Большая перемена

Сергей Журавлёв
Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
 станет Папой Римским

Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/05/08/1448
Следующая страница
http://proza.ru/2020/05/13/1539


              Пузатая карака, сильно осевшая в воде под тяжестью трофеев, гнала перед собой большую волну. Бальтазар трепетал от вида родной Искьи. Нечто необъяснимое, теплым влажным покрывалом, накатило на его тело. Ах, этот июньский упоительный воздух Италии…
             А вот и бухта с волнорезом и добротным  пирсом. Небольшую марину построили несколько лет назад,  по его эскизам.
          - Эй, на пирсе, принимай концы! - крикнул боцман, а носовой и кормовой матросы швырнули собранные в кольца веревки. - Спустить трап!
Бальтазар, не дожидаясь пока укрепят сходни, сбежал по ним  на встречу утирающей слезы радости матери.
         - Сынок. Любимый мой Бальтазар. Я уже все глаза проглядела, все слезы выплакала. Все ждала и ждала, а тебя нет и нет. Полгода, поди как не видела.
         - Я тоже мама по вас соскучился. Как наш отец?
         - Завален товаром, что постоянно приходит от вас. Да и на острове для хранения добра мест более не осталось. Вся крепость, все амбары и конюшни ломятся от заморских вещей. На что нам столько? Что ты будешь со всем этим делать сынок?
         - Вы мама совершенно правы. Мы способны добыть больше, чем реализовать. Тесно нам на Искье и в порту Неаполя. Мне простор нужен.
         - Вот, вот и я о том же. Заканчивай с пиратством, ты ведь можешь достигнуть гораздо большего.
         - Вы о чем мама?
         - Учиться тебе надобно сынок. А получив знания, ты сможешь добиться успеха и на государственной службе, и на духовной.
         - Меня мама и самого такие думы посещают последнее время. Тесно мне стало в капитанской каюте. Нет полета мысли. Ну, кто я? Пират и только. Разве с таким именем можно блеснуть в свете? Разве таких, как я, корсаров принимают во дворцах?
         - Вот и хорошо, что ты меня понимаешь. И отец желает, чтобы ты учился. Ты ведь способный и сможешь постичь самые трудные науки.
         - Через пару недель, Гаспар прибудет из Франции и мы вернемся к этому разговору все вместе, отец, вы, я и Гаспар. Я ведь часть его эскадры и у нас есть обязательства перед адмиралом.

        Учеба в университете
«Мои дорогие Батюшка и Матушка, да продлит всевышний ваши лета и сделает ваше пребывание в добром здравии и светлом уме.
Премного благодарен вам за то, что вы остановили меня в пиратском промысле и направили в Болонью постигать науки. Дорога до места была сносная: Шел  дождь, проезжая часть стала разбитой и местами приходилось покидать повозку, чтобы помочь возничему.
        По приезду я встретился с подеста Болоньи. Он принял, батюшка, вашу верительную грамоту и сильно возрадовался. С его подачи меня хорошо приняли и в университете.  Где я возжелал учиться на юридическом и богословском факультете одновременно.  Профессора согласились провести для меня отдельные испытания, для приема на старшие факультеты.
Мне, в ближайшее время предстоит сдать экзамены, защитив «тривиум», а это грамматика, риторика и диалектика. Затем «квадривиум» - буду сдавать музыку, арифметику, геометрию и астрономию.
Мне приятно сообщить вам, что Болонский университет является «матерью европейских университетов».
Учебные занятия в университете рассчитаны на весь год. Он делился на две неравные части: большой учебный период с октября и до Пасхи, и малый учебный период  с Пасхи и до конца июня.
        По окончании обучения я должен буду  выдержать экзамен. Его будет принимать группа магистров от каждой нации во главе с деканом. А до этого момента я обязан принять участие в девяти диспутах, где покажу свои приобретенные знания. Пройдя все этого, меня допустят до публичного диспута. На нем каждый имеет право задать любой вопрос. Если я выдержу это испытание, то меня ждет награда в виде первой ученой степени  - бакалавра юридических и теологических наук.
Пожелайте мне удачи в будущих испытаниях.
На сим прощаюсь. С сердечной любовью ваш сын Бальтазар.
          11 сентября 1379 года».

         Бальтазар получив программу будущих экзаменов, принялся с усердием изучать материал. И каково было его ликование, когда он с гордостью отмечал, что знает гораздо более обширно, чем то, что требовалось выучить на младших факультетах.
         Через месяц, с легкостью выдержав испытания, его приняли на старшие факультеты: юридический и богословский.
На другой день Бальтазар познакомился со студентами старшего факультета и, не раздумывая принял условия студенческого братства:
Первое: Быть всем в одинаково простой, даже скорее  нищенской одежде. Второе: Всегда помогать своему брату- студенту, попавшему в беду. И третье: Устраивать попойки после успешной сдачи испытания.
Что немедленно и выполнил Косса.
         Имея приличный доход, Бальтазар мог себе позволить, и богатый пансион нанять для проживания, и пир для друзей устроить.


Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/05/08/1448
Следующая страница
http://proza.ru/2020/05/13/1539