Мой брат с Земли Главы 13-14

Геннадий Ищенко
                Глава 13


        – Вы действительно хотите взять её в жёны? – спросил жрец, с сомнением посмотрев на Ланель. – Не стара?
        – Меня она устраивает, – ответил Сергей. – Проводите ритуал.
        – Я уже провёл, – сказал жрец и протянул ему два шнурка с небольшими золотыми дисками. – Главное в нём – ваше согласие. Носите эти свидетельства брака!
        Юноша взял диски, на которых были отчеканены две одинаковых загогулины, и отошёл от алтаря
        – Не очень красиво, зато быстро, – сказал он, отдавая Ланель один из дисков. – Не потеряй, а то перестанешь быть женой. Да и жалко: мы заплатили за них полсотни золотых.
        – У нас храмы богаче, – сказала разочарованная ритуалом девушка. – И меня тоже спросили бы, хочу я тебя в мужья или нет. А здесь жрец смотрел на меня, как на старую кобылу.
        – Демон с ним, – сказал Сергей и взял её за руку. – Главное, что мы теперь муж и жена. Давай поспешим.
        С ними никто не пошёл, потому что по обычаю в храм должны были идти только двое. Утром все приготовились к отъезду, и задержка была только за их «регистрацией брака» и прибытием нанятой кареты. Когда молодожёны подошли к постоялому двору, возле него стояла карета, а наёмники уже вывели из конюшни всех лошадей.
        – Садитесь, – сказал открывший дверцу Балер. – Ваши вещи уже здесь. Где медальоны?
        – Повесили на шею, – ответил Сергей, помогая девушке сесть в карету.
        – Их положено носить поверх одежды, – объяснил граф. – Если прикроете, заподозрят в желании скрыть брак. Ну что, отправляемся?
        – Да, можно ехать, – кивнул Лей, приоткрыл дверцу и крикнул Экрену: – Барон, командуйте отправление!
        В этот день не только не было ни одного дождя, но даже разошлись облака и впервые за две декады увидели солнце.
        – Теперь быстро начнёт теплеть, – сказал Балер, – но до Бедора будем ехать по грязи. Этот участок дороги очень плохой. Сейчас выедем из города и сами увидите.
        Отряд не задержали в воротах, а за ними цоканье копыт по брусчатке сменилось хлюпаньем. Карета пошла без толчков, но медленнее. Вся дорога была залита грязью, в которой вязли копыта лошадей. Двигались шагом и к обеду не успели добраться до трактира.  Пришлось съехать на обочину, где почти не было грязи. Накормили лошадей, дали им немного отдохнуть и сами поели мясо с хлебом. Когда продолжили путь, юноши взялись за чтение магических книг, и к ним без охоты присоединилась Ланель. Она с удовольствием провела бы время с Сергеем, но стесняло присутствие графа. Балер немного поскучал и задремал. Вечером подъехали к трактиру, поэтому в этот день не было мороки с ужином и ночлегом. Утром, перед тем как уехать, купили у трактирщика овёс и свежий хлеб. Второй день поездки ничем не отличался от первого до остановки на ночлег. Трактира не ожидалось, поэтому выбрали место рядом с небольшим чистым ручьём и поставили шатры. Перед этим Сергей высушил и согрел землю. Наёмники сварили кашу, к которой добавили хлеб и копчёный окорок, и все плотно поужинали.
        – Хорошо, что у нас с тобой отдельный шатёр, – прижавшись к Сергею, сказала Ланель. – Можно поговорить, и вообще... Я из-за Мара не смогла даже обсудить нашу свадьбу.
        – А что в ней обсуждать? – не понял он. – Ритуал – это пустая формальность, тем более здешний. Ты стала для меня женой, когда у нас в первый раз была близость.
        – Это потому, что ты не такой, как другие эльфы, – сказала она. – У них эта близость может быть с разными девушками, а в жёны берут только одну и на всю жизнь! У эльфов редко бывает так, чтобы первая же девушка стала женой. Впереди сотни лет жизни, поэтому подругу выбирают очень тщательно. Если ошибутся, боги не дадут развестись. А во многих случаях за молодых делают выбор их родители. Мне мужа выбирал бы отец. Серг, скажи, как меня примет твоя семья?
        – Семья примет хорошо, – вздохнув, ответил он, – только если будем уходить в мой мир, то сначала пойдём не к моей семье, а в другое место. Туда, где я без труда обменяю золото на наши деньги и куплю нам с тобой... дворянские грамоты. Я знаю много образов самых разных стран моего мира, а с магией мы без труда выучим любой язык. Вот после этого можно ехать домой. Моим близким расскажем всё, а для остальных будем иностранцами. Так намного безопасней, чем пытаться сразу устраиваться в моей стране, пусть даже с помощью магии. Ты будешь долго привыкать к нашей жизни, и это лучше делать не дома.
        – Как ты думаешь, чем закончится с Зоной? – спросила Ланель.
        – Не знаю, – ответил Сергей. – Предполагать можно всё, а предсказывать... Для этого я слишком мало знаю. Боюсь, что может закончиться общей свалкой, разве что отсидятся в стороне жители Гамрина, если у них хватит ума не сунуться в Нубар. Попробуем пожить в Логарме, а если здесь всё заполыхает, тогда уйдём.
        В соседнем шатре после ужина беседовали занимавшие его Лей и Балер.
        – Хочу спросить вас, принц, – сказал Мар. – Я очень опытный эльф, но не понимаю Серга, и это очень неприятно... В таком деле, как поход в старую столицу, спутникам нужно доверять безоглядно, а у меня нет такого доверия. Вы назвали его братом...
        – Если беспокоят его ум и рассудительность, то я вас успокою, – ответил Лей. – Это следствие памяти нескольких лет жизни герцога Лерада Бароса. Он поделился ими с Сергом, чтобы передать ему своё мастерство фехтовальщика. Мы узнали об этом от одного из магов гномов. Сергу недоступна эта память, но она на него как-то влияет. До встречи с Баросом он ничем не отличался от меня. Сергу можете верить во всём. Ради друзей он не пожалеет жизни.
        – А его мир? – спросил Балер. – Вы сказали, что могли бы в него уйти...
        – Я в него не рвусь, и Серг уже не рвётся, наверное, из-за жены. А в самом начале хотел уйти и уговаривал меня. У нас была такая связь, что он не мог вернуться один. Говорил, что там намного интересней, чем здесь, и безопасно. На его Земле совсем нет магии, но во всём остальном там далеко нас обогнали. Это слова Серга, я не интересовался его миром. Я с ним уйду, если не получится выжить здесь.
        – Здесь не получится, – покачал головой граф. – Конечно, я могу ошибаться, но вряд ли. Варг сделал страшную ошибку, тронув гномов. Я долго жил с этим народом и хорошо его узнал. Гномы не ввязались бы в драку людей с эльфами, но ни за что не простят своих потерь, да ещё людям, которых считают ниже себя. Как только они истребят вырвавшихся из Зоны тварей, Логарм умоется кровью. Зря Серг собирался вмешаться. Он ничего не сможет сделать со всей своей силой, только увеличит потери коротышек и их счёт к людям. Самое лучшее – это уйти в королевство Гамрин через север Нубара. Это нетрудно сделать, если собрать отряд в два десятка умелых бойцов. Тварей там ещё не будет, а местные не станут связываться с сильным отрядом. Там у меня тоже много знакомств.
        – Завтра скажите Сергу, – предложил Лей. – Как он скажет, так и сделаем. Но в любом случае сначала пойдём в старую столицу. Я не в восторге от этой затеи, но Серга не остановить, да и вы загорелись. Если найдём ходивших в неё магов или людей, тогда, может быть, что-нибудь и получится.
        Ещё один разговор в это же время происходил в стоявшем рядом шатре. В нём собрались ночевать Экрен и Бевир. Остальные наёмники отдыхали в трёх таких же шатрах, кроме братьев Боханов, которые дежурили по лагерю.
        – Скажите, барон, почему вы приняли это безумное предложение? – спросил эльф.
        – Надоело быть бродягой, – честно ответил Экрен. – И это не авантюра, как вы думаете, а просто рискованное мероприятие с неплохими шансами на успех. Никто не собирается лезть в столицу без проводника. Пойдём с тем, кто в ней уже был, или вытряхнем их него нужные знания. Главное – знать те опасности, которые могут там поджидать. Я иной раз рисковал не меньше для своих нанимателей. А если найдём сокровищницу, смогу бросить наёмничество. На баронство я золота не увезу, но на приличную жизнь в столице...
        – А если не найдёте?
        – Я уже получил от принца два изумруда, а в этой поездке добавлю к ним приключения, о которых буду рассказывать детям, если они у меня когда-нибудь будут, – засмеялся Экрен. – Вот вы меня удивили своей осторожностью. Я понимаю, что эльфы живут дольше и дороже ценят свои жизни, но вот граф сразу согласился. По-моему, у него даже засветились глаза.
        – Авантюрист, – пожал плечами Бевир. – Я рискую из-за денег, а он – из-за новых впечатлений. Хотя сейчас у него будет и то и другое. Граф потерял всё, включая имение в Эльгерванде. Думаете, ему легко жить за счёт принца?
        – Вы правы, – согласился барон, – но меня не интересуют его мотивы.
        – Пойдёте впятером?
        – Мне поручено набрать наёмников в Бедоре. Любые головорезы будут надёжными, если их клятву закрепить магией.

        – Вы почему-то не обрадовались подкреплению, – сказал приехавший из столицы в лагерь Гарб Арадон. – Неужели хватает тех хорков, которые уже были?
        – Если стоять на месте, то хватает, – ответил старший егерь Тар Варен, – С теми, которых вы привезли, сможем выдавливать тварей к Зоне, а для того чтобы уничтожить всех вырвавшихся и заложить бреши в защите стеной, их должно быть в десять раз больше!
        – Скоро их будет много, – пообещал маг. – Постоянно вызываем новых и проводим обучение.
        – Я боюсь, – признался Тар. – Раньше ни один хорк не смел возразить эльфу, а вчера один из них ударил моего егеря. Тот напросился сам, но всё равно... Мне кажется, что ваше подчинение ослабевает. Может, его пора обновить?
        – Мы собирались сделать это через декаду, – сказал встревоженный Гарб. – Подчинение должно ослабевать, но не так быстро. Плохо! Завтра я поеду в другой лагерь, и если в нём тоже будут жаловаться на непослушание, придётся приостановить вызов хорков и везти сюда магов.

        – Идёт! – прошептал самый молодой из гномов. – Смотрите, какой он большой!
        – Заткнись! – так же шёпотом сказал старший. – Если он услышит, я брошу тебя в ловушку вместо козы!
        Из леса вышел бродень, втянул носом воздух и повернул голову в сторону ближайшей ловушки. Увидев козу, он взревел и большими прыжками бросился к жалобно закричавшему животному. Раздался треск, потом дикий вой – и всё стихло.
        – Сработало! – восторженно крикнул молодой и получил от старшего подзатыльник.
        – Идут, – напряжённо сказал третий гном. – Не такие большие, но их много.
        Зашевелились росшие вдоль дороги кусты, и из них выбрались зелёные ящерицы, размером с крупную собаку, у которых вдоль спины росли высокие гребни с шипами. Эти твари повели себя осторожней. Они осмотрели ловушку с попавшим в неё броднем, подошли к соседней и не стали трогать истошно вопящую козу. Не привлекли их и другие ловушки.
        – Этих бить нам, – сказал старший и положив на край ямы арбалет. – Чего ждёте? Видите же, что они умнее той обезьяны. Расстреляем арбалеты, а потом будете их заряжать. И давайте распределим цели.

        В Бедор прибыли на пятый день. Караул в воротах был усилен, но у них ничего не спросили и не препятствовали въезду. Ярко светило и уже хорошо грело солнце, и на улицах было много горожан, которые занимались своими делами и гуляли, не проявляя нервозности.
        – Плохо! – сказал граф. – Похоже, что никто из горожан не знает о тварях.
        – Хотите сказать, что у солдат и магов Варга где-то свой лагерь, и их не привозят в город? – спросил Сергей. – С одной стороны, это нам на руку, потому что в Бедоре не введут никаких ограничений, а с другой – будет трудно подобраться к магам.
        – Сначала устроимся, а потом будем разбираться, – сказал Лей. – Где это лучше сделать?
        – В «Короне», – ответил Балер. – Это лучшее заведение в городе. Я заранее сказал барону, куда ехать. Мы здесь задержимся, поэтому не вижу смысла экономить на удобствах. Приедем на постоялый двор и распрощаемся с наёмниками.
        Постоялый двор «Корона» оказался самым большим и богатым из всех виденных Сергеем. Показав брачные медальоны, он снял одну комнату на двоих. Одна комната была и у Лея, а Балера поселили вместе с Экреном и Мэглом в большом трёхместном номере. Наёмники проводили их до постоялого двора и уехали. Когда сменили грязную одежду, все спустились на первый этаж обедать, а после вкусного обеда собрались в комнате Лея.
        – Нужно решить, что будем делать дальше, – сказал граф. – Я съезжу к знакомому дворянину и попробую узнать о магах и проходе. Это второй помощник главы города, так что он должен хоть что-то знать.
        – Мне поручено найти наёмников, этим и займусь, – добавил Экрен. – Неподалёку есть трактир, в котором они собираются, поэтому уже сегодня должен управиться.
        – Мэгл, вы говорили о человеке, который вернулся из старой столицы, – сказал Сергей. – Вроде бы, вы его знали. Он не из этого города?
        – Да, живёт в Бедоре, – подтвердил маг. – Старая столица только в полусотне карбов отсюда, поэтому многие из тех, кто в ней промышляет, живут в этом городе. Здесь же продавали привезённые ими книги. Я и познакомился с этим человеком, когда меня отправили их покупать.
        – Значит, мы с вами его навестим. Неизвестно, найдём магов или нет, но из вашего знакомого постараемся вытянуть всё, что сможем. Вы знаете, где он живёт?
        – Я покупал книги в трактире, – ответил Мэгл, – но заплатил одному из мальчишек, и он проследил за продавцом. Дом найду.
        – Я с вами! – заявила Ланель.
        – Все при деле, одному мне ничего не осталось, – сказал Лей. – Ну и ладно, разбегайтесь, а я займусь магией.
        Дом нужного человека нашли со второй попытки. Сергея это не удивило, потому что в той части города, куда их привёл маг, одна улица ничем не отличалась от другой. На домах не было названий или номеров, и все они походили один на другой, как близнецы. Нужную улицу нашли, спрашивая прохожих. Наконец хождения закончились.
        – Вот этот дом, – сказал Мэгл. – Я запомнил его по ручке на двери. – Учтите, что я подчиню всех, кто там будет. Нас с вами не звали и не обрадуются, а здесь такой народ, что легко получить в бок чем-нибудь острым.
        – Действуйте, – согласился юноша. – Мы не будем вам мешать.
        Маг поднялся по ступенькам и постучал в дверь колотушкой. Ждать почти не пришлось. Впустившая их пожилая женщина не сказала ни слова, повернулась и ушла в дом. Следуя за ней, вошли в большую комнату, в которой на одном из стульев сидел мужчина. Увидев Мэгла, он попытался вскочить и застыл.
        – Больше никого нет, – сказал маг. – Сейчас я его освобожу. Сначала попробуем договориться по-хорошему, ну а если не получится...
        – Зачем вы пришли? – со страхом спросил освобожденный от подчинения хозяин. – У меня нет книг, и я больше не хожу за ними!
        – Значит, не ходишь? – сказал Мэгл. – А если мы заплатим большие деньги, сходишь с нами?
        – Мёртвому не нужны деньги, – твёрдо ответил хозяин, – а второй раз я оттуда не вернусь!
        – Успокойся, насильно тебя туда не потащим, – сказал маг. – Расскажешь обо всём, что может пригодиться, и мы уйдём. За рассказ получишь золото, конечно, меньше, чем заработал бы проводником.
        – Я шёл туда с кошками, – немного успокоившись, начал рассказывать хозяин. – Они чувствуют магию, поэтому реагировали почти на все ловушки.
        – Куклачёв, – хмыкнул Сергей. – И как же ты ими управлял?
        – Управлял просто, господин, – ответил хозяин. – В городе есть маги, которые оказывают кое-какие услуги. Всех сильных уже давно куда-то увезли, а эти остались. Вот один из них и связал меня с кошками. Их было шесть и ни одна не уцелела, но я хоть немного разобрался с тем, что там опасно. Я столкнулся с восемью постоянными ловушками и с тремя, которые не связаны с одним местом, но их намного больше. Старайтесь избегать открытых мест и ни в коем случае не задерживайтесь там ночью! Я был днём, а ночью только смотрел издалека на свечение. Когда возвращался, встретил тоже уходившего мага. Даже слабые маги презирают людей. Это или эльфы, которым по разным причинам пришлось покинуть своё королевство, или дети от таких пришельцев и человеческих женщин. Встреченный мной ничем в этом не отличался от остальных, но ему не повезло лишиться кисти правой руки. Этот эльф сумел как-то перетянуть и перевязать руку, применил к ней свою хилую магию и с сумкой золота выбрался к своей лошади. Только он совсем обессилил и не мог с ней управиться без посторонней помощи. Я оказал ему такую помощь, и мы два дня вместе добирались до Бедора.
        – Два дня ехали пятьдесят карбов? – не поверил Сергей.
        – По лесу не устраивают скачек, – ответил хозяин. – К тому же там есть места с колючими кустами, которые приходится объезжать. И со мной был беспомощный спутник. Он отбросил свой гонор и на ночёвке много рассказывал о столице. Этот маг ходил в неё в третий раз, да ещё беседовал с теми, кому повезло уйти живым, поэтому ему было что рассказать. Он не собирался идти в четвёртый раз и не держался за свои секреты. Это он рассказал о ночи. Были желающие проверить столицу ночью, и никто из неё не вернулся. Маг сказал, что с темнотой приходит страх, который заставляет бежать, наплевав на все опасности. Многие из тех, кто кормился столицей, верят, что по ночам приходят души всадников или они сами.
        – А что не так с центром? – спросил Сергей. – Почему никто не добрался до дворцов?
        – Я тоже об этом спрашивал, – кивнул хозяин. – Маг ответил, что в центре слишком много ловушек. Во многих местах их вообще нельзя обойти, а на уничтожение не хватает сил.
        – Рассказывай всё, что знаешь о ловушках, – достав кошель, сказал Мэгл, – только не торопясь и со всеми подробностями!

        – Вы ли это, дорогой граф? – вскричал полный мужчина лет пятидесяти, одетый в дорогую, шитую золотом одежду. – Когда мне доложили, я, право, не поверил!
        – Ну и зря, – усмехнулся Балер. – Рад встрече, барон! Вы всегда были мне симпатичны.
        – Вы ведь, кажется, ушли в наши леса? – спросил барон. – И было это с год назад. Неужели вернулись? Садитесь, сейчас слуги принесут вино и сладости!
        – Я недавно обедал, не люблю сладости и не хочу вина, – остановил его Мар. – Давайте просто сядем и по-дружески поговорим. Я открою секрет ваших лесов, ну и вы со мной поделитесь своими секретами.
        – Я сгораю от нетерпения! – потёр руки барон. – Только какие секреты в таком городе, как наш? Всё серо и уныло!
        – Неужели вы не знаете о том, что произошло на моей родине? – с хорошо разыгранным удивлением спросил Балер.
        – Слышал о вашем несчастье, – ответил барон. – Неужели это правда?
        – Увы, мой друг! – сказал Мар. – Видите мои уши? Думаю навсегда поселиться в вашем королевстве, и не хочется выделяться. Только до меня дошли слухи, что и у вас не всё благополучно. Говорят, что через проход валом идут чудовища и с ними не может справиться вся королевская армия. Я, дорогой барон, в сомнении... Может, лучше уехать в Нубар?
        – Не верьте этим слухам, граф! – воскликнул хозяин. – Какая королевская армия? Всего тысяча пехотинцев! Через проход действительно идут твари, но их уничтожают маги, а рабочие тем временем выкладывают стену. Когда закончат, оттуда вообще всех уберут, кроме армейского караула.
        – А почему же я не видел в городе ни магов, ни ваших солдат? – с недоумением спросил Балер. – Может, вас ввели в заблуждение?
        – Солдатам нечего у нас делать, – ответил обиженный его недоверием барон. – У них недалеко от прохода есть свой лагерь. Там же отдыхают и маги. Тех, кому нужны женщины, на ночь привозят в нашу «Усладу». Если вы недавно приехали, то и не могли их видеть. Для магов слишком рано. Убедились в том, что я вас не обманываю?
        – Помилуйте, Тудор! – воскликнул Мар. – Я такого никогда не говорил! Я думал, что вы сами в неведении. Но если всё так, то можно ни о чём не беспокоиться. Давайте я расскажу о своём последнем приключении, оно сильно отличалось от всех остальных.

        Экрен подъехал к трактиру «Меч и копьё», отдал своего жеребца стоявшему у коновязи слуге и вошёл в заведение. Там его ждал сюрприз: в трапезном зале обедали все наёмники недавно отпущенного отряда. Были и другие, но всего человек пять. Он кивнул сидевшему за своим столом хозяину и занял тот, за который обычно садились наниматели. Первым к нему подошёл Бевир.
        – Нужны наёмники? – спросил он, садясь рядом. – Это то дело, о котором мы с вами говорили?
        – Угадали, – ответил Экрен. – Неужели вы передумали? Или просто решили меня развлечь?
        – Хотел уточнить, для чего вам отряд. Только для охраны, или нужно идти в город?
        – Кто-то останется стеречь лошадей, а остальные пойдут с нами, – ответил барон. – Оплата для ушедших будет существенно выше. Если найдём много золота, часть его раздадим всем. Охрана потребуется и после визита в старую столицу. Я думаю, что на этот раз будут нанимать на гораздо больший срок.
        – Какие условия оплаты? – спросил Бевир.
        – Тридцать золотых в декаду и пятьсот для тех, кто пойдёт в старую столицу. Вам, естественно, доплатим. О том, что поделимся золотом, я уже говорил.
        – Для такого дела этого мало, – сказал эльф.
        – Я не собираюсь вас уговаривать, Амгон, – пожал плечами Экрен. – Если этого мало, ждите, пока высохнет грязь, и занимайтесь охраной купеческих обозов. Только учтите, что гномы никогда не простят Варга, поэтому скоро здесь заполыхает война. И в Нубаре должно быть неуютно из-за тварей. Неужели вы думаете, что, если Варг уничтожил стражей Зоны у эльфов и коротышек, он не сделал то же самое в соседнем королевстве? Вас нанимали до столицы и заплатили большие деньги, причём не только наниматели, но и гномы, а отрабатывать почти не пришлось.
        – Мы не виноваты в том, что у нанимателей изменились планы, – возразил Бевир.
        – Разве я вас обвиняю? – удивился барон. – Я только хочу сказать, что у вас могли забрать часть золота, но этого не сделали. Если подобная щедрость разжигает аппетит, то зря. Вы не единственные наёмники в этом городе. Учтите ещё то, что нанятые сейчас могут в будущем составить костяк постоянной дружины. Господа, которым я служу, не собираются здесь погибать и не дадут погибнуть своим слугам.
        – Я поговорю со своими людьми, – сказал эльф, встал из-за стола и ушёл к наёмникам.
        – Я Вар Делек, – представился занявший его место наёмник. – У меня отряд из пяти опытных воинов.
        – Барон Варон, – назвал себя Экрен. – Набираю таких, как вы, для выгодного, но рискового дела.

        «Неужели я прав? – с замиранием сердца думал Лей. – Тогда почему этим никто не пользуется? Ладно, обдумаю ещё раз. Ритуалом можно вызвать любого демона или хорка, вообще любую тварь, у которой есть сила. Зверей для зоны так и вызывают, и ещё используют их силу для трансформации. Вот вернуть обратно можно только разумных, которые должны сами провести ритуал и связать его с образом места возвращения. Но они могут забрать с собой кого угодно. К демонам не отправится ни один идиот, но визит к хоркам не несёт большой опасности. Но ведь и там можно провести точно такой же ритуал и вернуться в любое другое место, для которого есть образ! Неужели до этого никто не додумался? Хотя сейчас мало сильных магов и уже давно не слышно, чтобы кто-нибудь из них вызывал демонов. А хорков, похоже, не вызывали лет триста. Может быть, великие маги прошлого до поражения в войне путешествовали по своему миру, используя мир Земли? Скорее всего, такие путешествия делались в тайне и секретом ни с кем не делились. Если всё так и есть, то можно не выбираться из старой столицы, а уйти из неё со всей добычей в мир Серга, а потом из него вернуться к лошадям! И не нужно пробираться в Гамрин. У графа достаточно образов, по которым в него можно вернуться с Земли».
        Юноша вскочил с кровати и принялся взволнованно ходить по комнате.
        «Ни на что не хватает времени! – думал он. – Книг набрали, а условий для занятий нет! Запоминаю те заклинания, которые кажутся полезными, а в остальном как был неучем, так им и остался! Запустили рост мышц, и они уже увеличились, но в этом путешествии нет возможности их нагружать, поэтому настоящей силы не будет... Серг тренирует хоть одну мышцу с Ланель, а у меня нет и этого. Нужно заканчивать с переездами и где-нибудь устраиваться. Может, не лезть в старую столицу, а через мир Серга попасть в комнаты королевской казны? Я взял с собой не так уж много золота. Почему-то мне не нравится эта мысль. Может, потому, что это очень похоже на кражу? Отложу её на тот случай, если ничего не найдём в столице».

        – Что творится у соседей? – спросил король Гамрина Борен у своего канцлера Корта Рамона. – О прорыве тварей можете не рассказывать. Меня интересует, что предпринял Аран.
         – Прячут крестьян в городах и угоняют скот, – ответил канцлер. – Из горожан собирают отряды, вооружают и в сопровождении магов отправляют бить тварей. Убитых чудовищ доставляют в города и используют в пищу. Потери в таких отрядах большие, но они скоро приобретут необходимые опыт и сноровку. Армия тоже занята охотой, но тварей не становится меньше. Эльфы наделали их слишком много, поэтому у соседей такая жизнь надолго.
        – А обращаться к нам за помощью не хотят, – усмехнулся король. – Я на месте Арана тоже с этим не спешил бы. Ну и мы не будем навязываться. Пусть они выбивают тварей, а когда их число пойдёт на убыль, тогда и посмотрим, стоит ли использовать армию!
        – Может, приказать магам выпустить кнора? – предложил Корт. – Узнаем, что творится у всех, а не только в Нубаре. Мы сейчас отрезаны от всего мира.
        – Не нужно, – подумав, ответил Борен. – Кнор после этого улетит, а он ещё может пригодиться. Пошлите лучше кого-нибудь по северному тракту. Новости будут через две декады, но у нас нет необходимости в спешке.


                Глава 14


        Сергей спрыгнул с лошади и, взяв в руки повод, пошёл рядом. Три связанные с ним кошки остались сидеть на попоне, с любопытством посматривая по сторонам.
        – Хочешь размять ноги? – спросил ехавший следом за ним Лей.
        – Надоело кланяться веткам, – ответил он, – и не помешает пройтись, а то я скоро разучусь ходить.
        – Сейчас будет большая поляна, – обернувшись, сказал ехавший первым Эльх Экрой – На ней сделаем привал.
        Этот детина из отряда Вара Делека оказался для них находкой. Он уже сопровождал магов в старую столицу и прекрасно помнил дорогу и многое из того, о чём они говорили. В этот поход наняли и парней Делека, и весь отряд Бевира, за исключением братьев Дедоров, которые ушли из него до найма. Перед отъездом подрядили уличных мальчишек ловить кошек, которых знавший нужное заклинание Лей связал со всеми магами. Была мысль похитить из «Услады» двух-трёх любителей женщин, но от неё отказались. Вряд ли им попался бы один из тех магов, которые ходили за книгами, а вот шум такое похищение вызвало бы большой. Могли даже перекрыть дороги и отправить погоню.
        Минут через пять выехали на большую поляну, на которой были видны следы костров.
        – Очень удобное место для ночлега, – сказал спешившийся Эльх. – Неподалёку ручей с хорошей водой и много сушняка. Только если здесь ночевать, к столице приедем после полудня, и придётся делать ещё одну ночёвку. В неё всегда шли утром, чтобы больше успеть. Ни один из тех, кто задержался до темноты, назад не вернулся.
        – Напоим и накормим коней и поедим сами, – сказал спрыгнувший с лошади граф, – а ночевать будем в том лагере, о котором ты говорил. Где твой ручей?
        Наёмники занялись лошадьми и кострами, а господа сели на лежавшее на поляне бревно ждать, когда приготовят обед. По лесу ехали молча, а сейчас разговорились.
        – Эльх! – окликнул наёмника Лей. – Оставь костёр, с ним управятся без тебя. Сядь рядом и расскажи всё, что помнишь из разговоров магов.
        – Я много чего помню, – отозвался тот и сел напротив них на пень. – Что вас интересует?
        – Что такое ловушки? – спросил Сергей. – Наверное, маги об этом говорили?
        – Они сами этого толком не знают, – ответил Эльх. – Считается, что ловушки не имеют отношения к всадникам. Вроде бы это боевые заклинания, которые созданы великими магами. Они существуют сами по себе и питаются рассеянной магией. Поэтому те из них, которые не сидят на месте, тянутся к силе. Все маги её скрывали. Если нужно было использовать силу, маскировку снимали, а потом опять ею прикрывались.
        – Наверное, в городе много костей? – спросила Ланель. – В нём погибла вся человеческая армия. В книгах написано, что в него вошли пятьдесят тысяч бойцов...
        – Этого я не знаю, – помотал головой наёмник. – Сам я там не был, а маги не упоминали о костях.
        – Что-нибудь говорили о центре города? – спросил граф.
        – А как же! – оживился наёмник. – О нём было много разговоров. Туда даже пробовали добраться, но ни у кого из наших магов не хватило сил. Слишком там много ловушек, которые нужно уничтожать. Вот великий маг, по их словам, прошёл бы. Каждая ловушка немного светиться, но этот свет видно только в темноте. Если ночью залезть на высокое дерево, центр столицы прямо пылает!
        – А был разговор о ночных страхах? – задал вопрос Мэгл.
        – Толку от таких разговоров! – махнул рукой Эльх. – Никто ничего не знает, и все придумывают страшилки. В основном ночные страхи связывают с всадниками, хотя некоторые уверены в том, что в них виноваты души великих магов. Человек умирает сразу, а душа мага какое-то время остаётся в мёртвом теле. Ну а великие маги были так сильны, что их души могли долго существовать без тела. Подпитываться они могут от собирающих силу ловушек, но это страшная и пустая жизнь, вот и пытаются выгнать дух живого и занять его тело. Лишить тело души им удаётся, а вселиться самим почему-то не получается.
        – Наверное, обсуждали разные ловушки? – спросил Лей.
        – О них было много разговоров, – подтвердил наёмник. – Я запомнил с полсотни. Маги делились друг с другом, а я для них был вроде этого пня.
        – Рассказывай! – приказал граф. – Обед подождёт. Если твой рассказ поможет, получишь много золота!
        С полчаса слушали Эльха, который рассказал всё, что знал о ловушках, а потом пообедали кашей с мясом и маги накормили своих кошек. Немного отдохнули, после чего опять посадили хвостатых помощниц на лошадей, сели сами и продолжили путь. К вечеру добрались до ещё одной поляны с кострищами, на ней и остановились на ночлег. По словам Эльха, от неё до старой столицы было не больше часа ходьбы.
        – Те, кто не пойдёт в столицу, будут ждать здесь, – сказал он. – Подходить ближе с лошадьми нельзя, потому что они начнут беситься. Воды здесь нет, но неподалёку нашли небольшое озеро. Я сейчас накопаю червей...
        – Хочешь заняться рыбалкой? – спросил граф.
        – Нет, это для другого, – ответил Эльх. – Ловушки реагируют только на живое, вот маги и бросали червей. Я копал их для этого дела каждую поездку и сейчас взял лопату.
        – Не хочешь пойти с нами? – спросил Лей.
        – Доведу вас до первых домов и вернусь сюда, – ответил наёмник. – Дороги к кварталам магов расчищены, и на них можно встретить только блуждающие ловушки, а таких мало. Туда я мог бы сходить, но не в центр. Вы там, может быть, и пройдёте, но люди точно погибнут.
        Когда договаривались с наёмниками, в город согласились идти трое. Ими были братья Боханы и Марта. Им надоело наёмничество и внушала уважение сила Сергея, которую он несколько раз показывал на стоянках, поэтому решили рискнуть. Остальные должны были три дня ждать с лошадьми, а потом могли уезжать.
        Воду для лошадей привезли в мехах, поэтому вечером к озеру не ходили. Наёмники поставили шатры, приготовили ужин и после него занялись лошадьми, а господа легли отдыхать. Утром, после завтрака, четыре эльфа и пять людей ушли из лагеря. Своих кошек каждый из магов посадил на плечи. До столицы добирались около часа, а когда вышли к стоявшим на окраине домам, увидели, что возле них нет даже кустов.
        – В городе ничего не растёт, – сказал Эльх. – На клумбах и в парках погибла вся зелень, нет даже травы. Если бы там могла удержаться жизнь, за триста лет всё заросло бы лесом. Видите верхушку башни? Где-то в той стороне должны быть остатки королевского дворца. Я ухожу, а вы постарайтесь вернуться!
        – Не будем терять время! – сказал Сергей и приказал одной из кошек спрыгнуть с плеча.
        Нехотя выполнив приказ, молодая рыжая кошка осмотрелась по сторонам и не спеша побежала по тротуару. Все встали гуськом и двинулись вслед за ней. Сергей шёл первым, а вторым в цепочке был Лей, который не пустил рвавшуюся вперёд Ланель. Следом за девушкой двигался Мэгл, а за ним – граф с наёмниками. Тротуары и дороги были выложены ровными каменными плитами, которые не тронуло время, а вот дома выглядели хуже. На окраинах столицы они были одноэтажными. Покрытые черепицей крыши по большей части сохранились, а вот штукатурка со стен осыпалась. Наверное, когда-то на них была лепнина, но сейчас не осталось ничего, кроме местами потрескавшейся кирпичной кладки. Дома смотрели на непрошеных гостей провалами лишённых стекол окон, постепенно рождая у них чувства неуверенности и страха.
        Кошка остановилась, когда прошли два квартала. Она изогнула спину дугой и шипела на тротуарные плиты, на которых ничего не было видно ни обычным, ни магическим зрением. Сергей вынул из кожаного кошеля горсть червей и бросил их перед зверьком. На мгновение всех ослепила вспышка, после которой на тротуаре не осталось даже копоти.
        – О такой ловушке нам говорил Эльх, – сказал юноша. – Её можно уничтожить, но не будем терять время и обойдём.
        Он отдал мысленный приказ, и кошка обежала опасное место по дороге. После этого до следующей ловушки шли целых три квартала. Кошка не заметила её и мгновенно превратилась в брызнувшее во все стороны кровью пятно.
        – Это что-то вроде «Удара молота», – сказал Лей. – Его даже видно магическим зрением, правда, плохо. Обойдём?
        – Уничтожим, – успокоив оставшихся кошек, ответил Сергей. – Глупо мстить заклинанию, но я всё же отомщу, а заодно потренируюсь. Огнём его бить бесполезно, а вот отнять силу...
        Он перешёл на магическое зрение и увидел, как истаяло слабо светящееся пятно.
        – Что это за заклинание? – спросил Мэгл. – Я такого не знаю.
        – Брат отыскал в одной из книг, – ответил Сергей. – Наверное, вы никогда не занимались трансформацией магических тварей. Этим заклинанием лишают их сил, чтобы легче было работать. На сильного мага оно не подействует, а у слабого можно забрать силы, только для этого вы должны продавить его защиту. А у ловушек и защиты нет, поэтому их легче уничтожать, забирая силу, чем её расходуя. Только под маскировкой эльфов это не сделаешь, а если использовать заклинание гномов, я не смогу полностью закрыться. Вот Лею оно подходит. Ладно, пойдём дальше.
        С его плеча на дорогу соскочила дымчатая кошка и побежала в указанном направлении. Все заторопились, но прошли всего с сотню шагов.
        – Куда она девалась? – удивлённо спросила Ланель. – Вы что-нибудь заметили?
        – Просто исчезла, – ответил Сергей. – Я ничего не вижу в этом месте. Сейчас попробую бросить червей.
        Черви тоже исчезли, а вторично использованное заклинание отбора силы не подействовало на эту ловушку. Её, как и первую, обошли.
        – Плохо! – сказал Лей. – Идём в другой район, и две встреченные ловушки не из тех, о которых нам рассказали. Если и дальше так пойдёт...
        – «Серебряная пыль», – Сергей показал рукой на едва видный круг на плитах тротуара. – О ней нам рассказывал знакомый Мэгла. Сейчас я её «выпью».
        Круг посветлел и исчез. Выпущенная третья кошка пробежала по тому месту, где он был, и остановилась, поджидая хозяина. На этот раз беспрепятственно шли два квартала. Одноэтажные дома сменились двухэтажными, в окнах некоторых даже уцелели стёкла.
        – Может, войдём? – спросила Ланель и вздрогнула от громкого хлопка двери в доме напротив.
        – Ветра нет, – сказал Мэгл, – и в дверях никого не было. Я смотрел в ту сторону. Вы как хотите, а я в эти дома не пойду. Что-то с ними не так. Стоит об этом подумать, как сразу же пробирает страх.
        – Никто в них не пойдёт, – отозвался Сергей. – Идём в центр. Стойте!
        Кошка остановилась и начала пятиться назад, шипя на что-то, видимое ей одной. Вся шерсть у хвостатой помощницы встала дыбом, а заглянувший в её чувства, юноша ощутил дикий страх.
        – Блуждающая ловушка! – крикнул он. – Отступаем!
        – Пусти меня! – оттолкнул его Лей. – Сейчас я кое-что испробую!
        Перед ним засветился воздух, и из этого свечения в приближающуюся смерть ударила длинная извилистая молния! В воздухе вспыхнул шар размером с футбольный мяч, который взорвался со страшным грохотом, ослепив всех вспышкой взрыва.
        – Ничего не слышу! – крикнул Сергей что-то говорившему ему Лею. – Сначала по ушам ударила твоя молния, а потом ещё этот взрыв. Подожди, сейчас я немного всех подлечу.
        После лечебного заклинания глухота прошла, но в ушах долго звенело.
        – Где ты его откопал, – проворчал он, проверяя распростёртое на дороге тельце. – Мёртвая! Мои кошки погибли, теперь тебе идти впереди.
        – Ты читаешь книги время от времени, а я делаю это постоянно, – отозвался Лей. – Тоже неуч, но знаю больше тебя. Учти, что я израсходовал на это заклинание треть своих сил. Пускать кошку?
        – Пускай, – сказал Сергей. – Впереди не площадь?
        – Площадь, – подтвердил Мэгл. – Я применил заклинание дальновидения. Что-то на ней лежит, а что именно – неясно. Помните, что нам советовали избегать открытых мест?
        – Всё равно идти в ту сторону, – сказал Лей. – На площадь не пойдём, но посмотрим. Надеюсь, что её недолго обходить. Мы с вами прошли половину пути и встретили с десяток ловушек. Непонятно, чего так боялись маги.
        До площади не потеряли ни одной кошки и встретили ещё три ловушки. Они были из тех, о которых рассказывал Эльх. Две получилось «выпить», а на третью это заклинание не подействовало, и её обошли. Когда подошли ближе, стало видно, что площадь не просто усыпана костями, на ней громоздились высокие кучи выбеленных временем человеческих останков!
        – Вот и твои кости! – сказал Лей жене. – Интересно, кто их сюда сгрёб. Столько людей эта площадь не вместила бы. Но здесь мы точно не пройдём, даже если не встретим ловушек. Возвращаемся и обходим.
        Пока обходили площадь, встретили ещё пять ловушек, потеряли двух кошек и чуть не лишились одного из братьев Боханов. Май принялся громко кричать, чтобы от него отстали, и от кого-то отмахиваться. Пришлось Мэглу его подчинить.
        – Здесь точно никого не было, – сказал маг остальным, – но что-то на него подействовало. Давайте держаться подальше от домов.
        Скоро Лей потерял последнюю кошку, которая обезумела, потеряла с ним связь и сбежала. Теперь первой шла Ланель. Она смогла пройти всего три квартала, потеряв при этом всех своих кошек.
        – Количество ловушек растёт, – озабоченно сказал вышедший вперёд Мэгл, – и черви скоро закончатся.
        – Дворец с Академией совсем рядом, – отозвался Сергей. – Наверное, осталось три или четыре квартала. Если не хватит ваших кошек, первым пойду я. Лей, передай мне своё заклинание с молнией. Интересно, почему его не дал герцог.
        – Потому что оно не боевое, – ответил брат. – Действует всего на пять-шесть шагов и требует в три раза больше силы, чем огненная магия. От такой молнии легко закрыться, и её не применишь в дождь.
        – Но она разрушает любое заклинание, – возразил Сергей.
        – И кому это нужно? – пожал плечами Лей. – Ни один маг не подпустит тебя так близко в бою. Ловушки уничтожать легко, но магам Эльгерванда это не нужно. Всё, уже передал.
        Последняя кошка обезумела и бросилась на Мэгла, когда до Дворцовой площади остался один квартал. После этого первым пошёл Сергей, которому отдали всех сохранившихся червей. Пока подошли к площади, пришлось уничтожить два десятка ловушек. Большинство он «выпил», остальные уничтожил небольшими молниями, подойдя к ним вплотную.
        – Слава Кардаю, что здесь нет костей, – осмотрев площадь, сказал Лей. – Брат, посмотри магическим зрением! Вся площадь – это огромная ловушка! У тебя не хватит сил! Зря мы сюда пришли, нужно возвращаться.
        – Стань первым и отведи всех на сотню шагов, – приказал Сергей. – Я останусь и ударю. Если она взорвётся, то достанется мне одному. И не возражайте! Глупо отступать, не попробовав. Я почти не тратил силу, поэтому ударю хорошо. Главное – не оглохнуть.
        Когда все отошли по уже отчищенной от ловушек дороге, он влил в заклинание половину своих сил и направил его в центр площади. Спасло то, что тридцатиметровая молния породила ударную волну, которая отбросила Сергея на десять шагов и крепко приложила о мостовую. Юноша сразу же потерял сознание и не увидел, как вспыхнувшая огнём площадь опалила то место, где он только что стоял.

        – Может, теперь скажете, для чего мы здесь? – спросил герцог Фарм Герол. – И почему Совет собрали вы, а не ваш кузен?
        – Я лучше сумею донести до вас свои мысли, – усмехнулся Лерад Барос. – Если их начнёт пересказывать Хар, вы можете многого не услышать. Я уже пытался его убедить и не преуспел. Правда, он тоже многого не знает.
        – У меня мало времени, – сказал герцог Герт Лигор. – Переходите к делу.
        – Перехожу, – согласился Лерад. – Я нашёл для вас выход в использовании хорков для чистки вырвавшихся из Зоны тварей, но не предполагал, что вы будете тянуть их сюда тысячами. Кроме того, сила этих пришельцев затуманила многим из вас мозги! Для вас чистка от тварей – это только первая цель, второй стало завоевание всех соседей!
        – А если даже и так? Кто нам может в этом помешать? – спросил герцог Эрам Ворен.
        – Сами хорки, – ответил Лерад. – Вы связали их подчинением, которое недолговечно даже для обычных магов. Чем сильнее подчинённый маг, тем чаще нужно его обновлять. Для сотни хорков это было бы трудно делать, а вы вызвали семь тысяч! Семь тысяч взятых под контроль великих магов. Пусть они неучи, но знают боевую магию. Сегодня прибыл Гарб Арадон...
        – Как он мог так рано вернуться? – удивился герцог Фарм Герол.
        – Не спал и мчался сюда на сменных лошадях, – объяснил Лерад. – Вам сказать, что было причиной такой спешки?
        – Неужели взбунтовались хорки? – испуганно спросил герцог Хар Барос.
        – Ещё нет, но до этого может дойти, – ответил Лерад. – Подчинение ослабевает, особенно в первых группах. Были уже случаи неповиновения и рукоприкладства. К счастью, пока егерей били руками, а не магией.
        – Хорков необязательно подчинять, – сказал Фарм, – с ними можно договориться. Вы ведь не подчиняли своего?
        – Я внушил ему, что отношусь как к брату, – ответил Лерад. – Он у меня один, и я не только внушал, я действительно так к нему отношусь. Но семь тысяч братьев – это перебор, тем более что такое внушение нужно делать до обучения, а не после. Мой брат сидит в столице и ни в чём не нуждается, а остальные хорки ведут бой с тварями. Улавливаете разницу? К тому же мой хорк умён, а среди ваших полно глупцов.
        – Пообещаем всем золото, – предложил Герт. – у них оно тоже ценится. Закончат работу и вернутся домой.
        – Могут не согласиться, – возразил Лерад. – И откуда мы возьмём столько золота? Даже если вы его найдёте, никого из них нельзя отпускать! Они быстро попадут в зависимость к своим правителям, а потом вернутся сюда со всей их силой! Я ходил со своим хорком в его мир и кое-что посмотрел. В нём нет магии, но много другой силы, которая сметёт всех нас! Для мира хорков мы дикари, а с дикарями в нём не церемонятся!
        – И что вы предлагаете? – спросил Фарм. – Вы ведь пришли не только предупредить?
        – Нужно прекратить вызов новых хорков! – сказал Лерад. – Всех тех, кто не прошёл обучение, нетрудно уничтожить. Освободившихся магов надо отправить в лагеря обновлять подчинение, а хорков быстрее двигать к Зоне, не считаясь с их потерями. Главное – не уничтожить вырвавшихся тварей, а заделать бреши в защите. Если не сработает подчинение, соблазняйте золотом. В конце их нужно отравить! Домой не должен вернуться ни один хорк!

        – Ты спишь? – спросил Алексей Белов.
        – Ещё нет, – открыв глаза, ответил Ник Сандерс. Он вчера поменялся кроватями с жившим в этом шатре поляком, который с удовольствием ушёл от такого соседа, как русский. Несмотря на несогласие со многими высказываниями Алексея и разницей в характерах, американцу по-прежнему хотелось с ним общаться.
        – Помнишь того типа, который приезжал в лагерь четыре дня назад? – спросил Белов. – Он ещё приходил с главным егерем на нас смотреть.
        – Ну помню, – ответил Ник, – дальше-то что?
        – Мне удалось услышать обрывок их разговора. Это было незадолго до того, как гость уехал к нашим соседям. Так вот, егерю было обещано, что сюда пришлют магов, чтобы те у нас что-то обновили. Мне это сильно не понравилось.
        – А почему сказал только сейчас? – спросил Сандерс.
        – Думаю сбежать, – признался Алексей. – Если хочешь, можешь присоединиться. Я помню, каким был, когда нас сюда привезли. Во всём верил эльфам и бросался выполнять любой их каприз. Да и остальные были не лучше. А сейчас такие послушные только те, кого привёз этот тип, а остальные не скрывают недовольства. Наверное, магов пришлют, чтобы мы все опять ходили по струнке.
        – Похоже, что ты прав, – задумался Ник. – И куда бежать? Сейчас наших много, поэтому побег не скажется на тварях, но нас будут искать. И потом я пока не оставил надежду вернуться домой.
        – Ну и зря, – хмуро сказал Белов. – Никого они не отпустят. Мы живы только до тех пор, пока не перебили тварей. Подумай сам, стал бы ты отпускать таких сильных магов? Когда учились, я спросил одного из учителей, вернут ли нас домой. Он засмеялся и сказал, что никто из них не станет этим заниматься. Мол, такие, как мы, возвращаются сами, а они только обучат нас ритуалу.
        – Думаешь, они побояться, что мы сюда вернёмся? – догадался Сандерс.
        – А тут и думать нечего. Дома нас возьмут за жабры и быстро всё узнают. Те, кто управляет вами или нами, ни за что не откажутся от такого лакомого куска, как мир, заселённый какими-то дикарями. Мир большой и чистый, а дикарей мало. Бежать нужно в какой-нибудь город в стороне от тракта. Я прислушивался к тому, что говорят егеря. Чистка идёт вдоль трактов, а в стороне от них мало тварей, и ими пока никто не занимается. Доберёмся до какого-нибудь города, а дальше будет видно. Нам нужны книги по магии, в которых есть ритуал возвращения, хотя я не отказался бы и от других.
        – А остальные? – спросил Ник.
        – Я не хочу, чтобы на Землю вернулось столько магов, – откровенно ответил Белов. – Среди них немало придурков, которые такого натворят... С другой стороны, неохота, чтобы их здесь потравили. Добавят в еду яд, и все дружно отбросят копыта. Если будет возможность помочь им освободиться, я это сделаю, а дальше пусть сами бодаются с эльфами. Если сейчас уйдёт много парней, остальные не удержат тварей, да и сбежавшими сразу займутся. Какая тогда учёба? А на нас двоих могут и наплевать. Не столько егерей у Тара Варена, чтобы отправлять их на наши поиски. Доложит о побеге, а решать будут в столице. Пока доедут гонцы, мы будем далеко.
        – Я с тобой, – решил американец. – Только нужно позаимствовать у егерей ножи, фляги и какую-нибудь еду. Можно взять плащи, без них ночью замёрзнем.

        – Где мы? – спросил пришедший в себя Сергей и был тут же зацелован плачущей женой.
        – Если бы ты знал, что я почувствовала, когда увидела твоё залитое кровью тело! – рыдала она. – Дура! Нужно было не идти у тебя на поводу, а отговорить от этого самоубийственного похода! Зачем мне золото, если не будет тебя? И ты тоже сволочь! Только стали мужем и женой...
        – Дорогая, ты можешь трясти не так сильно? – попросил он. – Я не до конца вылечился. Скажи, что это за комната и где остальные.
        В слабом свете походного фонаря было едва видно большое помещение с низким потолком и без какой-либо мебели.
        – Ой, извини! – Ланель отпустила мужа и прижалась к его лицу мокрой щекой. – Мы в подвале королевского дворца. Тебя подлечил Лей, а потом ещё раз лечил Мэгл. Сейчас ни у кого, кроме тебя, нет силы. Лей даже разрядил свой накопитель.
        – Как же вы сюда добрались? – удивился он.
        – Твоё заклинание уничтожило все ловушки, – всё ещё всхлипывая, объяснила жена. – На площади даже расплавились камни, и нам пришлось ждать, пока всё немного остынет. А в самом дворце нет ловушек. Золота нашли столько, что его нужно вывозить телегами.
        – Сколько же я пробыл без сознания? – спросил Сергей. – Долго до ночи?
        – Уже ночь. Пока не было никаких ужасов, о которых нам рассказывали. Может, это из-за огня на площади, а может, из-за того, что мы сидим в этом дворце. А в Академию никто не ходил, просто не успели. К тому же идти куда-нибудь без сил... Серг, наверное, ты меня не любишь! Я так переживала, но моё волнение и слёзы не вызывают в тебе никаких чувств! Вместо того чтобы меня утешить, ты расспрашиваешь!
        – Извини, – сказал Сергей и с трудом поднялся, зашипев от боли в разбитом колене. – Всё тело сильно болит, а голова плохо соображает. Я ею не бился?
        – Трудно сказать, чем ты не бился. Тебя после молнии сильно ударило о мостовую, а когда полыхнуло на площади, был сильный порыв ветра. Мы попадали, а тебя отбросило ещё дальше.
        – Сейчас себя подлечу, – сказал он. – Милая, ты так и не сказала, где остальные.
        – Они в подвале. В нём очень много помещений. Май пришёл в себя и не смог вспомнить, что с ним было. Граф порывался посмотреть из окон на площадь, но Лей его не пустил. Мэгл сказал, что безопасней не собираться всем вместе, поэтому заняли две такие же комнаты.
        – Золота действительно много?
        – С полсотни сундучков, – ответила она. – Граф с Мэглом с трудом подняли один. Мы там были совсем недолго. Переживали из-за тебя, и всем было страшно: ночь-то ещё не закончилась.
        – Давай отдыхать, – сказал Сергей и опять лёг на расстеленный на полу плащ. – К утру мне должно стать лучше, а вы хоть немного восстановите силы.

     Главы 15-16   http://proza.ru/2020/05/12/786