Вереск. Золотая река

Кузнецова Ян Ольга
Вереск. Золотая река

Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т   П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ

Я иду себе, иду. Да просто прогулочно, на стадион. Меня туда пускают, тренироваться, по треку бегать. Мейт появляется.
Что? - говорит он. - Рада мне?
Э.
- Не рада, - говорит Мейт.
Смотрит вдаль и в сторону. Я молчу. Мейт молчит.
- Ты невыносимое, несносное создание, - строго сообщает он мне.
Не новость. Знаю.
- Кто создал тебя такую? - спрашивает Мейт.
Официально? Родители.

- В золотой книге было 4 истории, - говорю я. - Я перевела их, с вашего внеземного на человеческий. Что?
- Есть еще, - говорит Мейт.
- Я обижаюсь и, в результате, ленюсь, - поднимаю я нос вверх.- Несносное, невыносимое создание. Вот не надо обзываться. ...Меня спросить следует, нравится ли мне идея переводить?
- У нас не спрашивают, а назначают, - говорит Мейт. - Не нравится — иди. Только не плачь потом, что скучаешь по чувству волшебного!

...А сколько там еще? Удивляюсь. Я-то думала, 4 истории переведу и мне позволят и дальше шататься по полю без цели.
- Немного, - улыбается Мейт. - Томов 20.
Я внимательно смотрю на Мейта. Подозрительно похоже , что он не шутит. Но предпочитаю думать, что у Мейта норм развито чувство юмора.
- И в каждом томе по 4 истории, - добавляет Мейт.
Может, и правда 20х4 — ...и это всё мне?? … Чем Мейт не шутит?
Я, все-таки, пожалуй, лучше буду скучать по чувству волшебного...
Мейт сверкает глазами и уходит. Я на стадион.




...Световые потоки как будто проносятся через мое сознание. Я как будто в световой реке. Они, потоки, прозрачные, золотые. Как бы искрящие, бушующие.
Конечно, возникает Мейт рядом. Утягивание меня в световую реку — его коварства дело, несомненно. И он улыбается.
- Пора выводить тебя на новый уровень, - говорит Мейт. - Ближе к нашему. Книги я тебе не буду печатать и выдавать в руки теперь - ты отлыниваешь их переводить, а? Ты будешь напрямую, как мы, заходить в световую реку, тебе это будет интереснее. И ты не захочешь увиливать от такого — ты же любишь ходить бесцельно, сама не пойми куда, по полю? Только теперь не по вересковому полю. Теперь — по световой реке. Здесь — будет появляться тебе, что надо перевести. Выборочно, конечно, - улыбается Мейт.
Он улыбается, а глаза внимательные.
- Ну, стой тут, а я пошел, - говорит он. - Если что — зови. Экранчики для связи при тебе, - показывает мне на мою руку.  - Зови, если что. 
...- Ты можешь выходить из реки, конечно, запросто, по своему капризу, - говорит еще Мейт. - Пожалуйста, в любой момент. Но думаю, тебе тут будет интереснее , чем морочиться с тяжеленной световой книгой из воздуха. Мы не стали и делать новую для тебя: ты не заробеешь уже заходить в золотую реку. Тут тебе будет любопытно.
Мейт усмехается.

Я остаюсь. И что вы мне хотите открыть? Что мне переводить? Оэкей.. в самом деле, так интереснее, чем морочиться с книгой, тяжеленной, хоть и из воздуха.




ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ.
В золотой пустыне: игры атлетов.


...- Хочу ситра, хочу ситра, хочу пряников, - ною я. Доведу до белого каления кого угодно, это мой стиль.
- Подожди, дойдем до того миража, всё куплю, - утешает меня брат.
Мы в пустыне, и брат улыбается. Нет чтобы дойти до белого каления... он злится так смешно.
- Угомонись, Эля, - говорит брат. - Мираж вон там, уже на горизонте. Сейчас всё купим.
Мы на отдыхе, тут верблюды шастают, ковры продают, шатры цветут. Всё это есть, и пряники тоже, и незнакомые вкусности, как квадратики, и даже лимонад, только далеко. Аж у побережья... а нас повлекло чего-то в пустыню, брат археолог.
Там раскопки – он разве откажется побродить среди амфор? О, амфоры. Брат смотрит на них так, как будто это одиннадцатое чудо света. Амфоры и амфоры, подумаешь. На кувшинчик, из которого мы воду льем в столовой, тоже лет через 1100 какой-нибудь ученый будет восхищенно взирать? Если так, берегите кувшинчики. Лет через 1100 их поставят в музее.
Мне — 14 лет, брату за 20. Он любит грузить меня поручениями и нравоучениями.

К одной из амфор крадучись подходит человек, обычный с виду. Всё, понравилась. Хочет умыкнуть, думаю я. Ну это же амфора! Это же раскопки! Ну как бы нельзя. Я дергаю брата за руку: смотри!
А брат привык к моим капризам. Он не смотрит.
Не сражаться же. Я наблюдаю типа незаметно.
Человек, близко подошедший к амфоре, вдруг поднимает голову и смотрит на меня. Он немного странно одет — в какой-то хламиде и в сандалиях.
- Эля, - говорит он. - На этой амфоре начертан путь до планеты Этики. Скажи, сколько квадриллионов до Этики. Не вижу. Линзы не захватил.
- 200, - говорю я. - Двести квадриллионов. Вот, тут указано.
- Угу, - говорит он. - Двести. А что тут еще сказано?
- Сказано, что Этика похожа на нашу планету, - говорю я. - Смотри, деревья, человек, солнце. ...Солнцепек какой, кстати.
- Прекрасно, Эля, - говорит человек в хламиде. - Просто прекрасно. Что ж. Мы только за твоим братом шли. Но у тебя те же способности. Смотри.
Он проводит рукой по амфоре, и рисунок исчезает. Амфора себе и амфора. Типа глиняная.
- Видишь? - говорит человек в хламиде мне. - Так амфора выглядит обычно. - Он снова проводит рукой по ее боку. Рисунок восстанавливается. - А так - для тебя. ...Пойдешь в школу атмосферы. Мы давно за твоим братом следили. Ну и немного — за тобой. В брате были уверены... тебя подозревали.
- Школа атмосферы? - спрашиваю я.
- Научишься управлять потоками воды, воздуха, ветра, говорит человек в хламиде. - Зови брата. Сейчас тут планируются игры атлетов. Ему будет интересно. Тебе тоже.
Я зову брата. Мы присаживаемся на ступеньку на земле. Раскопки представляют собой этажи, уходящие вниз. Там, внизу, арена. Никого почти нет, зрителей мало, и солнце оранжево-красное такое, сейчас уйдет за горизонт.
Человек в хламиде садится с нами рядом.
- Меня зовут Мейт, - сообщает он. - Мейт.
На арене включают прожектора, снопы белого света. Появляются высокие люди. Они состязаются, и так необычно. Я никогда не видела такого. Один закручивает поток воздуха, прозрачный, золотой; второй ниоткуда вызывает лавину воды — о, как кстати, у меня руки в пыли, и я успеваю протянуть ладони к хлещущему потоку; третий закручивает фонтан из этой воды — красивый, мощный. Номера сменяют друг друга; это выглядит фантастически. Атлеты улыбаются.
- Сегодня праздник, - говорит Мейт.
- Ты тоже так сможешь, - добавляет он. - Не скоро. Надо учиться. Но сможешь. Они могут — и ты сможешь.
Мейт улыбается.
- Возьми, - говорит он и протягивает мне круглую плоскую блестящую дощечку, как будто из металла, сантиметров 12 в диаметре. - Это тебе. Это — для связи. Работает как обычный телефон, запомни.
Мейт усмехается и поднимается. Он вдруг куда-то исчезает, как не было. Я смотрю на брата. Брат пожимает плечами и берет у меня из рук дощечку.
- Интересно, - говорит он. - Дощечка не испарилась, мне ничего не привиделось. Школа атмосферы так школа атмосферы. Пойдем?
И мы идем, рассеянно глядя вперед себя, сквозь пески пустыни, к побережью. Что это было?

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.