Истории Эписа. Призванный. Книга 2 Глава 10

Софья Липатова
Выйдя за дверь, я на цыпочках прошла туда, где когда-то была комната Эрика. Наша спальня. Не знаю, почему, но очень было интересно увидеть, что там. Сердце бешено колотилось, когда рука коснулась ледяной ручки. Повсюду следы Крейна. Когда я была тут последний раз? В ночь, перед тем, как исчезнуть из дома на пять лет.

Тогда я попыталась еще раз заставить себя остаться. Да, тот вечер пропечатался в памяти каждым словом, и поступком. Начиная с разговора у Бака. Заканчивая подземельем некромантов. Открывая дверь, я погрузилась в воспоминания.

Пять лет назад
Дом Крейнов
Валери

- Госпожа, этого достаточно? - служанка скромно сложила руки на коленях, выпуская из рук большой красный шар.

- Валери, - сказала я, глядя в раскосые карие глаза, - называй меня Валери, еще раз прошу тебя.

Девушка кивнула, скромно опуская глаза в пол. Аккуратно собранные темные волосы Ра после долгой работы немного выбились из под белой косынки, налипая на лоб. Ари вспотела. Конечно, на  улице такая жара, а их заставляют ходить в этих плотных ужасных платьях. Хорошо, что хоть белые, но вряд ли это сильно спасает. Передник девушки помялся на коленях, отчего та пыталась судорожно его разгладить. Улыбнувшись, я сжала тонкие смуглые пальцы девушки.

- Иди освежись, я закончу тут сама, хорошо? - девушка недоуменно подняла на меня взгляд.

- Госпожа, - я отрицательно помотала головой, - Валери, - от прямого обращения румянец выступил на смуглых яблочках щек, - не удобно же.

Хитро сощурив глаза, я наклонилась к самому уху девушки. Приложив ко рту ладонь, стараясь не задевать Ра, чтобы не смутить еще больше, я вспомнила самый свой заговорщический тон.

- А представь, как будет неудобно, когда придут гости, а ты изгваздалась. М? - Ари даже на миг задержала дыхание.

Рассмеявшись, я подхватила следующий шарик, подтягивая к себе балон. Можно было заказать все это. Но мне нравилось возиться, устраивая первое День Рождения сына. Когда еще я буду вот так же беззаботно сидеть на полу заботясь лишь о том, чтобы идеально белый дом превратился в праздничный замок для маленького принца? Сегодня настроение мне не испортит ничто. И никто. Совсем скоро придут гости. Конечно, смотреть практически на них всех, мне не хотелось. Но в конце концов, среди них будет Эли. Наверное единственная из всего балагана, кто несмотря ни на что любит Макса.

Она простила Крейна.

Не знаю, по-моему с самого начала, подруга оправдывала его поступок. Когда я пришла в себя после забытья, Эли была частым гостем в этом доме. Ра с удовольствием общалась с Эриком, обсуждая какие-то непонятные для меня мелочи. Ненавидела эти моменты. Когда моя Эли улыбалась убийце своего брата. Ведь искренне же. Я спрашивала ее, как. Бесконечное количество раз. А она лишь злилась, не понимая, почему я, такая умная, воин, вдруг и не могу поставить себя на место Эрика.

Убийца.

Как я могу поставить себя на его место? Крейн стал причиной смерти ни в чем ни повинных людей. Ужасной и мучительной. Человек, находящийся всегда рядом. Тот, кому они доверяли. Кому я верила больше, чем себе самой. Ведь у него даже не хватило смелости признаться. Если бы не Рэндал, кто знает, может до сих пор жила бы в неведении.

Хотя. Может так и было бы лучше.
Не понимать, кто отец моего ребенка.

- Ари, правда, иди. Я подготовлюсь быстро. Да и твое присутствие на вечере гораздо важнее моего, - улыбнувшись, я еще раз пожала пальцы девушки.

Кивнув головой, Ра поднялась, оглядываясь. Да, если старшая служанка увидит, ей влетит. Слуги не могли покидать места, где им приказано находится. Без указания главных. Я в этом доме главной не считалась. Мимо по коридору в огромную гостиную Крейнов пробежала Натали. За ней дружным отрядом шествовали слуги, что-то бурно обсуждая. Да, сегодня в этом доме на удивление будет мирно.

Закончив с шарами, я выпустила последний поднимаясь с пола.

- Валери, - голос Натали заставил меня обернуться.

Осирис смотрела как-то неуверенно, будто никак не могла подобрать верные слова. Заламывая пальцы, она блистала дорогим маникюром. Сегодня Натали особенно красива. В небесно голубом платье, легкими волнами струящегося в самый пол, Осирис была похожа по меньшей мере на какую-то сказочную принцессу. Конечно из тех сказок, о которых я узнала лишь в этом доме. Шелковые волосы закрывали непривычно оголенные плечи, рассыпавшись серебристой вуалью.

- Ты сегодня будешь с нами? - светлые глаза женщины поднялись на меня, - У Рэндала очень много работы, поэтому, как не печально, старшего Крейна не будет.

- Сегодня я буду со всеми, даже если Рэндал придет и решит исправить ошибки сына, облив меня горючей смесью, - я, насколько могла, улыбнулась, - это и мой праздник тоже.

Натали опустила глаза, глядя на пакет из под пустых шаров.

- Да, конечно. День рождения у сына и у мужа в один день. Эрику будет приятно, - Натали осеклась, увидев, как я подняла руку.

- Мы не будем сейчас об этом, правда? Эрик взрослый мальчик и наверняка будет счастлив, если праздник понравится его сыну.

Натали кивнула, переминаясь с ноги на ногу. Откуда столько неуверенности в тебе сегодня? Все же идет хорошо. Вот я в сознании, ни на кого не кидаюсь, спокойно надуваю шарики и говорю о том, что буду на приеме Крейнов. Даже разговариваю по человечески со всеми.

- Валери, - голос Натали надломился, - пожалуйста. Будь с ним поласковее сегодня. Хотя бы просто говори с ним, - я отвернулась, увидев тонкую блестящую дорожку на идеально накрашенной щеке Осирис, которую я та меньше чем через секунду стерла, - просто ради соблюдения приличий.

- Я постараюсь, - кивнула, глядя на цветущий сад за стеклом окна, - мы с Максом приготовили ему маленький подарок. Бак посоветовал.

Удивленно вздернула брови Натали. А я улыбалась. С каким-то подозрением посмотрела Осирис, но тут же подхватила мою улыбку.

- Подарок? -  пожав плечами, я развела руки в сторону.

- Ну Бак плохого не посоветует, - отвернувшись снова, я подошла к окну.

Погода действительно стояла прекрасная. Ровно середина лета. Благоухание в саду наверное сейчас достигло своего апогея. Откуда во мне такая любовь к цветам? Они просто гипнотизировали меня. Я могла сидеть в саду часами, наслаждаясь их ароматом. Почти самое приятное место в этом доме. Кроме комнаты Макса, конечно. Оттуда бы  вообще не выходила.

- В чем ты будешь на празднике? - Осирис подошла ко мне, распахивая окно и запуская в гостинную аромат цветов.

Жадно втянув воздух, я снова пожала плечами. Всякого тряпья в шкафах было навалом. Разноцветные платья, костюмы, юбки, чем только Крейн не набивал их. Бак рассказывал, что пока я болела, пытаясь повысить мне настроение, слуги наряжали меня, будто куклу. Эрика бесило это. Конечно, Рабос Валери никогда бы не надела нечто подобное. Ну а сегодня, среди этих выглаженных до противного чистокровных, надо было соответствовать. Только я даже и не думала открыть шкафы и полазать в них.

- Знаешь, времени осталось мало, а я там кое-что присмотрела. Уверена, что тебе понравится, - сказала Натали, осторожно обхватывая мою руку пальцами.

Конечно, как могло быть иначе. Мне нравится все, после чего от меня отстанут и дадут спокойно побыть с сыном. Порадоваться вместе с ним. Макс так быстро рос. Кажется, что каждый день он был чуточку взрослее, чем вчера. Первые слова, ранние шаги и зубы. Масик словно торопился вырасти. Как же было обидно, когда прозвучали уже и “папа”, и “няня”. Я же просто еще долго оставалась “иди” и вытянутые ко мне ручки. Еще хуже было слышать, как убийца тихонько нашептывает ребенку заветное “мама”. Он видел, что меня расстраивает и пытался это исправить. Только “мама” прозвучало, а самого главного изменить уже никто не мог.

Кроме меня.

Синее платье близнец того, которое было на Натали. Отличалось только цветом. Кусок тряпки, по словам Осирис сел хорошо. Не знаю. Кости выпирали ниже талии, декольте выставляло наружу ребра, обтянутые кожей, а огромный вырез оголял тонкие ноги. Хотя на вешалке все красиво. Мне понравился цвет. Такой же, как мои глаза. От пыточных шпилек и закупоривающую кожу косметики я отказалась. Ничего, перенесут меня, босоногую. На это я не пойду и под страхом смертной казни. Натали вздохнула, но кажется в целом осталась довольна. Вот и хорошо.

Глухое покашливание около двери заставило нас обеих повернуться. Когда он успел вернуться? Поморщившись, я отвернулась к зеркалу. Нужно срочно ретироваться отсюда. Крейн стоял в проеме, облокотившись на косяк. Опущенные встречи и расстегнутые верхние пуговицы говорили о том, что первая половина дня Эрика прошла не самым приятным образом. Я все таки знала его слишком хорошо.

- Привет, - сказал Крейн, а я почувствовала его взгляд на моей оголенной спине.
Волна мерзких мурашек пробежала по телу, заставляя поежится. Не смотри на меня. Просто отвернись в другую сторону и мы не станем портить этот день. Я кивнула, не отрывая взгляда от зеркала.

- Здравствуй, Эрик, - наигранно веселый голос Натали резал слух, а в отражении я видела, как она указывает на меня рукой, - вот решили с Валери немного привести себя в порядок.
Конечно. Валери же здесь нет. Нам нужен еще один человек, чтобы разговаривать, Крейн. Тебя ничего не смущает? Человек и огромная сила воли, чтобы не выпрыгнуть в окно и не сбежать куда-нибудь подальше.

- Ты шикарно выглядишь, мама, - в отражении показалась улыбка на лице Натали, поправляющей и без того идеальные волосы, - Вел, ты решила быть с нами на празднике? - звук того, как Эрик сглотнул ком в горле, неприятно ударил по барабанной перепонке, - Тебе очень идет.

Так, нет, все, это слишком. Не нужно говорить со мной. Особенно так. Будто все в порядке. Ты всегда это делаешь так, словно ничего не происходит. Интересно, ты сам в это веришь? Эрик, ты же знаешь меня лучше всех. Кто научил тебя этому? Бак? Если не замечать, что твоя жена ненавидит тебя и делать вид, что все хорошо, то все пройдет само собой? Противно. Лишь от одного звука голоса хотелось кричать. Развернувшись на пятках, я коротко кивнула головой Натали.

- Спасибо большое за платье. Я пойду к сыну, - и прижимаясь как можно ближе к стене, проскользнула в дверной проем.

Что-то тяжелое упало за моей спиной, но не обратила внимания. Видимо слуги что-то уронили. Все сегодня носятся, как угорелые. Очередной звук разбившегося чего-то донесся до сознания. Ну или не слуги. Можно иметь и больше самообладания и гордости в конце концов. Какая разница. Я лишь ускорила шаг, не обращая внимания на грохот.

Встречать гостей нужно было вместе. Приличия в доме Крейнов важнее слова Всевышнего. Макс сидел у меня на руках, облаченный в крошечный смокинг. Так мило. Сын руками держался за мою шею, задумчиво перебирая волосы. Тихий ребенок. Он тоже не любил всех этих людей, но терпел, как истинный Крейн. Я не отрывала глаза от сына, лишь вежливо кивая каждому вошедшему. Фотограф мельтешил вокруг, раздражая и отвлекая от Макса.

- Папа, - ребенок потянул ручки туда, куда я старалась не смотреть.

Немного за спину, справа от меня. Сейчас я готова была сказать спасибо за то, как он встал. Не в поле моего зрения. Не знаю, специально или так было задумано для вот этих бесконечных кадров. Но так легче. Делать вид, что его просто не существует.

- Вел, - хриплый шепот около уха заставил забыть обо всем, о чем думала секунду назад, - ты устала, я подержу Макса.

- Валери! - знакомый радостный визг раздался рядом со мной, привлекая внимания, - Ну ка отдай скорее моего карамельного мальчика на руки отцу и обними меня скорее!

Не успела я вытянуть руки, передавая Макса, как рыжая копна волос уже уткнулась мне в нос. Обняв подругу, что есть сил, я с удовольствием почувствовала, как этот день снова приобретает краски. Лавр выглядела шикарно. В красном платье, словно огонек, она полыхала радостью и счастьем. Всегда такая. Я обожала ее. Моя Эли. Чмокнув меня в щеку, подруга отстранилась, забирая с собой мой взгляд.

- Ну а теперь главные действующие лица торжества, - подруга подскочила к Крейну.

Эрику пришлось нагнуться, чтобы Эли смогла дотянуться до его щеки. Кажется, что Крейн улыбнулся впервые за очень долгое время.

- С Днем Рождения, братишка Эрик, - и ущипнув Осириса за щеку, Эли рассмеялась, - давай сюда скорее мне это чудо и рассказывай, что подарила тебе твоя жена.

Уголок губы Крейна дернулся едва заметно. Я отвернулась, не желая больше участвовать в этом спектакле, но цепкие пальцы Эли схватили меня за запястье привлекая внимание.

- Всю свою безграничную любовь, Эли, как и всегда, - ответил Крейн, взяв себя в руки, - этого пупса я отдам тебе чуть позже. Пока проходи ко всем, Лавр, нам тут еще немного нужно дотерпеть пытку.

Когда Эли отошла, я все же подняла глаза на Крейна. Так, все как репетировала. Он долгие годы был моим другом и это и его день тоже. В конце концов он ни раз спасал мне жизнь. Сейчас надо взять себя в руки и отблагодарить его хотя бы за это. Откашлявшись, я легонько дернула Крейна за рукав рубашки, тут же отдергивая ладонь. Эрик перевел взгляд с Макса на меня. Очень плохая идея. Я опустила взгляд в пол.

- Крейн, - голос не слушался, а слова вырывались с огромным трудом, - на самом деле у нас для тебя кое-что есть. Но нужно отойти отсюда на пару минут.

Удивление в глазах Крейна можно было ощутить на пальцах. Ладно тебе, я сама в шоке не меньше твоего. Но Бак сказал, что так нужно. Вроде как это должно как-то немного помочь. Оглянувшись, Эрик кивнул слугам.

- Валери немного устала, мы сейчас вернемся, - повернувшись, он указал взглядом на кухню, - пошли?

Кивнув, я тихонько засеменила в указанном направлении, стараясь не запутаться в неудобном платье. Какой ужас. Разве в этом вообще можно ходить. Эрик шел куда быстрее меня, а я еле успевала за ним. Наконец, выгнав с кухни слуг, Крейн повернулся ко мне. Выдохнув, я сделала шаг, протягивая руку Максу. Ребенок послушно ухватился за палец, улыбаясь во весь рот.

- Масик, - я старалась не смотреть на Крейна, но внутри все все равно дрожало, - у тебя сегодня праздник?

Сын послушно кивнул, протягивая вторую ручку. Пришлось подойти еще ближе, чтобы ребенок не свалился у отца из рук.

- А у кого еще сегодня праздник? - спросила я, дернув за маленькую ручку, - Масик?

- Папа! - ребенок потянул руки вверх демонстрируя, что папа сегодня тоже вырос, - Вот так!

Я кивнула, улыбаясь сыну. Умничка. Нам даже не потребовалось много времени на это. Ему было интересно делать что-то для папы.

- Хорошо. А что ты хотел сказать папе? - ребенок пожал плечами, смущенно отворачиваясь, но я дернула за маленькую ручку еще раз, - Масик, что хотел сказать папе? Посмотри, папа устал, стоит, ждет, а ты воображаешь.

- Люлю, папа! - Масик, широко раскинув руки тут же обнял Эрика за шею, утыкаясь тому в щеку, - Люлю!

Крейн обнял сына, улыбнувшись, и посмотрел на меня. Я тут же опустила глаза, неловко переминаясь с ноги на ногу. Да, подол у этого платья стоило бы обрезать да посильнее. Даже сейчас, на одном месте, грозилась запутаться и свалиться на пол.

- Он говорит, что любит тебя, - зачем-то пояснила я.

- Я понял, - голос Эрика звучал слишком близко, но я сдержалась, не делая шаг назад.

Он же меня не трогает сейчас в конце концов.

- Папа тоже тебя любит, сынок, - сказал Эрик, завершая всю отрепетированную в моей голове часть поздравления.

- А мама? - я подняла удивленный взгляд на ребенка.

Это что за самодеятельность? Откуда вообще в голове маленького мальчика такие вопросы? Он же даже не понимает, о чем спрашивает. Для него это просто набор букв, от которых все повеселели, вот и радуется. Эрик улыбаясь смотрел на сына, который как-то очень серьезно хмурил брови. Я улыбнулась.

- И мама любит тебя, Масик, ты чего? - протянув руку, я потрепала сына по щеке.

Брови сына все еще были сведены на переносице. Как-то слишком по взрослому он посмотрел на меня, а после перевел взгляд на Эрика. Вот что там происходить может? Только недавно ходить начал, и то очень рано, года не было. Понятно, что он какой-то у нас очень прогрессивный, но что за рассуждения сейчас?

- А мама папа? - Масик тыкнул Эрика в щеку ладошкой, сжимая мой палец, - Люлю?

То, что я убью Бака стало понятно сразу, как только смысл вопроса ребенка дошел до меня. Уголки губ Эрика за секунду опустились вниз. Он закрыл глаза, шумно сглотнув. Макс ждал. Он хмурился еще сильнее, глядя на то, как изменились наши лица. Веселый пару секунд назад, ребенок грозился расплакаться прямо сейчас. Крейн открыл глаза и взяв себя в руки тут же улыбнулся.

- Конечно, Макс, - сказал Эрик, растрепав светлые волосы на голове сына, -  как же по-другому может быть?

Ребенок не отрываясь смотрел на меня, а я почувствовала, что горло свело спазмом.

- Просто скажи это, язык не отсохнет, - прорычал сквозь зубы Крейн, - или твой эгоизм настолько перешел все границы, что ты испортишь ему праздник?

Скотина. Как язык повернулся сказать мне это? У меня нет никого, дороже сына. И если надо будет признаваться в любви кому угодно, чтобы он не заплакал, я сделаю это. Убить кого угодно. Стереть в порошок. Нет значения, кого. Все, что угодно, ради своего сына.

- Конечно, милый, - сказала я, сглатывая ком в горле, - мама любит папу. Если папа так сказал, то по другому у нас и быть не может, - я все же подняла взгляд на Крейна, - как ты вообще мог подумать, хоть на секунду, что я заставлю плакать его в День Рождения? - даже странно, почему он не испепелился в ту же секунду от ненависти в моем взгляде, - В целом все должно было получиться по-другому, а вышло как всегда. Ну ничего, думаю, ты спокойно переживешь. С Днем Рождения и тебя, тварь.

От желания влепить пощечину чесалась рука, но я лишь развернулась на пятках и скорее направилась к выходу. На сегодня цирк окончен. Надо скорее куда-нибудь скрыться от всех этих людей. В сад. Подальше. Где никого нет. Особенно вездесущего Эрика.

- Вел! - рука догнавшего меня Крейна мертвой хваткой вцепилась в мой локоть.

Дернувшись, я попыталась вырваться руку, но Осирис лишь сильнее сжал пальцы, от чего я зашипела. Останутся синяки. Все равно. Рванувшись еще сильнее, почувствовала, как Крейн перехватил вторую руку, не давая и шанса вырваться. Да. Если бы перед ним не было воина. Прости за платье, Натали. Схватившись руками за плечи Осириса, я подтянулась и что было сил двумя ногами ударила его в грудь, выбивая из легких воздух. Но он все равно удержал. Закрыв глаза, я постаралась успокоится. Так, все нормально. Он ничего не может мне сделать.

- Все? - спросил Крейн, ослабляя хватку на руках, - Теперь мы можем поговорить?

- Где Макс? - спросила я, не открывая глаз.

- С ним все в порядке, он потребовал тетю Эли и тут же оказался у нее, - голос Эрика стал спокойнее, - в принципе он еще мало что способен понять.

- Раз с ним все хорошо, то все, поговорили, - сказала я, отворачиваясь.

- Ладно, я начну первым, - Эрик прокашлялся, - прости меня. Ты наверняка не знала, что так получится. Не стоило наговаривать тебе всего этого, - пальцы Крейна мягко переползли на плечи, поглаживая кожу, от чего я дернулась снова, - мне было очень приятно получить от тебя подарок, Вел.

Вдохнув поглубже аромат цветов, я разлепила ссохшиеся губы.

- Эрик, если бы не Бак, я бы так и не знала, когда у тебя День Рождения. Можешь считать это его подарком, а не моим. Я не собираюсь врать тебе. Вся идея полностью принадлежит твоему другу, - поежившись, я почувствовала, что лицо перекосило, - и убери руки, пожалуйста, это слишком раздражает.

Секунда и тепло ладоней уже не согревало меня. Вот так хорошо. Вдохнув глубже, я решила пока не открывать глаза. Словно маленький ребенок, я пряталась от реальности. Не вижу - значит не существует. Помогало.

- Тогда зачем ты все это сделала? - вопрос Эрика застал в расплох, - Ты же могла просто отказаться от идеи.

Пожав плечами, я обхватила себя руками, потирая те места, где теперь болело от недавней мимолетной стычки с Эриком.

- Не знаю. Мне понравилась идея. У нас одна непроглядная тьма. А так казалось, что это и просто, и сможет хоть на какие-то секунды вернуть мне друга, которого очень не хватает, - противный ком встал в горле, но я сглотнула слюну, проталкивая его обратно.

- Вел, но я же здесь, - голос Крейна звучал совсем рядом, от чего я отшатнулась, упираясь спиной в дерево, - всегда был. Посмотри на меня.

Подняв глаза я позволила себе окунуться в жидкую ртуть его радужки. Внутри что-то противно зашевелилось. Нет, нет.

- Мой друг не был убийцей, Эрик, - проговорила я, кутаясь в серый туман глаз Осириса, - а еще он никогда мне не врал. Многое не договаривал, да. Но никогда глядя мне в глаза не врал.

- Ты просто не понимаешь, что я чувствовал каждый раз, когда собирался сказать правду, - пальцы Эрика запутались в его волосах, - с самого начала хотел. Сначала я был уверен, что ты поймешь. На момент трагедии мы были вместе около трех месяцев. Но когда я пришел к тебе все рассказать, - Крейн отвернулся, - оказалось, что ты все еще любишь Лавра. Хотя в моей голове плохо укладывается то, что происходило между нами и какие-то вообще чувства к другому человеку. Конечно я испугался, Вел. Моя Исида сидит передо мной на полу, беременная нашим ребенком, после абсолютно счастливых месяцев вместе и говорит о том, что все это неправда, ребенок от другого человека и она любит его. Мне в этот момент нужно было сказать тебе, что это я сжег Лавра вместе со всеми? - рука Крена легла на мою щеку, но я тут же откинула ее.

- Не трогай меня, Эрик. Пока мы говорим спокойно - просто не прикасайся, прошу.

- Чего ты боишься, Вел? Меня? Или того, что чувствуешь, когда я рядом? - Крейн наклонился ближе, а я отвернулась.