Путешествие в Мышляндию часть 10

Татьяна Лаврова -Волгоград
ЗАПИСКА

          До самого вечера Снежану больше никто не беспокоил. Она даже выспаться успела. Когда совсем стемнело, и во дворе школы напротив окна зажёгся фонарь, Снежана услышала шорох, идущий откуда-то из-за шкафа.
         - Кто там ещё? Неужели мыши? Как они меня нашли?
Она снова забилась в угол, спрятавшись за большой кусок пирога, который оставили ей ребята.
         Спустя минуту, из-за шкафа показалась мышиная мордочка, а затем и вся мышь. За ней последовала ещё одна. В комнате было не очень светло, потому что фонарный столб находился довольно далеко от окон класса. Но Снежана видела, что мыши суетливо пробежались по комнате и остановились у ножки стола.
         - Отлично. Мы попали туда, куда нужно. Теперь нужно сообщить Снежке, что проход свободен и можно нести сюда узелок с бумажками. А дальше уж её дело, - пропищала одна мышь.
         - О! - догадалась Снежана, - так это Тори и Галф –
охранники королевы Беллины. Неужели мне повезло?
Выбравшись из своего укрытия, она подбежала к самому краю клетки и закричала, что было сил:
         - Это я! Тори, Галф, это я - Снежка! Посмотрите наверх, я в клетке. Меня поймали ребята, и теперь я заперта здесь.
Мыши по ножке стола забрались наверх и подползли к клетке.
         - Действительно, Снежка! Как же ты здесь очутилась?
Девочка, торопясь, принялась рассказывать, что с ней случилось. Мыши слушали очень внимательно.
         - Что же теперь делать? Надо всё рассказать Беллине. Она обязательно что-нибудь придумает, заявили они. - Жди, мы скоро вернёмся.
         - Возьмите этот кусок пирога. Я наелась, а тут довольно много, хватит на всех. И возвращайтесь побыстрее.
Оставшись одна, Снежана начала думать, как же выложить записку ребятам. Ведь белые мыши не знают грамоту.
         - Что же делать, что же делать? - повторяла она, бегая из угла в угол.
Тут за шкафом снова зашуршало, и девочка увидела, что больше десятка белых мышей появляются из дыры.
         - Снежка, Снежка, - пищали они, - Беллина послала нас к тебе на помощь. Мы будем выкладывать из букв слова, только ты говори, какие именно бумажки нужно брать.
         - Правильно, - воскликнула девочка, - как я сама до этого не додумалась. Молодец ваша королева, очень умная мышь!
Две последних мыши втащили в комнату носовой платочек с буквами. Развязав узел, они высыпали содержимое на пол. Снежана начала придумывать текст записки. Она должна быть короткой, но понятной. Время дорого, да и букв может не хватить. После недолгих размышлений, она сказала:
         - Давайте напишем так: «Серые мыши из подвала собираются отравить ваши бутерброды». Прочитав, ребята всё расскажут Нине Васильевне, а она обязательно что-то предпримет. Начнём.
И они начали. Сначала мыши просто разложили все бумажки с буквами на полу. Затем, одинаковые рассортировали по кучкам. Это была очень трудная работа. Снежана переживала, что она не может им помочь, но изменить ничего не могла.
          - А серые мыши сюда не проберутся? - спросила она, когда предварительная работа была закончена.
          - Нет, мы заложили вход в класс и оставили там охрану. В случае чего, нам подадут знак.
          - Молодцы! Значит, нам никто не помешает. Тогда приступим.
Сначала решено было выложить записку на первой парте центрального ряда, но оказалось, что это очень трудно сделать. Мышкам пришлось бы бесконечное число раз бегать вверх и вниз по парте. Это заняло бы много времени. Была уже глубокая ночь, а им предстояла долгая работа, да к тому же нужно было вернуться в подвал до наступления утра. Охранники могли проснуться и обнаружить пропажу мышей.
Тогда Мела предложила выложить буквы прямо перед входом в класс. Ребята войдут и сразу увидят их.
          - Но маленькие бумажки могут разлететься от ветра, когда ребята откроют дверь, - предположила Снежана. - Давайте выложим буквы около учительского стола.
На этом и остановились.
          Снежана называла букву и описывала, как она выглядит. Это было довольно трудно. Ведь мыши – это мыши! Никто не обучал их грамоте в школе. Они ошибались, суетились. Лёгкие бумажки разлетались от малейшего движения воздуха.
Но, наконец, когда в окнах забрезжил рассвет, записка была выложена. Все так устали от напряжения, что буквально свалились без сил. Но долго отдыхать никто не решился.
         - Надо спешить, - поторопила всех Мела. - Скоро утро, мы должны вернуться в подвал. Пока, Снежка. Мы придём ночью, и ты расскажешь нам, что придумают ребята.
         - До свидания! До ночи, - пропищала Снежана, еле ворочая языком от усталости. Наступало утро, но до прихода ребят ещё оставалось время и она, забившись в угол, уснула. Даже во сне она продолжала называть буквы. Ей так хотелось, чтобы скорей наступило утро, и в класс пришли ребята.