Две колдуньи и волшебный кот

Кирилл Харитонов
"Ой, мама, мама, посмотри, что принесла!
Кота бездомного на улице нашла!
Пускай он выглядит не как мечты предел,
Но он так жалобно в глаза мне поглядел!

Какой милашка! Правда, очень грязный...
Стоит, дрожит, мяукает несвязно!
Глаза как небо ночи третьей стражи,
И плащ накинут из угля и сажи!"

"И что, тебе вдруг жалко его стало?
Или котов дворовых в жизни не видала?"
Во взгляде дочери повис укор немой:
"Не жалко, просто чувство, что он мой!"

Кот с мамой посмотрели друг на друга,
По лицам их промчалась тень испуга.
У мамы голова как будто закружилась,
И голоса тональность сразу изменилась:

"В роду у всех, за вычетом меня,
Душа пылает живостью огня...
По женской линии, как вековой сервант,
Передаём загадочный талант!

Я думала, что наш огонь потух,
Но пред тобой не кот - волшебный дух!
И я скажу, всей правды не тая,
Нашла не ты его - а он нашёл тебя!

Мы ждём от вас, о светлый фамильяр,
Что скинете вы жалкий свой футляр,
Что явите пред нами облик славный,
И станете наставником Морганы!"

Мяукнул кот в ответ на мамин сей призыв,
В глаза лишь посмотрел - ни мёртв он и ни жив...
Стоит трясётся кот, скорее молока!
И блюдце подаёт кормящая рука.

"Ты, мама, говоришь так непонятно, странно! -
Скривила личико несчастная Моргана. -
Я буду малыша таким как есть любить,
Позволь ему остаться с нами в доме жить!"

Вдруг в залу ворвалась как будто бы комета,
Вокруг себя взрывая волны света!
По стенам заиграли радуги лучи,
И будто затрубили тотчас же трубачи!

И, как могучий Феникс из пепла восстаёт,
Из слабого котёнка восстал Волшебный Кот!
В его туманном теле клубилась ярость звёзд,
Как маятник качался волшебный пышный хвост.

"Хозяйка, милая, извольте разъяснить...
Я Кот, и я явился всей жизнью вам служить!
Устал от скучных будней хранителя миров!
Сбежал от славных мудростью могучих мастеров!

И, право, ваша матушка была во всём права.
Про ваш талант неслыханный идёт вовсю молва!"
Лицо Морганы тут же, как солнце, просветлело.
"Проси всего, что ты когда-либо хотела!

Волшебному искусству тебя я научу,
Пройдём мы путь тернистый с тобой плечом к плечу!
Исполню для начала я три твоих желания,
Чтоб показать, что я могу, без ожидания!"

"Чего устроил ты сперва такую нам мороку?"
"Считаю - на пустой желудок колдовать нет проку!
Теперь же я готов, - в желании любом
Достаточно лишь лёгкого касания хвостом!"

"О котик, милый котик, хочу скорей узнать,
Как это ощущается - чуть-чуть поколдовать..."
"Держи хрустальный шар, сожми его в руке,
Скажи: "Хочу увидеть нечто вдалеке"...

Взяла она послушно хрустальный палантир,
Глаза зажмурив крепко, в тьму погрузила мир.
Увидела - корабль, качаясь на волнах,
Стремится сквозь пучину на белых парусах!

"Я видела всё ясно, пространство, глубину!
Могу пропасть навечно я у магии в плену!
Ты выглядишь волшебно, Кот, и раз мы сообща,
Желаю я костюм себе из шляпы и плаща!"

Волшебный Кот, смеясь, взмахнул своим хвостом,
И всплеск от града искорок рассыпался кругом.
"Наряд что надо, будто с книги переплёта
Волшебной сказки про дедулю-звездочёта!"

"Теперь последний дар должна ты пожелать,
Ведь больше так легко тебе не буду помогать!
Пожертвуем практичностью, и что-то для души?
Желаешь ли над городом парить в ночной тиши?"

"Нет, друг, уж это и сама я наколдую...
Тебе же роль я отвела другую…“
Окинув взглядом маму, сказала дочь любя:
"Желаю, чтобы мамочка была совсем как я."

Здесь каждая мне строчка давалась тяжело,
С последней встречи с музою водицы утекло...

А если невзлюбил ты, вдруг, фантазию мою -
Скажи об этом честно, друг, а я тебе спою!