Приснится же такое!

Надежда Троицкая
                Этот рассказ я посвящаю светлой памяти
                ИВАЩЕНКО ФЁДОРА ФЁДОРОВИЧА -
                первого главного врача
                Протвинской городской больницы.
                15.04.1942 - 23.04.2020
               
                ПОБОЙТЕСЬ БОГА! ЭТОТ ЧЕЛОВЕК
                НЕ МОГ УМЕРЕТЬ ОТ КОРОНАВИРУСА!!!
                Я ВАМ НЕ ВЕРЮ!!!
               
 Каких снов я только не видела! И смешные, и страшные, сказочные и порою очень грустные. Тот, что мне сегодня под утро привиделся...
Он похож на признание Самому Всевышнему.

   Глаза женщины! В них утонуть можно! Божественно красивы! Увы, полны слёз...

   Если не ошибаюсь, она кому-то представилась именно так:
   - Меня Марией зовут.
   Поправила чёлку, кокетливо спадающую на глаза и добавила еле слышно:
   - Вернее, звали...

   Немного помолчала и поведала ДРУГУ, что слушал её не перебивая:

   - Признаться хочу тебе, ДРУЖЕ! Не могла при жизни кому-нибудь об этом рассказать: БОЯЛАСЬ!!! Боялась всего: потерять работу, болезней... Да и многого другого! Сам знаешь: стращают нас каждый день - то болячками не существующими, то штрафами - за малейшую провинность. Слышал, окна снаружи мыть запретили?! Руки, значит, до самих косточек надо растворами всякими тереть, а ОКНА?! В них что, и нос теперь не высунуть?!

   "За кадром" расхохотался молодой человек.
   - А чем тебе моя новая фантазия не по нраву пришлась?! Ты же Указ читала?!
   Мария кивнула.
   - Так, вроде бы, ты - дама не глупая! Неужели смысла не уловила?! Я просто понять хочу: будут ли люди стучать друг на друга, как в тридцать седьмом?! Или что-то всё же изменилось С ТЕХ ПОР?!
   - Хотелось бы в это верить! Вот я - не изменилась!!! Так же, как и тогда - МОЛЧАЛА ПРИ ЖИЗНИ! Может, по этому ты меня поставил перед выбором?!
   - Догадлива! Радуешь!!! Ты же знаешь, от Меня что-то скрывать бесполезно!
Я САМ ВСЁ ЭТО ЗАПРОГРАММИРОВАЛ!!!

    Молодой человек немного помолчал.

   - Так в чём же ещё покаяться хочешь?!

   Мария побледнела. Потупила взор. Набралась смелости и продолжила:
   - Нет мне, видимо, прощения - за мои последние преступления - ПРОТИВ СОВЕСТИ -
а значит, ПРОТИВ ТЕБЯ!!! Ты же видел, где я работала?!
   - Мне ли не знать того, что Я САМ И ВЫДУМАЛ - ДЛЯ ТЕБЯ, моя радость?!
Но, продолжай! Я ХОЧУ УСЛЫШАТЬ ВСЁ - ИЗ ПЕРВЫХ УСТ!!!

   Мария подняла глаза, в которых было всё...
   - Прости меня Отче, за те подлоги, которыми пришлось заниматься!!!
НЕ ХОТЕЛА!!! А ДЕЛАЛА!!! БОЯЛАСЬ С РАБОТЫ ВЫЛЕТЕТЬ!!! Да, вот перед Тобою теперь стою... Я, ОТЧЕ, ЛОЖНЫЕ ДИАГНОЗЫ ПОКОЙНЫМ СТАВИЛА!!! Умер человек от инсульта, или инфаркта... А я ему КОРОНАВИРУС - в справку о смерти!
ПРОСТИ МЕНЯ, ОТЧЕ!!! ПРОСТИ ВЕЛИКОДУШНО...

   Тут помещение залилось неземной красоты светом. Я так и не смогла понять: откуда появилась ОНА?! Боже, какая ОНА КРАСИВАЯ! Нет! не лицом! не статью!
ОНА ПРЕКРАСНА ИЗНУТРИ!!! На эту нечеловеческую КРАСОТУ можно смотреть вечно!

   - Прости её, Сыне! Прости, как меня простил! РАДИ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ!!!

   Всё растаяло. Я проснулась. Боясь пошевелиться, лежала и думала...

   А ЧТО, ЕСЛИ ВСЁ ТАК И ЕСТЬ?!