Бабочка

Иван Горюнов
               
Сегодня 20 апреля. Ранняя весна в этом году. Я в третий раз уже сжигаю в саду прошлогоднюю листву, ветки, обрезанные с деревьев, да и просто всякий хлам, который можно сжечь. Подкинул очередную охапку  в костёр, присел под абрикосом покурить. Над костром вместо исчезнувшего огня появились тонкие пряди седого-преседого дыма. Пряди клубились, заплетались всё гуще и гуще, шарахались в стороны от дуновений ветра. Но вот вынырнуло, быстро расширяясь, пламя и заплясало то ли на листве прошлогодней, то ли от радости свободы. В прошлые годы в углях уже угасающего костра пекли мы с внуками картошку. Внуки с удовольствием уплетали картошку, сальцо копчёное, огурцы и помидоры – бабуля подсуетилась.

 
Сейчас я сижу один, внуки дома, на самоизоляции.  Коронавирус объявился. Обман глобального масштаба с неясными пока целями. Для нас -  неясными, но, может быть, узнаем когда-нибудь. А в моей жизни ничего не изменилось: как был один, так и остался.
 Хорошо вокруг! Тепло! Вот-вот абрикосы зацветут! Солнышко заливает всё кругом теплом и всеохватывающим светом, от которого  появляется надежда! В саду и огороде порядок у меня, пусть не идеальный, но прибрано всё. Вот только с надеждой как-то не получается. На что мне надеется? Что хорошего ждать от жизни, когда ничего уже не надо, когда уже не хочется ничего. Я каждое утро начинаю с молитвы за здоровье, благополучие сыновей, внуков, всех близких и любимых мне людей, и это всё, чего я хочу сейчас. 

 В костре потрескивали с шипеньем плети дикого винограда. Я их срезал давно, проредил ставшими очень уж густыми заросли. Гнездо вот уже с десяток лет в зарослях дикого винограда свила маленькая серо-пёстренькая пичуга. Вон она сидит на проводах, на несуразно длинных ножках- спичках. Поёт! Гнездо её я оголять не стал, его и не видно со стороны, хотя котяра мой прохаживался рядом – чуял добычу. Я так шуганул его от гнезда, что он надолго забыл туда дорогу. Поёт пичуга наша, да не одна уже старается, всегда двое рядышком сидят – прилетела вон и вторая.

    Слушаю, любуюсь, второй год один. Вот бы Олюшка увидела, услышала! Она так любила эту пору. Горько, что не видит она благодати всей этой, не чувствует.
А почему – не чувствует? Они ТАМ, наверное, больше нас видят и чувствуют. Прилети, хоть голубкой прилети, Олюшка! Ты же прилетала уже!
 Уставился я на яблоньку, ею посаженную, она тоже вот-вот зацветёт. Она появилась ниоткуда! Вот не было ничего на маленькой яблони и вдруг  -  бабочка, белая-белая бабочка. Посидела чуток, помахала крылышками, не взлетая, скользнула вниз и опустилась рядом со мной. Я боялся пошевелиться, не верил глазам своим -  неужели услышала? Так скоро услышала? Бабочка по-хозяйски облетела наш сад и упорхнула через забор на восток. Что это было? Олюшка  слышит меня, успокоить пытается! Но улетает надежда моя - то голубкою белой на Запад, то бабочкой белой на Восток. Улетает, всё уменьшаясь, едва появившись.

P.S. Сегодня 12 мая - ни до, ни после бабочка не прилетала.