Пикник под запретом

Лана Галкина
Зима в этом году удивила своей мягкостью, буйной февральской оттепелью.
- Ох, неспроста это. Жди сюрпризов! – вздохнула дежурившая на скамейке баба Шура. При встрече с Люськой соседка обязательно перебрасывалась парой теплых фраз.

- Значит весна будет суровой! – предположила, поправляя легкий сиреневый шарфик, улыбчивая дамочка в красной куртке, норовившая побыстрее проскочить мимо разговорчивой бабульки.

Но несмотря на народные приметы, и весна нынче выдались на удивление теплой и шустрой. Солнце шпарило так, что моментом высохли лужи, и к удовольствию Люси (а за чистотой обуви та следила с особым усердием), и к услугам модниц был предоставлен чистый безгрешно сухой асфальт.

И как это обычно случается, настоящая беда грянула внезапно, огромная на всю планету со звучным зловещим именем - коронавирус! Не даром, смягчая свой нрав, природа словно подлизывалась за содеянный при ее попустительстве этот коварный продукт.
 
- Ты знаешь, что объявили осадное положение. Всех на карантин, а работающим выдадут справки. Только им позволят беспрепятственно ходить по городу. Остальных могут даже в кутузку загрести, - весть прилетела как всегда с опозданием через Иринку, потому как новости Люся смотреть не любила, и дотягивались до нее вести только самые важные, по сарафанному радио.

А Люська и так слегка простудилась, поэтому разгуливать по городу пока не собиралась. Легкомысленно продуло на форточном сквознячке у приятеля Виктора Михайловича, заманившего дорогую гостью пирогами, удачно купленными по известной акции: покупаешь один пирог, а другой с картофельной начинкой тебе дают бесплатно.
- Буду соблюдать режим! – со всей серьезностью пообещала Люся.

Однако, эйфория бездействия продолжалась недолго. Через несколько дней, притомившись без пешего движения, окрепшая Людмила Сергеевна, заподозрив неладное, встала на весы и театрально заломила руки.
Стрелка передвинулась вправо на целых два килограмма.
- Надо срочно принимать меры. Еще ожирения мне не хватало! –
бормотала озабоченная Люся, торопливо набирая номер любимой подруги.

- Света, здравствуй, а как ты смотришь насчет поездки в лес? - с ходу, как говорится, взяла быка за рога.
- В принципе, идея хорошая, - протянула Светка Семенова, которая с непривычки не только устала от карантинного сидения дома, но даже впала в легкую депрессию.
- Мы можем до кучи и Ирку прихватить, та у нас любительница по лесам полкать.

Над Иринкой девчонки исподтишка хихикали.
Невзирая на нынешнюю бесснежную, покладистую зимушку,
Ирка вплоть до самого апреля при любой возможности исправно выезжала в лес кататься на лыжах.
 
- Когда я с лыжами еду, на меня в автобусе все смотрят! Как-то неудобно даже! – не так давно поведала пани-спортсменка Люсе, прикусившей от смеха язычок.
- Где тебе снег удается только находить! В городе вон, особенно в центре, он уже давненько растаял! - удивилась та.
Но, видать, в густом лесу обстановка пока заснеженная, чем и наслаждается независимая в своих действиях импульсивная Иринка.

Наконец, и там в апреле показались проталинки, обозначились протоптанные тропинки.
«Так что можно уже и пешкодралом поплутать меж сугробиков».
- Надо еще для охраны мужчинку какого-нибудь захватить, - предусмотрительно предложила Люська, заранее предполагая кандидатуру. На эту роль, конечно же, подходил жизнерадостный холостяк Виктор.
- Он нас на свой новый фотоаппарат заодно нащелкает! Не зря столько деньжищ на него потратил, - предвкушала события Люся.

Одно смущало - усиленное патрулирование улиц. Мимо окон то и дело проходили дюжие молодцы в полицейской форме. Всегда по трое, как богатыри из былинных сказок. Иногда они брали с собой четвероногого хвостатого друга.
- Светка, глянь, опять вчетвером патрулируют, - наблюдали из окна девчонки, вперившись взглядом в мелкую, довольно дохленькую на вид овчарку, косолапого питомца стражей порядка.
- Где они только такое чудо откопали! Мы с Дозором на границе! – смеялись подружки, разглядывая важно шествующих полицейских.

Погода с утра выдалась отвратительная, все утро без устали моросил дождик, а туманом, казалось, покрыло не только отдаленные многоэтажки, но и мечты на приятную весеннюю вылазку в лес.

К счастью, на следующий день выглянуло солнце, призывно приглашая распаковать свои светлые разгульные намерения.
- А мы как поедем вчетвером, эдакие туристы, с рюкзаками, и без масок, которых нигде не купишь? Нас сразу на остановке могут тормознуть, - выразила сомнение Ирка.
 
С каждым днем по карантинному поводу тревога сгущалась: создалось впечатление, что на улице полиции было больше чем обычных прохожих.
И хотя приятели на свое здоровье не жаловались и заразить никого не могли, но отлично понимали, что собираются нагло нарушить карантинный режим. Да и «нарваться на грубость» со стороны представителей порядка тоже не хотелось.

Решили соблюдать «антизаразные» рекомендации: друг от друга находиться на расстоянии двух метров, делая вид для конспирации, что между собой не знакомы.
- Если что, каждый по своим делам на дачи едет. А там уж за городом соединимся, в лесу-то нашу компании кто будет прессовать?!- заметила Ирина.

 И хотя выезжать на природу запрещалось в связи с пожароопасностью, да местные лесничие несли службу как-то спустя рукава: в виду их отсутствия, даже у дымящихся костров никого не хватали с поличным за воротник.
Однако, на этот раз не дремали МЧСники. У лесной развилки стояла машина, и в рупор надрывно напоминала «взрослым, чтобы они следили за детьми и не отпускали их в лес».

Ирка слегка притормозила: «А что если они до нас докопаются?»
-Но у нас ведь нет детей. Разве что за нашего единственного друга из мужской солидарности напугаются. Не дрейфь! – пошутила Светка, отличавшаяся своеобразным юмором.
Первый кордон конспираторы прошли без сучка и задоринки, затем под покровом сосен без опаски объединились в повеселевшую кучку.

Люся только в иностранных фильмах и на демонстрации видела, чтобы ходили в шеренгу. «Больше трех не собираться!» гласил лозунг из тревожного репрессивного времени. Может, поэтому наши граждане не привыкли ходить в линию, как в американских фильмах. Вот и сейчас Люська с Иркой шли впереди, с восторгом вдыхая смолянистый сосновый дух. Виктор приотстал, пытаясь удачно зафотографировать молоденькую березку в кружевном фартучке из подтаявшего снега. А Светка, замедляя шаг, с интересом наблюдала за творческим процессом.

Поход заодно решили приурочить и к началу березового «сокохода».
Помнится в детстве Люся ездила за березовкой группкой: мамой, тетей Ниной и ее сыном, добродушным увальнем Андреем. Тогда кое-как расколупали березу. Жидкость слезилась неохотно. Люська тут же, не отходя от кассы, смаковала весенний дар леса. А Андрей кропотливо собирал сок в маленький аптекарский пузырек, который намерился торжественно отвезти домой, где, наконец, и полакомиться.

Это для Люси было единственное в жизни добывание сока из недр берёз.
Как все-таки мало в жизни происходит ярких событий!

Но на это раз собрались подготовленные люди. Вся надёжа была на мужчину, прихватившему ручной буравчик и коктейльные трубочки. Виктор Михайлович просто обязан организовать дружный непрерывный поток березового сока по горячей просьбе Иры: «У меня от него моментально самочувствие улучшается!»

Устроиться планировали с шиком, на берегу живописного Голубого озера, истинного сокровища города.
Эта жемчужина манила к себе любителей отдыха в любое время года.
И сегодня там вразнобой стояло несколько машин. Несмотря на запрет и ощутимый ветерок, кое-где развивался дымок от костров, оборудованных мангалами.
Рядом хлопотливо крутились уже довольно пьяненькие мужички.
Из джипа доносилась мажорная однообразная музыка.

- Как видите, для нашего вездесущего народа закон не писан. А вы в лес даже зайти боялись. Если кого здесь и привлекут к ответственности, то до нас вряд ли очередь успеет дойти, - не удержалась от замечания Иринка, кивнув на шашлычников.
- Людям все по фигу! Пир во время чумы устроили! Впрочем, и мы с ними одного поля ягода, – заметила Люська.

После того, как все удобно разместились, приступив к трапезе, (а чего тут только не было!), разговор естественно зашел на насущную тему, про обстановку с коронавирусом.

Мнение разделилось. Виктор Михайлович, как мужественный и смелый мужчина считал, что карантин это надуманное, имеющее глубокие политические намерения:
- Я сколько по городу хожу, меня ни разу не остановили. Полицейских, правда полно, но они к прохожим не пристают. Все по своим делам торопятся. Есть такое мнение, что эта шумиха скорее всего происки мафии. После того, как бизнес у многих предпринимателей из-за карантина расшатается, богатеям очень выгодно будет у банкротов все скупить за бесценок. Очень уж им эта ситуация выгодна.
- Да, страшно жить становится. Начинаешь гадать, какая следующая катастрофа грядет. Что за очередной сюрприз нам жизнь подбросит. Надо сказать, сильные мира сего умеют из всего гениально извлекать выгоду,также наживаясь на чужом горе! Такое чувство, что они умышленно все подстроили и панику подняли, - поддержала Люська своего приятеля.

- А мы поднимем тост за весну. Несмотря ни на что, прекрасную, когда есть возможность, вот так душевно собраться. Ведь неизвестно, что будет дальше!  И поскорее бы нам пережить эти трудные времена, - вздохнул Виктор, наполняя стаканчики прихваченным винцом.

Народ приободрился, но с «коварновирусного» курса не свернул.
- Эту пандемию людям в наказание Бог послал, чтобы помнили о духовных ценностях. А то все зажрались. Каждый только в свою кормушку смотрит, - наставительно подхватила тему почитающая религиозные каноны Ирка.
 
- Не слишком ли грозное наказание. По телевизору показывают: в Америке, в Италии, в других европейских странах уже гробы негде ставить! Если, к примеру, умирают алконавты, наркоманы или от СПИДа, то они сами в том виноваты в большей степени. А когда коронавирусная чума невинных всех без разбора валит, это очень несправедливо! – мрачно заявила Люська.
 
- Это не от Бога идет, а от Сатаны, - предположила молчаливая Светка.
- Тогда, выходит, это он озабочен, чтобы люди блюли божественные ценности, объединились, стали масштабнее мыслить, что обязательно случится после пандемии. Как выразился в новостях один китаец - коронавирус показал, что наша Земля, словно маленькая деревня, где катастрофа коснётся всех.  Нестыковка! – подбросил дровишек в социальный спор Витя.
- Да, дилемма. Но сейчас главное, не кто за этим стоит, 
а правильно ли сделали, что ввели жесткий карантин? Ведь у нас, в основном, каждый на русское «авось» надеется, что, его, обязательно грипп обойдёт. Им свободы-то и не хватает! - практически подошла к теме Ира.
 
- Не понимаю крикунов, которые считают, что ущемили их драгоценные гражданские права. Умные не полезут на рожон и самоизолируются. Да еще с благодарностью, что в полной мере появилась возможность отдохнуть от суеты, остановиться, оглянуться. В то время как глупцы будут упрямо носиться по городу, искать на жопу приключений, пока не заразятся! – вклинилась Люська.
- От домоседства еще никто не умирал. Я, как велели, дома отсиживаюсь. Стараюсь лишний раз даже в автобусе не кататься. И считаю, если благодаря карантину, пусть даже единицы людей будут спасены от известной печальной участи, то любые ограничения оправданы! – одобрила санитарные меры Ирина, сочиняя бутерброд из сыра, буженинки и зелени, пришлепнув все кружком огурчика.

- Как один психолог в своем блоге высказался, что его не столь пугает коронавирус, сколько притеснения властей: «Каждый день, говорит, опасаюсь, не ввели ли штрафы за предписанные нарушения. Свобода передвижений, возможность распоряжаться жизнью по своему усмотрению для меня, мол, важнее всего». И я с ним согласен, - гнул свою линию Виктор.
- А во Франции, в других европейских странах уже установили жесткие штрафы, и даже следят за порядком с высоты птичьего полета с помощью дронов. И они правы, - вставила Светка.

- Ну что мы завели одну и ту же шарманку! Мы березового сока собирались нацедить. Давайте лучше займемся делом! Отвлекитесь! Чувствуете, какой воздух в лесу! Птички вон как поют! – попыталась повернуть внимание в развлекательное русло Иринка.
 
И все оживленно последовали своевременному совету, прикидывая, какую бы облюбовать для этого березку. Но насладиться берёзовицей народу так и не удалось, потому как небо вдруг резко потемнело и меланхолично закапал дождик.  Туристы,озадаченные столь резким метеоперепадом, принялись поспешно сворачивать свой бивак, собираясь в обратный путь.
- Эх, не успели всё-таки березового сока набрать! Когда еще в поход выберемся, – больше всех расстроилась Иринка. 

Возвращались из леса под вечер, оживленные, слегка подмоченные дождиком, который, впрочем, также внезапно прекратился, только погода продолжала хмуриться. Приятели сбились в тесную компашку, уже не пытаясь прилюдно соблюдать конспирацию.

 Крепенький, словно бочонок лото мужчина, сидевший впереди, мрачно покосился назад и неторопливо, без утайки отхлебнул из внушительной бутылки несколько глотков водки «Татьянин день», затем жадно запил это удовольствие апельсиновым соком. Почувствовался слабый запах спирта.
Все удивленно переглянулись.
- Или не догулял человек из-за смены погоды, или таким способом от себя вирусы отгоняет? – сыронизировал Виктор.
- Совсем обнаглел! Куда общественность смотрит, – проговорила потрясенная Света.

Из автобуса вылезли скопом на одной остановке. Тут их и поджидал неподалёку сюрприз в виде вездесущего патруля.
- Массово нарушаем порядок? - поинтересовался один из троицы в полицейской форме.
- Никак нет. Укрепляем здоровье положительными эмоциями, - отрапортовала Люся, бравшая на себя инициативу переговорщика в конфликтных ситуациях.
- И куда вы таким шумным собранием ездили? Позвольте полюбопытствовать, - продолжил допрос парень повыше, стоявший в центре полицейской группы.
- Вы разве не в курсе, что всем требуется сидеть дома, а не разгуливать по лесам, - не дождавшись ответа, напирал бдительный сотрудник, выразительно оглядев с ног до головы явно экипированную на пикник публику.

- А нам, вообще-то никто ничего не говорил. Штрафы пока, вроде не узаконили. Но, мы вас отлично поняли, и больше не нарушим правила здравоохранения, - подытожил Виктор Михайлович, поднаторевший в юридических баталиях в качестве попранного потребителя.
- На первый раз прощается, надеюсь, вы пересмотрите свое поведение, - закруглил разговор полицейский, зорко высматривая следующую жертву.

Друзья выдохнули. Инцидент с «задержанием» придал еще больше приключенческого драйва. Надолго им теперь хватит веселых воспоминаний, напоследок еще и пришпиленных пятой правоохранительного порядка.

Утром же, в святой праздник Благовещения, за окном началось невообразимое! Целый день бурагозила метель, яростно завывал ветер, улицы вновь занесло снегом, который валил столь густо и долго, как не случилось за всю зиму. Кое-где снесло крыши, переломанные как спички деревья примяли неудачно припаркованные автомобили. Ветрило перевернул несколько скоб остановок.
Самоизоляция соблюдалась идеально как никогда.
И в центральных новостях передали о местных каверзах погоды.
- Такой у нас снежный коронавирус! Всех в дома загнал! – на всю страну заявил земляк, заснявший темпераментный ураган.
 
Зато на следующий день погодка как ни в чем не бывало вела себя ласковой солнечной паинькой. О стихийном бедствии напоминали лишь сугробы, наметенные вокруг легковушек.
-Наша Ира, наверняка в лесу на лыжах загребает! К ее радости, и в апреле зимний сезон продлился, – улыбнулась Светка.

 - Мало того, что все эти коронавирусные ограничения тоску наводят, так вчера еще на заводе сирена завывала, как во время бомбежки. Даже сквозь закрытое окно было слышно. Создалось полное ощущение, будто война началась.
Вот тебе и благоприятный, тождественный в цифрах 2020 год! Надолго мы его запомним! - вела Люська телефонные пересуды с подругой.

И неожиданно поймала себя на мысли, что потихоньку начала привыкать ко всевозможным катаклизмам. Правда, пока они затронули размеренный порядок жизни довольно мягко.
«Так и к военному положению нетрудно приспособиться, если мы настолько гибко психологически перестраиваемся!» - подумалось ей со вдохом облегчения.

Стало быть, нам любые невзгоды нипочем!