Писатель и соседи

Петр Третьяков 2
Писатель и соседи

Сосед:
- Ты кто такой, писатель?
Или писака, а может, подхалим чиновникам, или ругатель?

Писатель:
- Никитушка, дружок, пишу что вижу я,
Хочу, чтоб люди лучше были и страна моя.

Соседка:
- Чего, ты же мужик, как все,
Читали мы твои стихи, рассказы и эссе,
В них нет романтики и настоящих мужиков, часто печаль,
Да грусть и пессимизм… Нам тебя жаль.

Писатель:
- Да. Пишу не для того, чтобы развлекать.
Мой жребий – правду всем сказать и на ошибки указать.
Я вижу вашу жизнь и недостатки,
Россия в развале, плохие порядки:
Заводы стоят, олигархи жируют,
По жизни достойной люди тоскуют.

Сосед:
- Ну что ты дашь нам писаниной?
Нам надо деньги, стол хороший, борщик со свининой.
Нам надоели щи пустые, ножки «буша»,
И хочется покушать фруктов и горбуши;

Ты сам-то нищий, как и мы,
И носишь, вижу, старые штаны.
Так не смеши нас, брат старшой…
Пиши, пиши, коль нравится тебе, родной.

Писатель:
- Как хорошо меня вы расписали,
Вы в школе литературу изучали?
Вы знаете Гоголя и Достоевского, и Пушкина родного.
Но я не Гоголь, не Достоевский, не Толстой,
В моем письме язык и взгляд другой.
Сейчас земля иная, все страны, как единый дом,
Нажал на пультик телевизора, и видишь Вашингтон.

Сосед:
- Вот телевизор часто губит нас,
Порочное он и низкое сейчас:
То проституток нам покажут –
Профессия древнейшая, оправдываясь скажут,
И упомянут, какие деньги за день зашибают,
А наши школьники и девушки на ум мотают.

Соседка:
- Да что и говорить, таких я денег не имела,
Когда в колхозе я пахала, потом работать на заводе стала.
Гроши всю жизнь я получала,
И от аванса до получки все считала,
Для многих девочек соблазн большой,
А жизнь будет потом постылой и больной.
Весь день только и слышишь…
Все секс да секс. Как будто он богатство.
Что это? Крепкая семья, любовь, со всеми братство?
Но мы то знаем, ночью секс, недосыпанье,
А днем нехватки, грызня в семье, непониманье.
И половина браков распадаются сейчас,
И секс ни бедных, ни богатых не спасает нас.

Писатель:
- У власти, богатых заботы свои,
Им не до вас, друзья вы мои,
Нет времени у них телевизор смотреть,
Но мы беспредел уже не можем терпеть.

В бандитских сериалах, хваленых
Жестокость, насилье в своих и ввезенных,
Стреляют людей, крадут их, душат, взрывают;
И этот ад, как норму подают.

Надо писать, звонить и бить в колокола,
И оградить детей, народ от зверства,
Чтобы Россия мирною жизнью жила,
Не зная насилья, убийств и коварства.

Сосед:
- Ну, краски у тебя, какой ты мрак нагнал,
Нет света, радости, куда от этого уйти,
Кошмар один, меня аж испугал,
Ты посмотри вокруг, и светлое, хорошее найди.

Писатель:
- Такая доля у меня, с пороками бороться, изгонять
Из мужика, интеллигента, из других людей,
А Петросян, «Смешные люди», да шоу могут развлекать,
А я – чтоб лучше жизнь была, спокойней и счастливей.