Шарф на ветру гл. 5

Марта Лазовская
        Разговор со свекровью оставил в душе муторный осадок. Нет, Анжелика не напряглась по поводу того, что у Михаила там появилась, как выразилась свекровь, «зазноба».  Сколько таких зазноб уже было, ведь Мишка парень видный и никогда не страдал от отсутствия женского внимания. Да, подружки были всегда, но пока он ни одну из них не представил родителям как единственную, любимую. И Лике сейчас совсем не хотелось, чтобы первую настоящую любовь сына звали Алла. Она боялась, что не сможет относиться к ней объективно.
       
     Лика вдруг вспомнила свой разговор с Викой, приятельницей по гарнизону, где в то время служил её Сашка, а она, Лика, будучи женой лейтенанта, обеспечивала ему крепкий тыл. Давно это было. Их двойня и сын Вики родились почти в один день, в роддоме они лежали в одной палате, а потом вместе катали коляски по аллеям небольшого парка. Однажды, когда малыши чуть подросли, Вика, улыбаясь своему Лёве, сидящему  на коленях, произнесла: «Я его так люблю, что не могу представить, что когда-нибудь придётся отпустить сынулю от себя»
- Ну, так все дети вырастают. Выбирают свой путь… И не всегда их выбор нравится родителям– пыталась тогда философствовать юная Анжелика, помня как переживала её мама, когда узнала, что  дочь уезжает за мужем служить на границу.
- Ой, не говори мне прописных истин! – чуть возмутилась Вика. – Понимаю, что вырастит, влюбится, женится и приведёт в дом чужую тётку. Так вот, я её уже ненавижу. Любую, какая бы она не была.

     Вот сейчас, по прошествии стольких лет, Лика понимала, что она может не любить  девушку сына, пусть самую золотую,  если её имя будет Алла.

     И вновь зазвонил телефон. Звонила Ирка, подруга детства. Узнав, что вечер у Анжелики в принципе свободный, предложила сходить на йогу. Лика этому предложению обрадовалась. Ей хотелось освободиться от ненужных мыслей, да и просто повидаться с подругой. Так уж сложилось, что, несмотря на взаимную привязанность, встречались они редко, поскольку теперь жили на разных концах города, который за последнее время разросся до размеров небольшого европейского государства.
   
    Лика с йогой познакомилась в раннем детстве, заочно. Помнится, в конце прошлого столетия на телевизионных экранах транслировался документальный фильм « Индийские йоги – кто они?».  Анжелика его посмотрела  просто за компанию с папой, которого привлекало всё новое, нестандартное. В итоге, в голове надолго отложились картинки с Индией и образы людей с необычными способностями, готовых лежать на гвоздях, жевать стекло и периодически завязывать своё тело в узел.  Позже в журнале «Наука и жизнь» стали публиковать статьи, посвященные хатха-йоге, с иллюстрациями. Отец  решил освоить эту практику,  и какой-то период регулярно занимался йогой. Это пришлось  как раз на то время, когда у Лики появился младший брат Пашка. Яркая картинка из детства – папа стоит посредине комнаты в позе «дерева», а мама ходит вокруг него с Пашкой на руках, напевая в качестве колыбельной « В лесу родилась ёлочка».

      Улыбаясь своим воспоминаниям, Лика  собирала сумку, радуясь возможности продемонстрировать подруге свои обновки. Не далее как неделю назад она купила новые  шаровары для йоги любимого цвета хаки, с широким  поясом, делающим  фигуру стройнее. Мало того, ей презентовали специальные антискользящие носки, больше похожие на перчатки с обрезанными кончиками пальцев. Лика привыкла заниматься йогой босиком,  но сейчас, в холодное время года, можно и в «перчатках» попробовать. Только вот цвет у них был оранжевый, слишком яркий.
      
    Школа йоги находилась в центре, на Чистых прудах. Лика поднялась на второй этаж особнячка, расположенного в старом московском дворике, открыла тяжелую дверь и сразу окунулась в волны терпких индийских благовоний. В небольшой гостиной  находилось несколько женщин разных возрастов. На мгновение Лика пожалела, что не позвонила и не поинтересовалась о наличии мест, ведь сеанс был последним, но девушка на ресепшен  взяв у неё абонемент, успокоила – места есть.  В раздевалке, возле дальних ящиков, она увидела Иру. Та,уже переодевшись, сидела на банкетке и пила воду из пластикового стаканчика. Подруги обнялись, и Лика стала переодеваться.
- Ну, ты, мать, отъелась – произнесла подруга, ущипнув Лику за талию. Та ойкнула, отскочила и одёрнула футболку.
- И не говори, – произнесла Лика, стараясь не показать, что её задело замечание подруги, - это всё стресс виноват.
- Не стресс, а твоя лень и любовь к сладкому!- безапелляционно сказала Ира. – Ты давай, подруга, бросай жрать и прекрати пропускать занятия йогой. Так недолго из красотки превратиться в бабёху, а нам это совершенно ни к чему. Помни, нам, перешагнувшим ягодный рубеж, легко превратиться в перезревшую тыкву.
     Лика не стала уточнять, почему именно в тыкву, чтобы не расстраиваться, понимая, что  её подруге такое превращение  точно не грозит. Ирка, в прошлом мастер спорта по фигурному катанию, обладала огромной силой воли и была абсолютно безразлична не еде. Имея второго мужа, который был моложе Ирки на пять лет, и сына –школьника, подруга прилагала огромные усилия, чтобы выглядеть молодо. И, надо сказать, ей это удавалось. Невысокая, хрупкая, с короткой стрижкой… Её действительно иногда принимали за старшую сестру собственного сына.
     Анжелика тоже в детстве занималась фигурным катанием, но в двенадцать лет неожиданно выросла и, став бесперспективной, ушла из спорта, так и не закалив характер. Она легко уступала соблазнам съесть что-нибудь вкусное, а потом боялась вставать на весы, опасаясь увидеть привес. А увидев, сидела три дня на гречке и кефире. В общем, она тоже старалась за собой следить.

     Вот и сейчас, посмотрев на своё отражение в огромном зеркале, она всё-таки осталась довольна. Любимый бра под тонкой футболкой выгодно подчёркивал грудь, новые шаровары действительно стройнили, а оранжевые носки придавали образу игривости.
Взяв с собой бутылки с водой и телефоны, предварительно отключив на них звук, женщины пошли в зал.
- Дамочки, сегодня занимаемся не в малом, а в большом зале – предупредила девушка – администратор.
- А что так? – спросила Ира.
- В малом зале сегодня индивидуальное занятие.
- Ну, большой, так большой. Даже лучше, можно будет разместиться посвободнее.
   
     Подруги, сняв в дверях тапочки, вошли в зал и огляделись. На подоконниках, высокими аккуратными стопками, были сложены разноцветные резиновые коврики.  На стеллажах,  лежали  деревянные кирпичи, тканые ремни, ровные пачки  клетчатых одеял и груды  больших валиков в холщовых мешках – болстеров.  Возле стен, на разосланных  ковриках, расположились три женщины и один мужчина. Поприветствовав присутствующих, Лика и Ира взяли коврики и, разместив их  рядышком, стали ждать инструктора. Она появилась вовремя.

- Здравствуйте, меня зовут Анна!- улыбаясь, произнесла женщина-инструктор. Лика её знала и она ей нравилась. Анна была их с Иркой возраста, и с ней Лика не комплексовала из-за своей некоторой скованности, чего не скажешь о  занятиях с юными инструкторами.
- Рада приветствовать вас в центре йоги Айенгара-  продолжила Анна. – Великий учитель йоги, известный писатель Айенгар однажды сказал: «Самое сложное в йоге- это расстелить коврик». Рада, что вы уже сделали это.Так, скрестили ноги в позе Сукхасана - позе портного- для тех, кто забыл, – уточнила  Анна и придала телу нужное положение. - Кому не удобно или чьи бёдра не параллельны полу, а коленками устремились вверх, тому лучше сесть на болстер.
 Анжелика решила, что ей лучше последовать совету Анны. Более чем месячный перерыв в занятиях сделал мышцы жесткими. Ира же осталась сидеть на коврике.
-  Сложив руки Намасте и склонив голову, пожелаем друг другу удачи в практике - Анна сложила ладони у центра груди в молитвенном жесте.
Все присутствующие в зале повторили за ней.
-«Сукха» в переводе с санскрита означает счастье, удовольствие, комфорт- спокойным голосом просвещала Анна -А складывая ладони таким образом, мы гармонизируем работу правого и левого полушарий, приводим ум в состояние равновесия, выравниваем энергетические потоки.
   
    Окончательно выравнить энергетические потоки не помешал посторонний шум, возникший в холле. Чуть приоткрытая дверь позволила слышать разборки, которые устроил один из посетителей администратору.
- Я не понимаю, почему нельзя было заранее предупредить об отмене занятия? – возмущенно интонировал мужской голос. – А тут получается, сижу как дурак на коврике один, жду… А инструктор не явился.
- Простите ради Бога, – извиняющимся голосом проговорила девушка-админстратор,- но тут нет нашей вины. Просто стечение обстоятельств. Леонид так спешил на встречу с вами, что подскользнулся на лестнице и вывихнул ногу. Он сейчас в травмпункте.
      Анжелика, которая знала Леонида как отличного инструктора, пожалела, что у него, как оказалось, проблемы и мысленно послала ему пожелание скорейшего выздоровления.
- Что ж, очень жаль. Я так хотел сегодня позаниматься, раз уж выдался свободный вечер – проговорил мужчина.
Анжелика прислушалась. Голос ей показался знакомым. Она определённо его уже слышала…. Только вот где?
- Александр, если вас устроит, вы могли бы присоединиться к группе Анны – предложила администратор. Она сегодня в большом зале, а народа  мало, так что там очень свободно. А разницу между групповым и индивидуальным занятием, мы вам, естественно, возместим.
   
  Какое-то время за дверью было тихо.
- Чей же это голос? – терзала мысль мозг Лики.
- Хорошо, я согласен на вашу «групповуху» - проговорил мужчина.
Администратор угодливо засмеялась.
Под этот смех дверь  открылась,  и в зал вошёл высокий мужчина, держа под мышкой личный коврик.
- Всем добрый вечер! Анна, так уж получилось, что я сегодня буду заниматься с вашей группой. Надеюсь, вы не против?
- Ну что вы, Александр! Я вам всегда рада! – проговорила Анна, смущенно улыбаясь.
-Александр!- пронеслось в голове Лики. Она пригляделась к посетителю. 

Да, это был Александр Алёшин, собственной персоной.

Продолжение   http://proza.ru/2020/05/14/61