Чей плов лучше?

Гульсифат Шахиди
             
              ЧЕЙ ПЛОВ ЛУЧШЕ?

        Думаете, этот вопрос утратил остроту при коронавирусе?
        Ничуть!  Новый рассказ тому подтверждение.
        Моя московская подруга Азиза два года назад выдала дочку замуж. Красавица и умница Ясмина была тогда ещё студенткой. Ей бы закончить вуз, а уж потом играть свадьбу, но нет, любовь накрыла их с Сухробом, как говорится, с головой. Моя Азиза поделилась в нашем задушевном разговоре, что будущий зять ей по нраву.  Парень из хорошей семьи, симпатичный, с высшим образованием, недавно из армии вернулся.
         Свадьба была весёлая. Я помогала Азизе во всех праздничных мероприятиях и радовалась за Ясмину. Жить молодые стали на съёмной квартире, оплачиваемой её отцом. Заканчивала Ясмина учёбу уже с малышом на руках. Азиза, как могла помогала молодой семье, но чувствовала, что свекровь постоянно ищет повод упрекнуть свою невестку. Подруга даже попросила как-нибудь при случае повлиять на маму зятя. Я вообще-то не любитель вмешиваться в чужие дела, но всё ж успокоила Азизу, что не дам Ясмину в обиду.
         И вот за праздничным столом мы отмечаем рождение внука. Азиза специально посадила меня рядом с Майрам - свекровью дочери. И та не замедлила с сожалением  шепнуть мне, что мечтала  о другой  невестке.    С милой улыбкой на губах, чтобы никто из гостей не заметил её злобного недовольства, показала на красиво накрытый стол с ароматными кушаньями:
         — Вот так всегда! Еда заказная, а невестка неумеха. Сын постоянно ест у меня.
         — Да? А я сегодня помогала Ясмине готовить праздничный стол и дивилась, какие у неё вкусные блюда получились,  - так  же мило улыбаясь  возразила я.
         — Ну если постараться, каждая хозяйка что-нибудь сготовит, - опустив глаза процедила Майрам.
        - Мы все любим мамину стряпню, но мамы не вечны, — со вздохом добавила я.
 Подали плов, и я стала нахваливать, что у Ясмины он всегда особого вкуса получается. После пробы все гости меня поддержали. Но Майрам и тут не сдалась: во всеуслышание заявила, что  Ясмине  не только для гостей надо стараться, а и для мужа. Мол, Сухроб очень любит обедать в родительском доме и считает, мамин плов просто нельзя  ни с каким другим сравнивать.
       - А кто не любит мамин плов? – дружелюбно ответила Азиза. -  Но что же получится, если каждый только к маме ходить будет? Это не по-семейному. Молодые либо вместе должны бывать у тёщи со свекровью,  либо привыкать к друг другу и свои застольные традиции  создавать и чтить.
       Сваха хотела опять что-то добавить, но я заняла её беседой, чтобы не продолжать спор.  Поняла, что дочке Азизы нелегко. Но, это наша женская жизнь и я верила, что всё утрясётся. Вдруг Майрам тихонько «поделилась» со мной ещё одной тревожной мыслью:
       - Вы знаете, Ясмина очень ревнует моего сына, Сухроб же такой красивый. На каждом волоске его головы висит одна из воздыхательниц. Боюсь, как бы от ревности Ясмина не отравила моего мальчика. Поэтому я хочу, чтобы он ел только у меня.
Я так искренне и громко рассмеялась, что все гости посмотрели в нашу сторону. Потом придвинулась ближе к Майрам и шёпотом возразила:
       - Но ведь и Ясмина красивая!  И у неё, наверняка, на каждой пряди длинных волос висят воздыхатели.  Что, если ваш Сухроб её станет ревновать?   А про отравление   говорит только тот, кто сам способен это сделать.  Не дай Бог, услышит такое ещё кто-нибудь, кроме меня.
        Майрам испуганно оглянулась и отодвинулась подальше.
Год мы с подругой не встречались. Я была в поездках по разным странам и Азиза с внуком гостила в Таджикистане у родственников.  А Ясмина успешно закончила учёбу и поступила на работу.
       Наконец мы вернулись в Москву, а тут объявили карантин. Коронавирус заставил всех сидеть дома. Мы с Азизой скучаем, но встретиться не можем и поэтому постоянно перезваниваемся. Как-то шутя я спросила её, как же зять Сухроб без маминого плова обходится?  Она ответила:
      - Ясмина теперь самая лучшая повариха! Это признал не только муж, но и его мама. Каждый день Ясмина через службу доставки посылает родителям Сухроба еду. Они же в группе риска – пожилые и с хроническими заболеваниями. Оба постоянно звонят и благодарят невестку за её стряпню. Уверяют, что им повезло!
       - Да, Бог нас испытывает и ставит на истинный путь, - с радостью ответила я. Говорят, в Китае после пандемии тысячи пар развелись. А у нас, выходит, вирус делает семьи крепче. Один пример уж точно есть!

Москва, карантин, день 61-й