Октава

Александр Придорожный
Октава-строфа в восемь стихов,где первый стих рифмуется с третьим и  пятым;второй- с четвёртым и с шестым;седьмой рифмуется с восьмым.Трудность этой строфы состоит в том,что необходимо подбирать каждый раз не по два рифмующихся слова(как обычно),а по три,что по свойству русского языка не так легко."
                Комментарии к поэмам Пушкина.

"Как весело стихи свои вести
Под цифрами,в порядке,строй за строем,
Не позволять им в сторону брести,
Как войску,в пух рассыпанному боем!
Тут каждый стих глядит себе героем,
А стихотворец...с кем же равен он?
Он Тамерлан иль сам Наполеон."


А это я!

Мне надоели овощные темы,
Не зрелы и мелки они,
Как,например,об огурце поэмы
Как говорится:поэт,ты не гони!
Войди, как евнух, в царские гаремы,
но перед этим глубоко вздохни...
Хотя чего вздыхать?
Что было раньше,тому уж не бывать!


А что! Я полюбил октаву,
Теперь звучать в ней будет стих,
Она мне принесёт заслуженную славу.
Не говорите,что я-псих:
Любой из них мог сочинить триптих.
Я не совсем!-глаголом жжёт мой стих!


Впервые для себя я Пушкина узнал
И понял я как было ему трудно.
Как говорится,я его догнал
И четырёхстопным ямбом не буду больше я писать занудно!
Я им писать устал!
Я и Александр Сергеич обоюдно!
Себя я буду строить под него
И без октавы-больше ни-че-го!

Конечно,ему будет приятно,
Что новый гений захотел его догнать:
Он как то сказал мне приватно;
Ну что тебе,Сашка,сказать!
Ты думаешь,что подражать занятно?
А,впрочем,мне на это нас...:
Сколько в жизни я знал поэтишек,
С седыми власами,но по сути мальчишек!
Октаву пробовали не раз на зуб,
Но если ты еловый дуб,
То не кичись своею сединой,
Всегда я буду недоступной вышиной!


Как музыкант,пишу стихи
Я в пол-октавы,
Поэтому бывает, что они корявы.
Прости,читатель,мои грехи!



"Критики упрекали Пушкина в мелкости содержания его поэзии,в отсутствии в ней серьёзной идеи.За этими упрёками скрывалось требование реакционного общества(и правительства),чтобы поэт прославлял существующий режим,военные успехи правительства,воспитывая общество в духе традиционной казённо- обывательской морали."
                Детская библиотека
                Комментарии  1974год.



Один из критиков Наталью Гончарову закадрил
И Пушкина,скотина,на дуэли застрелил.
И я боюсь!
Пожалуй, до хвальбы ЕР я докачусь,
Правительством я буду восхищаться...
И,всё равно,бояться!


"Чувства и трагические переживания одинокой, гордой,высоко над толпой стоящей личности стали основным содержанием романтического творчества Пушкина.
               
                Детская библиотека.


Хотел и я под этим подписаться,
Но догадался испугаться:
Ведь это эгоизм!
И нигилизм!
Предпочитаю примитивизм!
Как вспомню школу и в ней себя,
Так хочется сказать мне с Пушкиным ей б...

                В детскую библиотеку.


По Пушкину писать всегда вольготно,
Он чародей,и с рифмой обращался вольно,
И под него легко косить,
И с ударением шалить.
Но внукам не устал я говорить:.
Конечно,можете шалить,
Но аккуратно,
Тогда глядеть на вас приятно.



"...И воспитание ребят...
И стали жить,и так до гроба
Рука с рукой дойдём мы оба,
И внуки нас похоронят...
                " Медный всадник"

Вот так нужно:легко и непринуждённо.


"Настанет ночь;они все трое
Варят нежатое пшено;
Старик уснул- и все в покое...
В шатре и тихо темно."

А это,ребята не фонтан...Бахчисарайский!



"...Он прежних лет не помня даже,
К бытью цыганскому привык.."

                "Цыгане"



Не обижайся на мои упрёки,Саша:
По возрасту ты мне сынок,
Не говори ,что стих мой для тебя-параша...
Так не ношу я лавровый венок!