Поцелуй в книжном магазине

Дмитрий Гендин
1.
У него с ней всё бы получалось. Это было в школе. Алёша хорошо учился, умников любят. Но почему-то он любил девушку тремя классами младше.

Однажды они просто узнали друг друга в книжном магазине. Она собирала всякую мистику. Лёша тогда много читал Пушкина. Она первая обратила его внимание.

— А ты ведь Лёха? Из 10-го «Б»!
— Он самый! А ты Таня? Мы как-то вместе сидели классами на уроке истории. Совместное занятие.
— Угу... А ты умеешь хранить тайны?
— Нет!
— Тем лучше! Знаешь, кто я?
— И кто же? — Парень улыбнулся.
— Я — суккуб.
— Кто-о-о?
— Я могу тебя очаровать и высосать душу!
— Попробуй!

Она взяла и поцеловала его. Алексей был ошарашен. Смятение чувств. Она хитро посмотрела на него и выпорхнула наружу.

2.
Покой он действительно потерял. «Малявка! Мелкая! Сама не поняла, что сделала». Хотя, правда, это был первый поцелуй в его жизни. С ним девчонки дружили, но никогда не любили. «Ботаник!»
Он ловил взгляды Тани в коридорах и столовой школы. Следил за ней на улице. Она всегда игриво улыбалась.
Леша решился и подошел к ней, окруженной стайкой подруг.

— Отойдём?
— Зачем?
— Надо.

И он вывалил всё, что думал о том поцелуе:

— Это было... приятно... но как-то неправильно. Ты мне нравишься. И пусть мы не ровесники, но... всё может получиться? — Он говорил и сердце дрожало.
— Да брось ты! Я же пошутила! Чары суккуба, помнишь? Ты серьёзно?
— А ты?
— Брось! Ты же ботан! Влюбился, что ли? Ты для меня глубоко стар: тебе уже пятнадцать, а мне всего лишь двенадцать. Сам подумай! Это была игра, только не кисни.

3.

Алёша приуныл. Дерзкая девица! Ему даже слёз не хватало. Да и что он себе вообразил?

Теперь он видел Таню в объятиях своего одноклассника, Максима. С ним-то она гуляет! «Ботан»! Ладно. Она всё равно хорошая. В ней есть добро. Я буду её любить, но тихо. Об этом никто не узнает. Она ещё молодая и ветреная.

Пусть и на старости, а мы будем когда-нибудь вместе.

Он ещё плакал перед сном минут двадцать. А снился ему незабвенный поцелуй.