Близкая история

Любовь Витт
(Фото автора.)


(Отрывок из повести)

    Мы встретились с Ромкой только через два года. На свадьбе у его сестры мы протанцевали весь вечер.
Мы танцевали даже тогда, когда музыка прерывалась, а мы так и стояли обнявшись,
и казалось что не было в мире силы, чтобы растащить нас! Мы даже не почувствовали приближающуюся "грозу". Чужая свадьба словно застыла, никто не смеялся, все смотрели на нас и чего-то ждали. Я как-будто притягивала их взгляды своей яркой красной кофтой. Это было как вызов, как пожар, как огонь души. Казалось, что стою посреди площади с обнаженной душой и оголенными нервами. Вся на показ! Но недоброжелательно смотрели не все. Один из его братьев подошел к нам и тихо сказал:-Ушли бы вы отсюда...

    И мы послушно ушли. Закрыв за собой чужую калитку, мы ушли в наш мир!
А этот мир показался нам сначала не очень уютным после праздничного, освещенного двора. Мы словно застыли на перепутье. А куда идти?.. Здесь, в этом  богом забытом местечке, на самом краешке Союза, не было ни скверов, ни скамеек, не было ничего, кроме пыльной дороги, вдоль которой стояли маленькие частные домики. Но назад дороги не было тем более.

  Мы  направились на небольшой пустырь, в сторону огромного, старого развесистого чинара, который  любезно приютил нас, предложив свои огромные, выползшие из земли корни.

    Несколько дней назад  здесь  бушевал "афганец", так называют  сильный ветер который приходит с той, иноземной стороны и тогда все покрывается тонким слоем песка : деревья, дома, дороги... Вот и сейчас песок был не только вокруг нас, он был и на наших губах, а мы целовались и не замечали его, а потом разговаривали и снова целовались. Ромка  рассказывал о том, как мать тогда не пришла на его свадьбу, как он поставил условие своей жене, чтобы она  не смела прикасаться к моим фотографиям и к той тоненькой голубой пластинке с моим стихотворением к нему.
    - "У моря, у синего моря"...- вспомнив, пропела я..."-Со мною, ты рядом, со мною"...-подхватил он, и снова  целовались, и снова говорили.

    - Спросить давно хотел, а почему  записала эту песню? Почему про море? Может потому, что мечта должна быть немного недосягаемой?

    - Нет!- заливалась я счастливым смехом,-Просто мне её предложили  тогда в аудио салоне, самой модной  считалась.
И снова смеялись. И снова целовались.

А иногда замолкали и просто смотрели на такие огромные в этих местах звезды, до  которых не дотянулась  пыль "афганца". Я помню это небо до сих пор: таких звезд я больше никогда не видела.

Начинало светать, стали пробовать свои голоса проснувшиеся петухи. Пора было по домам?..   

     Мы подошли к моей калитке и тихо вошли в этот дворик-сад, закрытый со всех сторон гроздьями винограда. Сестра  знала, что я приду поздно и  постелила мне во дворе, на старенькой пружинной кровати под накомарником, который легко можно было принять, при небольшой фантазии, за белый  шелковый балдахин. Чем не Эдем?..
    Наши глаза оказались так близко друг от друга, что казалось их цвета: зелёный и серый, сейчас сольются вместе и перемешаются...


(Продолжение следует)