К вопросу о заработках на ЯД

Оксана Задумина
Вчера моя коллега с литературного сайта прислала сообщение, она спрашивала о том, можно ли заработать на Дзене. Завязалась переписка, которую я решила опубликовать полностью, оставив за инициалами имя моей визави.

S.S. 12 мая 2020 года в 06:03

Оксана, здравствуйте!
Хотела спросить у вас, есть ли смысл начинать писать на ЯндексДзене? Мысли бродят который день, надо как-то учиться зарабатывать в инете, я сбросила вес – 20 кг за последний год и могла бы развить эту тему. Но посмотрела множество ваших роликов с ограничением вашего канала и другие... Стоит ли? Удается ли вам зарабатывать? Какие ошибки ждут новичка, что вы поняли? У меня прям 50/50 мысли разделились. Пожалуйста, ответьте, что посоветуете.

Оксана Задумина 12 мая 2020 года в 09:35

Добрый день! Могу сказать, что я знаю удачливых дзеновцев, одна женщина из Белоруссии, её канал называется "Побег в курятник" пишет о республике Беларусь и зарабатывает 10 тыс. рублей в месяц, публикуя в среднем 3 статьи в неделю. Один мужчина пишет о политике, его канал называется "По-живому" и ему тоже удается регулярно зарабатывать. У меня не получилось.

Я уже открыла три канала из-за всех этих трудностей и всё равно никакого стабильного заработка нет. От 3 до 6 рублей в день – это не считается, хотя на стихире я 13 лет и мне ни разу ничего не заплатили, а на дзене хоть крошечные, но деньги. Поэтому, конечно, попробуйте, Вы же ничего не теряете, а приобретаете новый опыт. Я пишу не из-за денег, хотя очень хотела бы их зарабатывать, чтобы помочь материально дочке и маме. Я уже прошла все стадии принятия этой ситуации, что поделаешь, не во всем я удачлива, но у Вас может быть получится, пробуйте!

S.S. 12 мая 2020 года в 09:51

Вот сейчас я ещё больше засомневалась, что на дзене можно реализоваться. Спасибо за ваш ответ. Если уж "Ксюша бьет баклуши" с великолепными репортажами не зарабатывает, то я-то вряд ли смогу. Только если ради простого интереса, как на стихире, пока самоизоляция идёт и времени свободного много. Они же утверждают – учителя по дзену, что здесь реально зарабатывать тысячу каждый день. Похоже, просто реклама, чтобы мы за обучение им тридцатник заплатили. Спасибо вам.

Оксана Задумина 12 мая 2020 года в 10:34

Тысячу в день? Я таких людей не знаю, даже самые раскрученные мои репортажи давали 170 рублей в день, если в день дочитывали по 20 тысяч человек. Нет, это невозможно, я за год на дзене ни разу подобных успехов не добилась, хотя у меня есть статьи, которые прокрутили почти миллион раз и дочитали 130 тысяч читателей, но это не было так оплачено. Нет, на это даже не стоит рассчитывать.

S.S. 12 мая 2020 года в 17:32

Зазывая на свои платные курсы, они присылают файл с раскрученными блогерами.. "Автовыбор" – аудитория 1,6КК, примерный ежемесячный заработок – 100К; "Мастер на все руки" – 700К – заработок 55К и так далее. На дзене, как я поняла, платят хорошо, если срабатывает реклама, поставленная в твою статью, если читатель прошёл по ней да и еще что-то купил, тогда часть платы от рекламодателя перепадает автору. Как-то так, а вообще, тёмный механизм действия – догадывайтесь сами, называется. Может, попробую. Думаю...

Оксана Задумина 12 мая 2020 года в 17:54

Я на Дзене уже год и если бы у меня спросили: открывать ли мне канал ради заработка? То я бы ответила однозначно: нет. Но Дзен даёт возможность публиковать видео, а на стихире это никак не сделать и много фотографий можно вставить – это плюсы.

Минусы, правда, большие, должна Вас сразу предупредить, не знаю читали ли Вы мои рассказы про Дзен, я их собрала на Прозе. ру http://proza.ru/avtor/zaduminayandex&book=8#8 Прочтите и Вы сможете лучше понять, что происходит. В розовых очках идти туда не стоит, иначе можно заболеть от оскорблений хейтеров, от того, что статьи не показывают читателям, а Вы так старались, писали, от того что денег не переводят, хотя вроде бы читатели есть, а Вам модераторы на запросы отвечают, что читатели не заходят на рекламу, потому нет денег.

Сейчас на Дзене, я Вам сообщу, чтобы Вы знали о чём идет речь, на 11 мая, понедельник, 54 849 мастеров – это те, кто хотят получать деньги за свои статьи и 274 471 новичков, которые желают влиться в ряды мастеров. Среди них есть свои "долларовые миллионеры", "олигархи Дзена", которые уже сами не работают – на них трудятся литературные рабы, а остальные, их большинство, работают скорее за идею, а не за деньги, в том числе и я. Это мини-страна, здесь всё как в нашем мире.

S.S. 12 мая 2020 года в 18:19

Интересно... не знала... даже не догадывалась... спасибо... А статьи про дзен ваши прочту... что-то меня эта тема будоражит пока... но вкладываться за интерес да ещё и шишки получать за это как-то не хочется..

Оксана Задумина 12 мая 2020 года в 19:34

Я записываю всё, поэтому могу сказать с точностью до рубля: за апрель на двух каналах в общей сложности я заработала 429 руб., то есть примерно 5 евро. За десять дней мая на двух каналах в общей сложности 90 руб, то есть 1 евро 10 центов. Третий канал мне монетизировать до сих пор не удалось, там нет денег вообще.
Ещё надо знать, что эти деньги не удастся получить 100%, Яндекс кошелёк берёт за перевод на твою карточку 15 руб. + 3% от переводимой суммы.

S.S. 13 мая 2020 года в 09:58

Мне стало понятно, что не стоит копья ломать... написать статью, даже в 2000 знаков – это труд, время, но это не оценивается на площадке дзен. У вас превосходные статьи, грамотные, интересные, мне нравится читать о ваших путешествиях, сама я точно никогда никуда не соберусь... но с вами путешествовать, лёжа на диване, нравится... удачи вам в путешествиях...