шкала людей

Ада Лив
по шкале людей финн джексон официально был никакой.

он работал клерком в офисе и, как и большинство людей его ранга, сам слабо представлял, чем именно должен в этом офисе заниматься. если бы ему предложили выбрать свой род деятельности самостоятельно, он бы фыркнул и сказал, что выбор невозможен, а затем отправился бы крутиться на стуле, заложив руки за голову, или тоскливо смотреть в монитор в ожидании, когда торкнет, или придет никакой начальник и отвесит подзатыльник.

жизнь никаких была сильно похожа одна на другую, и финну повезло, что у него была саманта. саманта была прекрасной никакой женщиной, которая сумела сформулировать красивые мечты и развесить их по стенам, чтобы делать вид, что чего-то хочет. такие никакие женщины ценились на вес золота, ведь только женщина с мечтами сумеет смотивировать своего мужчину на великие свершения! финн был очень доволен, что у него есть саманта, ему действительно очень повезло.

жизнь шла спокойно, размеренно, один день был похож на другой и всего капельку чем-то отличался. а однажды из ранее пустой квартиры снизу донеслись топот, и голоса, и стук мебели о пол. саманта радостно побежала вниз осматривать перемены, а финн нахмурился, потому что ему не было дела.

саманта доложила, что соседку звали китти, и это было очень странным именем для никакой.

финн возвращался с работы поздно вечером, а на лестнице раздавались всхлипы. китти сидела, уткнув лицо в колени, и очень громко плакала.

— ого, вы умеете плакать, — сказал он, смутно представляя, что бы сделать, и почесал голову. потом прокашлялся. — что случилось?
— я совсем одна! потому и плачу!
— так я тоже, — растерянно сказал финн.
— не сейчас, а вообще! у вас есть саманта! и у вас наверняка будут дети! и потом кот! и кошка! а у меня?
— ну так и у вас будут, — смутился финн. он слабо понимал, что от него требуется.
— у меня не будут! я так и останусь одна. на лестнице. и умру тоже здесь.

она так и не подняла головы. финн искренне посочувствовал ей, рассыпавшись в извинениях и сожалениях.

— пожалуйста, если вы правда хотите здесь остаться и умереть, поднимитесь немного повыше. иначе моя саманта испугается.

он ещё раз сочувственно посмотрел на нее, чуть поклонился и захлопнул дверь.
утром трупа китти на лестнице не было. вечером тоже. вечером из ее квартиры доносились смех и иногда негромкая музыка. он как раз шел выкинуть мусор, когда увидел, как она курит на лестничной клетке и улыбается.

— ох, я такая счастливая! видели моих друзей? мы хотим собрать побольше единомышленников и организовать акцию в поддержку никаких. вы знаете, кто такие никакие?

финн отрицательно помотал головой.

— это такие люди, которые ничего на свете не хотят. представляете? у них даже нет мечты!
— это ужасно! — ужаснулся финн.
— ага, — весело кивнула китти. по шкале людей она была всей.