Николай Угодник преподнес урок

Ната Гранковская
В 2019 году 22 мая ( православный мир отмечает день перенесения мощей Святителя Николая в Бари) мы с дочерью отправились в храм, на праздничную службу, чтобы поблагодарить Николая Чудотворца за его молитвы и помощь нам, живущим ныне.
Часто мы, православные, отдаем предпочтение старым храмам, намоленным...
А этот храм построен относительно недавно. Достаточно "молодой", но благодатный.
Служба прошла вдохновенно и торжественно, и обновленные, мы с дочерью отправились домой.
На следующий день я посетила уже совсем другой храм
 Для верующих, имеющих духовный опыт, далеко не секрет, что в разных храмах разные люди, и только Бог везде один. И как бываем мы наивны, когда думаем, что записочка или молебен о здравии - это оплаченная квитанция о благополучии. И после выхода из храма с нами, ну, ничего плохого не случится, а уж в самом храме - и подавно...
  "Блажен, кто верует".
Однако...  Иногда в храме сталкиваются законы земные и небесные. Добро и зло. И неизвестно, когда и где окажется перевес.
 ...Это был очень старый и намоленный московский храм. Ранее, очень давно, на его месте в 14 веке возвышалось деревянное строение. Я проходила мимо, и не удержалась, зашла. И вот я вошла внутрь. В какой бы ранее мне неизвестный храм я ни пришла, ноги сами ведут меня к иконе Николая Чудотворца. Он всегда первым меня встречает в храме! Так было и в этот раз.
На скамеечке возле иконы Николая Чудотворца сидела работница церкви и читала про себя Псалтырь.
- Матушка, могу ли я вслух почитать Акафист Святителю Николаю? - обратилась я к ней (акафист ношу с собой в сумочке, не вынимая).
- Конечно, - улыбнулась она.
- Можете даже петь вслух. Настоятель всем благословляет.
Я подошла к иконе. Зажгла свечу. Открыла Акафист и тихонько, даже тише, чем вполголоса, начала свое хвалебное пение. Пела не столько голосом, сколько душой...
Я почти закончила читать Акафист, оставалось совсем немного. Краем глаза я иногда посматривала на сотрудницу церкви, не мешаю ли я ей? Она сидела, отложив книгу. Выражение ее лица было умиротворенным, глаза сияли.
И вдруг я поняла, что пою слишком громко и красиво! Очень красиво. На мгновенье, я замолчала. Пение продолжалось!
Конечно! Я не могу так красиво петь. Когда мы на земле прославляем святого, иногда можем услышать, как Хор Ангелов поет хвалебную песню в небесах...
Долго ли продолжалось пенье Ангелов? Не могу сказать точно, но я слышала это пение всего лишь краткий миг.
Потом уже сама продолжала вполголоса, по-прежнему,  читать Акафист, чтобы никому не мешать.
Люди за это время пару раз подходили, ставили свечи.
И вдруг я услышала злобное шипение рядом:
- Немедленно прекратите! Вы мешаете людям!
Невесть откуда взявшаяся бабуся, тоже работница церкви, наверно, вернулась на свой боевой пост отобедав. И она, без видимых мною причин, вела себя неадекватно. Возомнила себя главнее настоятеля храма. Он разрешает читать Акафист вслух, а она - нет!
- Простите, пожалуйста, - сказала я очень учтиво, - мне осталось совсем немного,  всего лишь несколько минут. И я уйду.
Но бабуся не унималась.
- Я же сказала Вам, прекратите!
А мне очень хотелось довести до конца свою миссию — дочитать хвалебные строки Акафиста. Решив попросту не обращать на нее внимания, я читала далее.
- Да замолчите вы уже, сил моих нет!
Тут она невольно стала передергивать плечами, на лице изобразилась гримаса, и в глазах забегали недобрые огоньки.
Вот как бывает, оказывается, у кого-то прославление святого вызывает благодатное умиление, а для кого-то звучит, как разрывающая барабанные перепонки сирена...
Но как я могу замолчать на полуслове, когда в небесах поют Ангелы?
Ведь прославляя святого, мы прославляем прежде всего Живого Бога - Христа, силой которого и наделен святой.
И я решила закончить хвалебное пение достойно, равно, как и начала.
- Охрана!- истошно вопила бабуся.
Что касается моих чувств - ни гнева, ни ненависти я не испытывала абсолютно!
Но было у меня и другое чувство — я дико напугалась. Чего именно больше - трудно сказать: дикого вида той бабуси или того, что не дают дочитать акафист или самого факта, что меня за благое деяние сейчас выедут из храма под руки...
За своим испугом я не заметила главного.
Только вернувшись домой, я осознала происходящее. Но об этом чуть позже.
А теперь я хотела только одного — напугать бабусю в ответ, чтобы уже отстала от меня раз и навсегда и занялась своими делами.
Я вдохнула поглубже.
- Будете насильно уводить меня от иконы, и вас уведут от ворот Райского сада, хотите?- сказала я очень серьезно, пытаясь не выдать своего отчаяния .
Бабуся замолчала, в глазах ее сверкнули недобрые огоньки и она ринулась куда-то вглубь храма, обернувшись на полпути, стрельнула мне в спину взглядом.
А я уже успела встать на колени, чтобы завершить Акафист. И этот взгляд я почувствовала, но не придала ему значения.
Закончив хвалебное пение, я поспешила покинуть храм.
По дороге к метро меня поманил пальчиком мужчина солидного возраста.
- Девушка, на вас там висит, снимите. Зачем вам это?
Я улыбнулась и побежала дальше. Наверное, мусор прицепился, видимо пол в храме испачкался, а я стояла на коленях… Но лично я ничего не заметила.
«Дома разберемся, если что», - подумала я.
И по дороге домой я поняла, что именно на мне висит. Но не мусор, а самый настоящий ...сглаз!  Я знаю, просвещенный верующий ве человек не должен верить в подобную чушь, равно, как и употреблять этот народный термин. Но! Негатив исходит от злобы людской, а станет ли он нашим приобретением, зависит только от нас. Видимо, с пионерского детства, засели в голове страшилки. И вот они вылезли из подсознания и заработали против меня...
"Своей верой мы открываем дорогу возможному... "
В голове назойливо крутилась мысль - бабуся меня сглазила! Причинила зло прямо в церкви. Посреди пенья ангелов и средоточия  Божьей благодати.
И где в таком случае был Бог? И куда смотрел Николай Чудотворец? Как такое вообще возможно? Бабуся сглазила меня во время чтения Акафиста — прославления  святого… Как в храме, вообще, держат такую  особу? Да... Работать , наверное, больше некому. Труд-то тяжелый... У подсвечника всегда душно. Не каждый там сможет...
Ноги и поясница болели нестерпимо! Нет слов, хорош подарок из храма!
Приехав домой, я прокрутила ситуацию в голове еще раз.
Сотворение молитвы в храме не защищает меня от негатива, если нет у меня в сердце и в голове крепкой веры, что Именем и Силой Христа со мной ничего не случится! Я под защитой Царя Небесного... А мне еще над этим работать и работать...
Итак, из храма я привезла ПОДАРОК. Самый настоящий сглаз (он же - негатив).
И все потому что НЕ ЗАМЕТИЛА ДРУГОГО ПОДАРКА…
Чем я занималась  в храме? Повторюсь. Прославляя Святого Николая Чудотворца, я прославляла Силу и славу Бога Живого. Ведь именно силой Самого Иисуса Христа, и не нарушая Его святой воли, нам помогают святые…
Таким образом, прославляя святого, я прославляла в первую очередь Величие Божье  с любовью и почтением. И это коснулось Сердца Иисуса. И он приготовил мне подарок, здесь и сейчас, а я, в силу своей духовной неопытности, не смогла его принять. Этим подарком была ВОЗМОЖНОСТЬ ВО СЛАВУ БОЖИЮ ПРОЯВИТЬ СМИРЕНИЕ. Пусть, даже пришедшее через такую неординарную бабусю. А что я? Очень хотела дочитать Акафист и ничего вокруг себя не замечала. А надо было принять подарок и со смирением замолчать.
А я в своей молитве пошла на поводу у своеволия. Даже гордыни и отошла от воли Божьей и от Иисуса! Тут и навредил мне тангалашка*, весело выпрыгнувший из бабуси. Который только и ждал повода и удобного момента! А что, с одной стороны злоба, с другой гордыня и подсознательный страх подцепить негатив, вот он и решил порезвиться! Шустрый малый.
А ПРОЯВИ Я СМИРЕНИЕ — это никак бы не умалило моей хвалы Богу, а напротив, сто крат усилило бы ее. А ПРОЯВИ Я БЕЗГРАНИЧНУЮ ВЕРУ В СИЛУ БОЖИЮ -  И ОСТАЛАСЬ БЫ Я НЕВРЕДИМА!
И теперь пришлось мне покаяться перед Христом и Николаем Чудотворцем. И это была молитва сердца.
Потом я читала святые молитвы "Отче Наш". "Богородице Дево, радуйся", "Верую", "Да воскреснет Бог", Псалом 90, молитву Святителю Николаю:
«О, Всеблагий отче Николае».
Потом выпила святой воды.
Есть такие люди, после общения с которыми, хочется вымыть руки.
После общения с бабусей хотелось вымыться целиком.
Я налила ванну и погрузилась в нее .
Находясь в ванной, я читала молитву Николаю Чудотворцу.
Всегда, когда нахожусь в воде, ее читаю!  ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОТРЕБНОСТЬ ДУШИ - уже 20 лет подряд, с тех пор, как выучила эту молитву, наизусть.
Читаю молитву - в море, озере или в реке. А ванна чем не водоем? Вода - Божий дар! Через ВОДУ С МОЛИТВОЙ СИЛОЙ СВЯТОГО ДУХА происходит КРЕЩЕНИЕ. Через ВОДУ С МОЛИТВОЙ СИЛОЙ СВЯТОГО ДУХА происходит ОЧИЩЕНИЕ! НЕВОЗМОЖНОЕ БЕЗ ПОКАЯНИЯ.
Я покаялась и поверила в то, что Господь прощает меня. И вскоре боль мою как рукой сняло!
На следующий день я вновь переступила порог этого храма. В свечной лавке подала записочку о здравии за свою семью, затем сказала, что остались пустые строки и я желаю вписать туда двух матушек, которые вчера здесь работали, что беседовала с ними и они мне очень понравились (каждая по-своему). Сотрудницу свечной лавки я тоже вписала в список. Она смотрела на меня очень удивленно.
На что я сказала:
- Господь завещал любить друг друга.
А про себя подумала:
- И только любовь, прощение и покаяние - способны разрушать зло...
Так Николай Чудотворец помог мне ЧЕРЕЗ ЕГО СВЯТЫЕ МОЛИТВЫ К СПАСИТЕЛЮ, избавиться от негатива и ОТ НЕВЕРИЯ В СИЛУ БОЖИЮ.
 Силой Великого Бога, и не нарушая Его святой воли.
А я вынесла для себя хороший урок — НАДО ДОВЕРЯТЬ БОГУ. И НЕЛЬЗЯ ТВОРИТЬ СВОЕВОЛИЕ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ МОЛИТВЫ… Даже, если снова Хор Ангелов будет петь! Тише и скромнее надо быть в своей вере. И от молчаливой молитвы тоже - поднимается свет в Небесную Обитель!
Будьте Богом хранимы.



 Тангалашка — мелкий представитель тёмных сил. О нем хорошо написано у Паисия Святогорца.