Еще не любовь, но уже коварство

Александр Петруша
     Дворец и парк Сан-Суси! Мы были там несколько раз, и, как только я слышу это название, сердце замирает от детского чувства  невероятной красоты и роскоши, предвкушения небывалых приключений, в стиле эпохи Людовика ХIV,  увлекательно описанных Дюма-отцом.
     Дворцы (новый, старый, оранжерейный) и многое другое -  построены для Фридриха Великого, находятся недалеко от Потсдама, практически в его пригороде, в парке.
     Когда я первый раз попал на экскурсию во дворец, то был в восторге от необходимости обуть огромные войлочные тапочки, более похожие на лыжи, с  тем, чтобы сохранить художественный паркет.   Я и раскатывал по бесконечным анфиладам богато украшенных залов  в них, как на лыжах. И удивлялся,  почему все комнаты проходные и зачем  столько картин, скульптур,  часов, в каждой комнате свои, оригинальные, красивые, с боем.
     Виноградные террасы, фонтаны,  живописный ухоженный парк,  все это описать невозможно, нужно видеть собственными глазами!
     Вот и сегодня, мы прогуливаемся всей семьей недалеко от дворца. Брат в своей  обтекаемой  коляске, похожей на голубой автомобиль, на дутых шинах, которые можно накачивать велосипедным насосом. Родители и я, естественно, пешком.  По клумбам, оформленным по периметру экзотическими цветами и кустарником, ходят ослепительные важные птицы – павлины.
     Несколько потерянных павлинами на краю клумбы,  радужных перьев, незаметно подбирают экскурсанты и  гордо несут, как штандарты.
     Я вцепился в руку отца, сжал его ладонь изо всех сил. И отец понял.    Оглянулся, перемахнул через заборчик, подбежал к павлину и выдернул у него из хвоста самое большое и красивое перо.
     Блестящий  старший лейтенант, в парадной форме, победитель, совсем мальчишка!
     Теперь уже я, торжественно шествовал по аллеям парка, сжимая в руке изумительную красоту, как саблю или знамя, не отрывая глаз от красочного глазка на конце. Не знал, да и не мог знать, что ”глаз дьявола” павлиньего пера предвещает неприятности…
     И не заметил, что навстречу нам движется семья наших соседей по дому – папа, тоже молодой лейтенант, мама и красивая девочка Олечка, дочка. Оля, заметив нас издалека, протянула изящную ручку, с миниатюрным пальчиком, указывающим на перо, и запела на одной ноте: - Это хочу! Хочу это! Хочу!
     Свернуть в сторону или развернуться и уйти, было невозможно…
     То, что девочкам нужно уступать, я, конечно,  знал. И отдал бы, подарил замечательное перо сам. Но заунывное выпрашивание-требование, с уверенностью в результате, а также уговоры родителей: - Шурик, это же девочка, отдай ей перышко… - сделали свое дело. Я насупился, крепко сжал перо  и перестал слушать и слушаться.
     Из клинча-ступора меня вывел смех брата, по такому веселому случаю колотившему соской о борт своей автомобильной коляски. Вероятно, я выглядел очень смешно.
     - На, - просто сказал я и отдал сказочный трофей мгновенно умолкнувшей Оле.
     - Молодец, - сказала мама.
     - Мужик! – сказал папа.
     - Ля-ляп, ля-фам, - пролепетал брат и весело подмигнул мне.

1958-2014

Иллюстрация из Интернета. Огромная благодарность автору за фото тех лет!