9. Сицилианская защита. Джованна 3

Ирина Подосенова
             
Г Л А В А     9.      Джованна   3


                Да такое синее-синее море Света видела в Аджарии, недалеко от города Батуми, в местечке Чакви в 1985 году. Также ярко светило солнце, и от яркой синевы неба, такого же цвета было и Черное море. И тут Света вспомнила, что напомнила ей Сицилия? А она напомнила ей город Батуми. Определенно было сходство этих отдаленных тысячами километров мест на земле. В том далеком году была еще одна большая страна под названием СССР, и никто не думал, что пройдет всего шесть лет и все изменится, и республика Аджария будет уже заграницей, как и теперь для нее остров Сицилия. И во время разговора с дочерью, Света ясно осознала, что она находится совсем в другом государстве, где правят другие законы, где у людей другой менталитет и ей надо будет пристраиваться к новой жизни, и она здесь совершенно одна, среди чужих людей. Такие мысли промелькнули в ее голове, и неизвестно, когда она вновь увидится со своей дочерью.  И грусть-печаль снова стали одолевать ее. Неизвестно зачем и почему, неожиданно для себя,  Света  вдруг сказала:     "Зина, я бы сейчас все пальмы Италии, отдала за одну кривую российскую березу",    -   и ее глаза наполнились слезами.

                Но она стала отгонять эти ненужные мысли, и неестественно веселым голосом убеждать дочь,   что все хорошо, и она на прекрасном курорте.

                И это была правда. Таормина действительно была прекрасным курортным городом, красивым и обустроенным, но только к Свете это не имело никакого отношения. Она прибыла не развлекаться и прожигать жизнь, а работать. Пообедав, Света решила, чтобы занять время - сделать уборку в доме. Она протерла на мебели пыль и вымыла пол, затем продолжила заниматься изучением итальянского языка, по методу какому ее научили Надя и Маргарита. -     Ты сделай таблички с названиями, по-итальянски, всех предметов в квартире, и так быстро запомнишь, что и как называется. Мы также учились. -     Света поблагодарила за совет.  -     Я так и сделаю.

              Наступил вечер, и с работы в магазине пришла Надя. -     Ну, как ты тут?   -      Нормально, понемногу осваиваюсь.   -   Сейчас Джованну ужином покорми, и мы ее вымоем и положим в кровать.     Света накормила Джованну, вместе с Надеждой, они сводили под руки ее в туалет, вымыли вод душем и положили в чистую постель. Надя сделала необходимые уколы, продезинфицировала и присыпала места на коже, где появлялись пролежни. Закончив процедуры с Джованной, и уложив ее в кровать, женщины  отправились на кухню, уселись за огромный стол,  Надя, по-итальянскому обычаю, положила на стол вышитые хлопковые салфетки, и стали ужинать, и в тишине беседовать. 

             -    Я, Света, как только приехала в Италию, стала работать в этом доме, ухаживала за Джованной пять лет. Тебе повезло, она сейчас тихая и послушная. А когда я смотрела за ней она была очень буйная.  Я, так же, как и ты не знала языка, а мне надо было с ней разговаривать, гулять с ней, кормить и одевать. Это сейчас она почти не двигается и молчит, а тогда Джованна была сильная, ходила быстро, я едва за ней поспевала. Сейчас она на улицу не выходит, находится только дома, а тогда два раза в день я обязана была с ней гулять. Я поставила себе цель - хорошо выучить язык, и уже через два месяца я стала понимать язык и сносно изъясняться. Джованна меня очень доводила - била и меня, била и зеркала, кидала в меня тарелки и другую посуду. Мне было с ней очень тяжело, но я сцепив зубы терпела, потому что деваться мне было некуда. У меня были и травмы и синяки. Так продолжалось около двух лет. Постепенно Джованна становилась более спокойной и покладистой. При прогулках все пыталась от меня убежать, ее все время тянуло в горы,  и мне удерживать ее было сложно. Она отталкивала меня и быстро поднималась, зная все тропинки. Мне приходилось прикладывать много усилий, чтобы как-то удерживать ее. 

     -    Что же случилось? Почему она такая? -    поинтересовалась Света.       -     Это длинная история.  В семье, Джованны было три сестры, они были все примерно одного возраста, с разницей в два года. Старшая Франческа, ей сейчас восемьдесят пять лет, она живет неподалеку, в другом доме, Антонио ее сын и теперь он опекун Джованны.

             С ранних лет сестры были очень дружными, росли красивыми, и получили хорошее воспитание и образование. Повзрослев занялись гостиничным бизнесом, во всем поддерживая и помогая друг другу. Дела у них шли очень хорошо, потому что Таормина известный курорт и недостатка в постояльцах у них никогда не было. Это сейчас на этой вилле, где мы с тобой находимся открыт только один нижний этаж, а тогда все здание, все  три этажа - были предоставлены для приезжающих гостей. Сестры их встречали, предоставляли кров и питание. В молодости из сестер замуж вышла только одна Франческа и родила троих детей. Один из них Антонио, ты его видела, и еще у нее есть один сын помладше и дочь. Дочь самая младшая, ей сорок лет. Сейчас они гостиницу не держат, а у них есть несколько небольших магазинов. Это их семейный бизнес, в одном из них я и работаю.  -    А чем ты торгуешь?     -   Да, разное - косметика, галантерея, курортная одежда и другие курортные товары.

           -  Джованна была средняя из сестер, - продолжала свой рассказ Надежда, -  самая красивая, очень добрая и любимая обеими сестрами. И она их очень любила, но больше младшую Паолу, потому что Франческа, выйдя замуж, стала большую часть своего времени отдавать семье, а младшие сестры оставались незамужними, и были сильно привязаны друг ко другу. Лет десять назад Паола заболела и через год умерла. Для Джованны это стало очень большим потрясением, так как сестры были неразлучны. Она от сильнейшего переживания в своей жизни, повредилась в разуме, жизни без Паолы, она не представляла. Франческа и ее семья показывали ее хорошим врачам, лечили, но лечение помогало плохо, и Джованна из тихой, покладистой, любезной женщины стала настоящим монстром.

            К ней до меня нанимали несколько сиделок, но они все быстро сбегали, не могли вынести ее диких выходок. Только я с ней была пять лет. Последние два года Джованна изменилась, она стала тихой и безобидной. Лекарства сыграли свою роль, но это конечно ничего хорошего. Она стала, как ребенок, но пусть так, все же это лучше буйства. В награду за то, что я выдержала столько лет жизни с Джованной, меня взяли продавщицей в магазин. Это семейство стало для меня в общем-то родным, и я также помогаю по уходу, но это конечно только мне в радость. Маргарита, которую ты видела, - с ней последний год. Она приехала из Молдавии, и хорошо ухаживала за Джованной. Тебе надо будет все делать, что делала я и Маргарита.  -       А почему Маргарита бросила эту работу? -  спросила Света,   -      Она нашла себе сердечного дружка - алжирца, и он помог ей устроиться в кафе, там она и получать будет побольше, но главное, у нее сейчас будет больше свободного времени. Алжирец младше Маргариты на двенадцать лет, красивый парень, но он здесь также гастарбайтер,  и для итальянок - не интересен.  А я три года назад вышла замуж, но продолжала жить и ухаживать за Джованной. Муж - сицилиец - из другого города  - с Сиракуз, но стал жить здесь со мной, и помогать мне по уходу. Сейчас я каждый вечер, после работы, уезжаю домой в Сиракузы на автобусе. Сегодня с тобой задержалась дольше обычного, ну да не беда. Мне надо тебе помочь и научить работе. Я сейчас здесь за главную.


                &&&&&&

          Конец девятой главы.   Продолжение  на новой странице.