Мужество в веке 21ом

Владимиръ Журавлев
(текст оригинальный, без поправок, время чтения 3 минуты 30 секунд)

хочется гнать коня во весь опор, слышать звук сабли, покидающей ножны, свист стрел, барабанный или трубный зов, звон схлестнувшихся мечей, но без смерти, без крови, без убийств.
хочется воевать, но не убивать.
находить мужскую энергию, ибо нет ее.

сейчас поле битвы перешло в сердца людей. сейчас сражаешься с самим собой, но я не нахожу тут мужественности. может потому, что не могу победить?

вы не представляете, как важно мальчику стать мужчиной, и почувствовать это. Но 21-й век извратил всё, что только можно извратить.
людям уже не нужна мужественность. сила и доблесть позабыты, а благочестие считается чем-то постыдным.
дети в школах хвастаются своими телефонами, а взрослые люди - престижной работой или крутой машиной.
можно сидеть всю жизнь за компьютером и думать, что все норм.
а я хочу возвращаться с битвы домой, на коне, в свои владения и испытывать томление духа.
 в 25 лет на Руси уже владели землями, становились отцами, семьянинами, жена, дети. Обязанности и ответственность - это то, что нужно, чтобы стать мужчиной. А что сейчас? Нам дают права. Куча прав, и никаких обязанностей. Да подавитесь вы этими правами, ненужны они. Иллюзия свободы, в которую так верят сегодняшние школьники. Продались за чечевичную похлебку. Это стихийный уход в рабство. Уход целого народа. Целого поколения.
А мне хочется пахать землю, кормить себя и семью, своими, крепкими от работы руками. А сейчас что? Офисный планктон горазд клацать мышкой по плоскому экрану, получать смс о зарплате на карту, ходить с этой картой в магазин, вот и весь кормилец .
Да хоть 100 тысяч в месяц. Они не сделают тебя мужчиной. И меня.

Я не искал жены, девушки. Я думал, что как только буду готов, разовюсь до определенной черты, она сама высшими законами встанет на моем пути. Не придется думать - она не она? Не придется никого завоёвывать, кроме самого себя. Создай себя - потом можешь браться за семью.
Научись быть один, а потом находи себе общество.
Научись любить всех людей и жизнь, а потом ищи свою любовь.
Я и сейчас в это верю, но.
Я не развиваюсь. Никак.
Ни одного шага по направлению к мужественности и самодостаточности. Я сломан и сломлен. Таким я был в 21, такой я и в 25, логично предположить,что таким я буду и в 30. Высшие законы просто не заметят меня. Я не заставлю колебаться энергии. Свой человек никогда не встанет на пути. Судьба даже не отреагирует на меня.
Я делаю попытки, но ничего не выходит. Одна попытка не пытка, но всё вмести они складываются в неимоверную пытку.
Я не могу не съесть сладкого придя вечером домой измотанный стрессом, как какая-то школьница. Я обжираюсь конфетами. Я не могу уснуть сразу, потому что не управляю мыслями. Я не могу сказать им - стоп, хватит, я мужик и я хочу спать. Не я, но они всецело управляют тут.
Я не могу вставать утром, делать зарядку, заправлять постель. Я много чего не могу. Могу только ныть и заниматься оным словоблудством, как сейчас.
Я хочу выбежать из дома, вскачить на коня, и погнать его, махая шашкой, слушая её свист на ветру. Но я не могу .
Немощный и сирый, хотя мне только 25.  Я знаю, нужно много молиться, но я как вы поняли... Не могу!
Я уже молчу о том, чтобы съехать от родителей, жить одному, изменить обстоятельства... ничего у меня нет, только комфорт, деньги, достаток, права, много-много прав.
Я читал много антиутопий, и не заметил, как сам оказался в одной из них.
Заметили, как много я использовал букву Я, эту позорную букву, которую не зря поставили в самый конец алфавита.
21й век, что ты с нами делаешь?

Понимаю, что всегда было тяжело. Никогда нельзя было просто поскакать на коне, покрутить булавой над головой и стать мужчиной. В битвах убивали, а на земле голодали.
Сколько юных жен оставалось вдовами. Как часто умирали дети в младенчестве.
Тогда была трудная жизнь, но было мужество, чтобы выжить. Теперь жизнь легка, и мужества нет. Приходиться изощраться самому, ведь потребность в нём осталась, словно передалась через кровь тех предков.
Господи, только твоя воля всегда была неизменна. Только твои монастыри всегда открывали двери нищим и убогим, потерянным и сломленным людям.
И эта жизнь ломает, тогда и сейчас. Просто изменились её методы, а мы всё те же, что и в доисторические времена.
Пожалуйста, друг, если ты всё ещё это читаешь, значит ты проникнулся сочувствием. Я попрошу тебя мысленно, скажи про себя четыре слова. Только четыре слова - "Господи, помилуй нас грешных"

24 июня 2019