***

Ирина Яманова
   В это лето мы с мамой и двумя моими сыновьями умудрились побывать на море. Дорога из Карачаевска к Черному морю по горам Кавказа была трудной. Мы ехали на грузовой машине, которая была заполнена  вещами,людьми,-сотрудниками школы,в которой работала наша Нелля, и всем тем инвентарём, который могли раздобыть организаторы нашей поездки для туристов-дикарей. Моей маме шёл тогда 63-й год, а сыновья 6-и и 4-х летнего возраста мало походили на туристов, но возможность побывать на море,накупаться в тёплой воде, надышаться морским воздухом была очень заманчива, особенно для оздоровления детей. Ведь мы жили в Рубежном-городе химиков ,где экологические условия не способствовали летнему оздоровлению детей. Наш Рома рос очень слабым ребёнком, да и мамочке моей, не видевшей моря около сорока лет, необходимо было смыть с себя тот негатив,который сопутствовал ей все эти годы!
  Добрались до места мы незадолго до вечера, и общими усилиями поставили 5 палаток, в которых разместились 5 семейств. Наутро,перенеся дорожные трудности и соорудив наш лагерь с костром в  центре, мы были чуть ли не родными. Все десять дней стояла жара,спокойное море и  очень дружный коллектив,оставили у каждого из нас хорошую память. Событие, о котором я часто вспоминаю, произошло в один из этих десяти дней.
  Дети барахтались у берега с надувным львёнком, я стояла,любуясь всем тем,что происходило вокруг, а мама устроилась в тени куста, спрятавшись от  нещадно палящего солнца. Шагах в 3-4-х от нас расположились двое мужчин. Раздеваясь, они о чём-то оживлённо беседовали и оставив свою одежду и обувь, продолжая свою беседу, заплыли в море. Вернувшись они вышли из моря и, остановившись осмотрелись вокруг. Старший внимательно следил за моими ребятами,оживлённо игравшими с небольшими волнами и постоянно зовущими меня.  Рядом проходил фотограф,который  запечатлел этот миг и,глядя на эту фотографию, я с сожалением вспоминаю,что всё было именно так,как было.
  Мама подозвала меня к себе и тихо сказала,указывая на старшего:" Ира, это твой отец!"
  Чувство гадливости заполнило меня целиком и,не размышляя,  мы собрались и покинули  это место.  Не знал  Яков Иванович Криворотов, что он был рядом со своей дочерью Ириной Яковлевной той нежеланной девочкой,которая родилась вместо долгожданного мальчика и, что два таких чудных мальчика-её сыновья- Владислав и Роман-его родные внуки. Мне очень жаль, что мой отец так и не узнал, что у него  было четыре внука, для которых образ деда был пустым звуком