Дух и буква этикета

Леонид Зикеев
По парку Лондона гуляли два джентльмена.
О разности вещей их волновала тема:
Что вежливость в себе несет, а что тактичность.
Какая в жизни их практичность.

- Я представляю так,- сказал один,
-Что вежливость условно выражает уваженье.
Коллега ж выразил другое мненье,
Что вежливость – есть форма равнодушного мышленья.

И о тактичности сказал, что ценит в ней
Особый вид искусства:
Других заставить думать, что они тебя умней,
И знать, что в головах их пусто.

Здесь собеседник возразил
И вариант свой предложил:
Тактичность - это дар казаться, что ты нем,
О том, что хорошо известно всем.

Так спорили приятели и шли,
Но к мнению единому не подошли.
Они надумали решение найти
У первовстречного на их пути.

Ждать не пришлось.
Судья третейский повстречался…
Он трубочистом оказался.

Прослушав существо проблемы,
Чистильщик труб коснулся темы,
Что у него образованья нет,
Чтобы научно дать ответ,
Но есть пример, могущий пролить свет.

Я чистил трубы здесь невдалеке,
Вон в том большом особняке.
Как справился, на выход шел и заблудился.
Толкнул одну, вторую дверь.
Почувствовал, что с курса сбился…

Толкнул еще… и оказался во светлице,
Где в мыльной пене кружевной,
Ко мне повернута спиной,
Лежала юная девица.

Она так вскрикнула…
А я сказал: « Простите, сэр!»
И за собою запер дверь.

( Казалось мне, что я прикрыл легендой личность)
Так вот, « Простите » - это вежливость была,
А «Сэр» - сама тактичность.