Вальсы военной поры

Михаил Гольдентул
    Читая статьи о Великой Отечественной Войне, я вспоминал песни тех времен, с которыми я вырос. И среди них три вальса, которые у меня вечно звучат в голове. 
Я  превышаю объем разрешенного цитированного материала, но, надеюсь, по случаю годовщины, модераторы простять меня.

В лесу прифронтовом
Слова
Исаковского М.
музыка
Блантера М.,
слушать здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=R3nNlP7sQ58

С берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осенний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.
Под этот вальс весенним днем
Ходили мы на круг,
Под этот вальс в краю родном
Любили мы подруг,
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет,
Под этот вальс грустили мы
Когда подруги нет.
И вот он снова прозвучал
В лесу прифронтовом,
И каждый слушал и молчал
О чем-то дорогом,
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну.
Так что ж, друзья, коль наш черед,-
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не замрет,
Не задрожит рука.
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Но пусть и смерть в огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому
Пусть каждый совершит.
Настал черед, пришла пора, -
Идем, друзья, идем!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждем.

 "Случайный вальс"" (Фрадкин М., Долматовский Е.),

слушать здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=v2c6ldBkuss
https://www.youtube.com/watch?v=xA9ADYMnBkw  (версия Утесова)
Ночь коротка спят облака
И лежит у меня на ладони
Незнакомая ваша рука
После тревог спит городок
Я услышал мелодию вальса
И сюда заглянул на часок
Хоть я с вами совсем не знаком
И далеко отсюда мой дом
Я как будто бы снова возле дома родного
В этом зале пустом мы танцуем вдвоем
Так скажите хоть слово сам не знаю о чем
Будем кружить петь и дружить
Я совсем танцевать разучился
И прошу вас меня извинить
Утро зовет снова в поход
Покидая ваш маленький город
Я пройду мимо ваших ворот.
                +      +      +
Текст песни,  исполнявшейся Леонидом Утесовым,  Дунайские волны
композитор Ион  Иванович,  Слова Е. Долматовского

послушать здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=90idDm8dU_Q

Видел, друзья, я Дунай голубой,
Занесён был сюда я солдатской судьбой.
Я не слыхал этот вальс при луне,-
Там нас ветер качал на Дунайской волне.

Видел отважных советских ребят,
Славных друзей и хороших солдат.
Тех, что на Волге сраженье вели
И на Дунай пришли.

Девушки нежно смотрели им вслед,
Шли они дальше дорогой побед
И отражением Волжской волны
Были глаза полны.

Нынче друзья собрались за столом,
О знакомых местах, о Дунае споем.
В жарких боях защитив этот край,
Мы свободу твою отстояли, Дунай!