Невероятная история

Аркадий Костерин
Однажды мне позвонил сын моего друга, который погиб от пандемии. Я как раз читал в это время Псалтырь по усопшим и поминал его. – Может, это и не случайное совпадение. – Я говорю: Здравствуй, Дима. Сегодня 40 дней, я как раз читаю Псалтырь.
 – Да, говорит, мы вспоминаем папу. – У вас есть пять минут, я хочу вас кое о чём спросить?
 – Да, говорю, конечно.
 – Он начал издалека.
 – Говорит:  Я прочитал, что Небесный Огонь сходит только в православную Пасху. – Это правда? Почему так происходит? Почему не в католическую? – Католики и протестанты вообще не упоминают про Благодатный Огонь!
– Честно говоря, я про себя порадовался такому вопросу, поскольку раньше никогда не замечал у Димы интереса к религии. И стал ему отвечать. Вкратце рассказал ему, что Православие – это единственная христианская Церковь, которая мало изменилась с апостольских времён. Немного сказал, как исторически разошлись пути Западной и Восточной Церкви, как в силу политических и исторических причин происходило быстрое обмирщение западной ветви Христианства. Это расхождение и явилось причиной раскола.
Потом рассказал ему о фаворском чуде, которое ежегодно происходит в православный Праздник Преображения Господня. В общем, так, коротко, ответил я на вопрос друга.

   Он выслушал это и говорит:
 – А я хочу вам рассказать о невероятной истории, которая с нами приключилась. У нас машина стоит в подземном гараже. Там чисто, светло. Наша секция в серёдке. За нашей секцией ещё три, потом за углом ещё две.
  – Позавчера стали мы с сыном менять покрышки. Зимнюю резину меняли на летнюю. Делается это так – ставлю машину на домкрат, отвинчиваю пять крепёжных болтов, снимаю колесо. Затем меняю покрышку, ставлю колесо обратно и закручиваю пять болтов. После этого перехожу к следующему колесу. Мишка помогает – подаёт болты и инструмент, а я кручу.
Сделали быстро первое колесо, перешли к другому. Поменяли резину, я установил обратно колесо и закручиваю. Вдруг, смотрю, что у меня лежит не пять болтов, а четыре. – Стали искать, шарить, но не нашли. Всё видно, но болта нет. Наверное, говорю, под машину закатился. – Потом отъеду, найдём.
Поставили колесо на четыре болта, перешли на другую сторону. – Снимаю колесо, меняю резину и устанавливаю обратно. – Вдруг смотрю – опять не хватает одного болта. Куда-то пропал пятый болт! Я протёр глаза, чертыхнулся, покрутил головой. – Нет болта! – Что за напасть! – Поставили и это колесо на четыре болта.
Перешли к последнему колесу. Я работаю и всё время слежу за болтами, чтобы не потерялись. Вдруг свет погас – автоматически. Мишка побежал к выключателю, недалеко, метров пять. И когда свет зажёгся, как будто тень чёрная проскользнула под колесом, а я смотрю – болтов опять четыре штуки. Мишка говорит: Я слышал плеск какой-то. – Обошли всё кругом, никаких луж не обнаружили. – Ладно, прикрутили колесо на четыре болта, я отъехал и стали искать. Нигде нет болтов! Весь гараж прочесали с фонариком – на всякий случай, и ничего не нашли!
Пришли мы домой, я рассказываю жене, а она не верит. – Пошла сама искать. – Искала чуть не час и пришла ни с чем. Вот такое чудо!
На следующий день я поехал к русским в гараж, купил там три недостающих болта. Рассказал другу, что произошло, он говорит: Я слышал о таких историях, это барабашка чудит. Посмотри хорошенько в дальних концах гаража!
Пришли мы с Мишкой опять в гараж. Я кручу болты, а он в дальних углах гаража с фонариком ищет. – Вдруг, кричит: Нашёл! Я бегу к нему, а он стоит за углом, в дальней секции. И показывает на ведро с водой. А там лежат наши три болта. – Точно, наши, никакого сомнения! Но, ведь даже если бы кто-то нашёл болты, и принёс сюда, то зачем бы он их бросил в ведро с водой?
Вот я теперь и гадаю, что это было?
 – А вы как думаете? – Спрашивает меня Дима.
 – Я говорю: Дима, я советую тебе позвать батюшку, чтобы освятил машину и гараж. И, заодно, квартиру.
И ещё говорю: Знаешь, иногда Бог вразумляет «от противного». – Попускает куролесить всякой нечисти, чтобы люди задумались.
А Дима говорит: А я почему-то думаю, что это папаня наш чудит!
 – Я подумал, и говорю: Да это шутки в его духе. И ведь ты подумай, это сделано, как в научном эксперименте, никуда ты от этого не денешься! – Три раза повторилось, и два свидетеля. Или даже, три. – И, всё! – Это научный факт, неоспоримый. Ни на что не спишешь!
 – Я, говорю, подумаю ещё, и если что придёт в голову, позвоню.

Так мы с ним поговорили, я, конечно, разволновался. Дочитал Псалтырь кое-как, пошёл, рассказал эту историю жене. – А она говорит: Я читала у Святых Отцов, что в течение 40 дней после смерти души умерших могут ещё общаться с живыми. Сами, или через кого-то. – Точно, говорит, это Виктор Семёнович что-то им хотел сообщить. Может, напомнить о себе хотел!
 – А я думаю: Нет, не напомнить!
 – Почему-то я представил себе, как трудно пробиться из другого мира в наш. – Для этого нужна огромная энергия, уж не знаю, какая – физическая или психическая! Может, за это надо половину души отдать! – То есть, цена этого контакта страшно высока. И то, что хочет передать из иного мира их папа очень, очень важно! Это очень нужно передать, потому что папа и мама их очень любят, наверное, и сейчас, в ином мире, любят детей своих и внуков! – Нужно им сообщить что-то очень важное, определяющее их судьбу. И вот они воспользовались «барабашкой»…

Такая вот странная и невероятная история приключилась с нашими друзьями. Им есть теперь над чем подумать!
Да и нам, тоже!

Май 2020