не торопись, Вел.

- Твоя мать молодец. А эти кретины не отпускают Книг. Я боюсь.

- Только им об этом не рассказывай, ладно? - улыбнувшись, словно она может видеть, я поднялся с пола.

- Старейший приказал всем некромантам, кто в Эписе, вывести Правящих из эпицентра. Мы идем к Башне. Ты можешь узнать, Елена там? Я хочу, чтобы она взяла мою кровь на анализ.

- А Смотрящим?

- Уничтожение чудовищ.

- Ну значит этим и займемся. Вы в порядке?

- О, в полном.

Что-то в голосе Валери тревожило. Особенно после того, что произошло утром. Но сейчас же вроде все было нормально. Холод прошел по телу. Не нужно думать об этом.

- Вел. На чьей ты стороне?

- На стороне живых, Эрик. Как и всегда. А если ты получишь когда-то другой ответ - ты знаешь, что делать.

- Что ты сделала с потоками?

Тишина, зависшая на той стороне, пугала меня. До этого момента я думал, что чудовища ощутили пробуждение хозяина где-то в Эписе и пришли на его зов. Только вот хозяином я представлял Оливера.

Нет.

- Эрик, послушай меня. Вполне возможно, что то, что я сделала, привело их сюда, - голос Валери дрогнул, от чего внутри все сжалось еще сильнее, - Но я не на их стороне. Никогда не буду. Пока ты среди живых. Прости. Я люблю тебя, Эрик. Поцелуй Макса за меня.

- Все нормально. Не думай об этом сейчас. Мы разберемся и остановим это. Просто веди их в Башню. И в следующий раз просто возьми у кого-нибудь телефон и позвони. А сейчас, не торопясь, спокойно, внимательно, - остановившись, я открыл глаза и посмотрел на присутствующих.

То, что я собирался сказать, не стоило им слышать. Но не говорить этого совсем было просто нельзя. Она сожрет себя этим и потеряет бдительность. Просто потому что много раз пыталась встать на мое место. А теперь оказалась на нем и боится от меня того же, что получал я от нее. Выдохнув, я снова закрыл глаза.

- Вел. Я люблю тебя, даже если каждая эта тварь пришла на твой зов. Все, не трать силы, свяжемся, как будут новости.

Лавр положил руку мне на плечо. Бен и Бак делали вид, что никто ничего не услышал. Хорошо. Они и так сейчас будут искать информацию, так или иначе связанную с тем, что связано с ее происхождением. А вот Макс внимательно смотрел своими синими глазами, наполненными слезами.

- Это мама их позвала? - губа ребенка затряслась.

- Нет, сынок. Мама просто всегда боялась, что может их позвать. Поэтому когда они пришли думает, что это была она. А сейчас мама попросила тебя поцеловать.

Сын быстро успокоился. На удивление по-взрослому вел себя всегда, а сегодня особенно. Обняв его еще раз, я вышел за дверь, проследив, что ее плотно закрыли с внутренней стороны. Ну что ж, Всевышний, Безмолвная. Начнем.

- Веди давай, показывай фамильное оружие Лавров. Не зря же они всех наследников в Дом Рабоса сплавляли, - сказал я, расправляя плечи и плотнее запихивая Книгу за ремень.

Макс усмехнулся и уверенно пошагал вперед.

Валери

Резко опрокинув маленькую фляжку на мою рану, Натали тут же подхватила отрезанный кусок платья и перетянула руку. Поморщившись, я снова проглотила крик. Как можно было проворонить? Такая глупая ошибка в первые минуты. Схватив Натали за руку, я огляделась. Выходить через основной выход было нельзя. Твари валили из него, заполняя всю территорию дома Крейнов. Доволен, Рэндал? Тебе не удалось вытравить меня, зато моему папочке на ура.

В саду было место, где ограждение вокруг территории не выше человеческого роста. Все потому, что сам забор находился прямо перед маленьким озером. Очень красивое место. Специально так делали, чтобы не преломлялся закат. Молодцы, Крейны. Хоть какой-то путь к отступлению.

Пробирались мы сквозь деревья очень медленно. Не торопиться. Шаг. Прислониться к стволу. Осмотреться. Потянуть Натали за собой. Осмотреться еще раз. Новый шаг. Шрам на шее разрывался от зуда. Да, он всегда так реагировал на мои нервы. На гибридов вокруг. Не обращать внимания ни на что, кроме пути к цели.

Сколько раз я теряла мальков? Иногда казалось, что без Крейна я вообще ни на что не гожусь. Сейчас не самое время сомневаться в себе. Со мной любили ходить середнячки и сильные, так как я могла правильно разобраться в действиях и выработать тактику. Просто раньше у меня было недостаточно сил. Сейчас все нормально. Потоки со мной, так еще и их применение не привлекает тварей. Так что все получится.

Озеро было совсем маленьким. Неприятный момент. Нужно было проплыть через него, чтобы не делать огромный крюк в обход. А после мокрыми бежать до нового укрытия. Натали смущенно дернула меня за руку.

- Валери, понимаешь, - она замялась, - я не умею плавать.

Стон разочарования вырвался из моей груди. Вот же выход, перед нами, три гребка. Или несколько крюков по саду, где за каждым деревом может ждать чудовище. Нет, ну что ж такое. В принципе Натали маленькая и худенькая, а плыть совсем недалеко. Вздохнув, я осмотрелась еще раз. Едва заметное шевеление справа. Безмолвная, нет времени.

- Прыгаем! - крикнула я.

Крепко сжимая ладонь Осирис, я прыгнула в воду. Маленькое, но достаточно глубокое озеро. Зачем вообще такое нужно на территории? Сделав вдох, я вытянула Натали на поверхность. Осирис кашляла, цепляясь за меня руками и ногами, мешая держать равновесие. За что мне это?

- Прекрати паниковать. Просто расслабься, вода не утянет тебя. И придерживай меня за плечо. Тут два гребка, но если ты будешь так паниковать, мы утонем, - Натали кивнула, беря себя в руки.

Стараясь не смотреть туда, где деревья уже ходили ходуном, я делала то, чему учили с детства. Плыла. Жаль, нельзя было нырнуть, так уже бы давно пересекли границу. Все. Выбравшись на тонкую полоску берега, я сначала осмотрела все вокруг на территории. Убедившись, что на осмотр улицы у меня точно есть пара секунд, подтянулась на руках за изгородь. Достаточно спокойно. Сейчас повсюду в городе плескалась энергия, а значит тут было относительно безопасно.

- Справишься? - я кивнула на забор.

Внезапно, Натали улыбнулась и залихватски подтянувшись за ограждение, перепрыгнула его одним движением. Впечатляет. Кто думал, что благородная Осирис так просто справится с этой задачей. С другой стороны, а в кого тогда Эрик такой искатель приключений? Повторив ее движение, я тут же схватила Натали за руку.

Не разделяться. Не отпускать ни на шаг. Она не малек. Мудрая женщина, воспитавшая отличного сына. Смелая и с сюрпризами. Все получится.

Нить, молчавшая уже давно, вдруг напряглась, пуская послание в голову. Некроманты. Приказ некроманта, которого нельзя ослушаться. Почему именно сейчас? Но поток расширялся, не давая ясно рассмотреть все вокруг.

- Приведи Правящих в Башню, Дочь, - голос Старейшего в голове больно ранил сознание, - семья Прик. Они где-то рядом с тобой.

- Да, Старейший, - ответила я, пытаясь осмотреться вокруг через туман, застилающий глаза.

- Живое-живо, Валери - почему сейчас кажется, что он уже обо всем знает?

- Мертвое - мертво, Старейший.

Поток ослабел, тут же открывая мне улицу. Натали стояла, крепко сжимая мою ладонь и прижимаясь к спине. Решительный взгляд скользил по улице, словно ощупывая каждый миллиметр строя домов. Осирис на удивление была понятливее любого молодого Рабоса. Ее книга, примотанная к ноге, чудом не отцепилась в озере. Молодец. Очень сообразительный ученик.

- Мы идем к Прикам. А после в Башню. Это неприступная крепость, там чудовища вас всех уже не достанут, - Натали кивнула, указывая на дом.

Да, помню. Совсем рядом. Осмотревшись еще раз, мы побежали. Ворвавшись, я тут же захлопнула за собой дверь. Увидев мелькнувшую Книгу Правящего перед глазами, потянула за поток, откидывая ее. Марсель вскрикнул, тряся рукой.

Он явно ждал спасательную делегацию, а не меня, мокрую, растрепанную, с дрожащей Натали за спиной. Прик был одет в дорогой костюм, гладко выбрит, небрежно опираясь на трость. Светлые рыбьи глаза, как всегда, навыкате, смотрели с отвращением. Давай давай, сейчас посмотрим, кто сегодня управляет парадом.

- У меня приказ. Доставить семью Прик в Башню смотрящих. Так что Марсель, оделся бы ты поудобнее. Вот это все там сейчас тебе лишь будет мешать, - Правящий сморщился.
Усмехнувшись, я поймала взгляд Марселя, направленный на Книгу.

- Значит слушай меня сюда, червь. То, дойдешь ты или нет полностью зависит от твоего поведения. Еще раз увижу этот сморщенный нос - буду наказана некромантами за неисполнение приказа. Это ясно? А если хоть пальцем коснешься Книги - отрублю твою руку. И поверь мне, это все лишь в целях твоей же безопасности. Некогда корчить лица. Будешь смотреть по сторонам в оба.

Поморщившись еще раз, Прик усмехнулся.

- Назар обещал мне лучшего из лучших.

- А я и есть лучшая из лучших, забыл? Среди чудовищ из семнадцати человек в последней битве выжили только мы с Крейном. А Эрик, как известно, относится к Смотрящим, а не некромантам. Так что слушайся, червь, и я доставлю твою холеную задницу в Башню. Может быть даже целиком. Это ясно?

Он снова усмехнулся. Выдернув из его рук трость одним движением, я сбила Марселя с ног, от чего Осирис тут же свалился на пол с шумным грохотом. Бесит. Вытянув спрятанный таким образом кинжал, вручила его в руки Натали, подбирая с пола Книгу Прика.

- Во-первых, где Жанна? Во-вторых - где и во что я могу переодеться? В-третьих - мне нужно все холодное оружие, что есть в доме, включая кухонные ножи. Если вы использовали энергию сегодня, они скоро придут сюда, как только утихнут свежие колыхания силы.

- Марсель, а еще нам нужна аптечка и бинты, - сказала Натали, разглядывая кинжал, - Валери, я не умею этим пользоваться.

Вздохнув, я подошла ближе, глядя в светло-голубые глаза Осирис. Нагнувшись к ее уху, чтобы не слышал Марсель, я вдохнула, чувствуя как голодный поток заурчал в районе желудка. Пора.

- Натали, этим не нужно уметь пользоваться. Более того, это будет нашим с тобой еще одним правилом, - шептала я, внимательно наблюдая, чтобы каждое слово дошло до адресата, - ты ни в коем случае не потеряешь этот кинжал, не используешь против никого из чудовищ. Ты будешь вести себя так, чтобы я вообще забыла, что давала его тебе. Подобные вещи некроманты используют для ритуалов. Заговоренный металл. Он для меня, - Натали хлопала глазами, не особо понимая, о чем я говорю, - если вдруг я нападу на тебя, то ты, Натали, не мешкая, воткнешь этот кинжал со всей силы мне в грудь. В ту же секунду, как я коснусь тебя. Никаких ожиданий, попыток привести меня в чувство, ничего. Каждое мгновение будет для тебя очень дорого.

Осирис переводила взгляд с кинжала на меня и обратно. Удивление, страх, боль повисли в воздухе. Пожав ее пальцы, я улыбнулась. Натали кивнула, закрывая глаза.

- Что же ты сделала с собой, девочка моя? - уголки губ Натали дернулись.

Повинуясь какому-то непонятному порыву, я крепко обняла Натали. Часть моей семьи. Я вытащу тебя. Все будет хорошо.

- Ничего, о чем могла бы пожалеть, - прошептала я, отпуская Осирис.