Самодельная тюрьма

Зюлёв Леонтий Михайлович
 
   Ехал из города, где когда-то учился, со встречи со своими однокашниками. Дорога длинная и выматывающая изобиловала пересадками и пустотой ожидания следующего этапа движения. Поезд прибыл ночью в один из таких пунктов. Небольшой городишко до автобуса, на котором путь продолжится четверть суток. В этом городишке жили друзья, Вперёд навестил одних, а лучшего друга не застал дома. Решаю взять такси и нагрянуть. Сказано - сделано. Отпускать таксиста не стал, звоню по домофону - тишина, набираю мобильник - реакция та же. Ночь, двери на подъезде сродни банковским, впадаю в раздумья, садясь к таксисту в машину. Ничего не держит меня в этом городе, деньги есть и таксист везёт меня, за пятикратную плату, в следующий пункт пересадки. По дороге пью пиво и раздумываю о нашей жизни, благо время есть.
  Что случилось с людьми? Почему нормальные, они превратились в перепуганных, трясущихся за железными дверьми и решётками? Что со страной, если в небольшом городишке, где все знают друг друга, нужно отгородиться от себе подобных по своей воле, сажая себя в тюремную камеру, сделанную собственными руками? Ясно, что никто не знает ответа. Пока раздумывал, приехали. Таксист спрашивает - куда доставить? В этом городе, тоже полно друзей и так же редко ходят нужные мне автобусы. Подумав, отвечаю:
  - На автовокзал, там есть круглосуточный бар, посижу до автобуса. Топтаться перед железными дверьми нет желания.
  Таксист, молодой парень, улыбается в ответ понимающе.
  В баре шум, духота, накурено и нормальный человек здесь вряд ли будет чувствовать себя комфортно. Я ненормальный, мне хорошо! Разговариваю с порядком подпитым, ясно по речи, что сидевшим, пареньком. Жалуется:
  - На работе призадержался, мобильник у подруги не отвечает, а на двери подъезда поменяли код. Торчал целый час, продрог, первый этаж офисы и магазины, ничего лучше не придумал, как проболтаться здесь.
  Рассказываю свою историю. Хохочем на весь бар, так, что на нас оглядываются, и он выдаёт мне;
  - Вот я сидел, по дурости и малолетству, думаешь это я сидел и меня от вас охраняли?! Нет, это вы сидите и нас охраняют от вас, вы тут - совсем зверьё!
  Соглашаюсь. Расстаёмся друзьями, он провожает меня до автобуса.
  Написал эту миниатюрку только потому, что встав утром обнаружил, что входная дверь в мой сельский дом не только не закрыта, а ещё и настежь распахнута. Вершина идиотизма, или...