Даун Хаус

Татьяна Феоктистова Первая
   Кажется, это был 2000 год…
   Я тогда как раз купила первую в жизни квартиру и вылетела с работы.
   Планы на евроремонт накрылись медным тазом.  Я сидела дома, грустно разглядывала старые обои в цветочек и незаметно для себя обретала психологию нищеброда.
   Дошло до того, что экономить пришлось даже на прокладках: в нужные дни я шла на «дикий» рынок, где продавали всё на свете, и выбирала там прокладки без «крылышек», экономя 20-30 рублей.
   Вот в это самое время в квартире и раздался неожиданный звонок…
   На этом лирическом отступлении должна вам сказать, что товарищ Троицкий Артемий играл тогда в моей жизни больше роль Бэтмэна, чем плейбоя. Хотя и плейбоя, конечно, тоже.
   Переживая в жизни моменты полной жопы, Артем, словно Бэтмэн, иногда выныривал из ниоткуда и предлагал пусть  мутные, но все-таки схемы моего спасения.
   Вот и в этот раз он набрал мой номер телефона.
   - Привет! – сказал Артем, - сидишь?
   - Сижу…
   - В жопе?
   - В полной…
   И Троицкий вдруг начал длинно рассказывать, как он снялся недавно в кино.
Что вместе с ним в картине еще были Бондарчук, Охлобыстин, Сукачев и бог знает столько народа. Что съемки шли разбитно и весело, а режиссер Роман Качанов –  его друг.
   Я слушала его росказни и не понимала, на фига мне это всё.
   - Ну и что? – словив паузу в монологе, спросила я.
   - Ну как… Фильм же теперь надо продвигать, - удивился моей недогадливости Артем, - я сказал им, что есть человек, который раскрутит эту тему. Рассказал о тебе, что ты «Playboy» пиарила. Короче! Я продал тебя за три штуки, вот телефон Юры Тюхтина.
   Артем продиктовал телефон продюсера картины и взял с меня слово, что я немедленно ему позвоню.
   Разговор был настолько ошеломляющим, насколько и коротким. Троицкий вообще всегда был занят. Его телефон разрывался от звонков, так что, кинув мне сахарную косточку, за ухом он меня не трепал.
   Я сидела у телефона и ошалело смотрела на бумажку с номером продюсера.
   Я никогда в жизни не работала в киноиндустрии. Тем более с Качановым, Бондарчуком и прочими киношными людьми.
   Я вообщее не представляла, о чем фильм и как его нужно пиарить.
   Но решила так: встречусь с Тюхтиным, надую щеки и хорошенько распальцуюсь. Главное ввязаться, а там уж посмотрим.
  «Три тысячи… Интересно, сколько это сейчас в долларах?», - начала я подсчитывать замаячивший гонорар, вспоминая курс валюты. По моим подсчетам, выходило 270 баксов.
   Wow!!! 270 баксов в месяц! Вместо ничего! Боже мой, сколько прокладок я смогу купить на эти деньги, да ни абы каких, а с крылышками!
   Сидевший во мне нищеброд пел и хлопал в ладоши.
   Я понимала, что одним месяцем pr-кампания не ограничится, фильму потребуется как минимум несколько месяцев раскрутки, а раз так, я получу без малого тысячу баксов.
   Господи, как давно я не держала в руках нормальных денег!
   Я позвонила Тюхтину и мы договорились о встрече.
   По дороге я решила продюсера немножко поднатянуть и разработала линию поведения.
   Юрий Тюхтин, интересный мужчина средних лет, вложился в фильм «Даун Хаус» по полной программе и, чтобы войти в историю, запросил себе в картине маленькую ролюшку.
   Он встретил меня в  ресторане и вел разговор конкретно, но без понтов.
   Пока официант разливал нам вино в зацелованные солнцем фужеры, я слушала продюсера и ждала своего «выхода на сцену».
   «Ну что же, всё это очень интересно, - солидно вступила я, - для начала мне хотелось бы взглянуть на синопсис. Он у вас есть, надеюсь?».
   Я небрежно попивала дорогое вино и изо всех сил изображала пиарщика "всех времен и народов".
   Синопсис у продюсера был в папке. Он передал его мне через стол и я углубилась в чтение, почти готовая нанести Тюхтину удар цифрой.
   А между тем синопсис и впрямь был презанятный. 
   Роман Качанов, прославившийся своим «ДМБ», на пару с Охлобыстиным создал комедийный сценарий по мотивам «Идиота» Достоевского. И назвал фильм "Даун Хаус".
   Это был отвязный ремейк, где князь Мышкин оказался больным на всю голову меломаном-Бондарчуком, а Охлобыстин-Рогожин съел прекрасные ножки Настасьи Филипповны, как холодец.
   В картине комично засвечивались Александр Баширов, Алексей Панин, Артемий Троицкий и даже Барбара Брыльска с Ежи Штуром. И все это под музыку DJ Грува.
   Одним словом, та еще компашка и тот еще фильмец.
   Прочитав синопсис, я подняла глаза к продюсеру и, готовясь к решающему удару, вошла в образ «великой и могучей».
   Мне, нищеброду, очень хотелось поднатянуть продюсера еще как минимум на 30 баксов. Потому что прокладки без
"крылышек" мне надоели до смерти. Поэтому я скроила умное лицо и рекла:
   «М-да… Любопытно. А, знаете, я, пожалуй, возьмусь за этот фильм! Полагаю, триста долларов в месяц не покажутся Вам большим гонораром?».
   Сказав это, я замолчала и в упор уставилась на Тюхнина.
   Выражение лица продюсера тоже застыло. Не отрывая от меня глаз, он явно включил свой внутренний калькулятор, на который потратил секунду.
   «Ок. Начинаем с завтрашнего дня!».
   И залпом допил всё вино, что было в фужере.
   Тут-то меня и накрыло чувство, что я, кажист, сделала что-то не так.
   Сохраняя остатки достоинства, я встала,сухо пожала руку продюсеру и  договорилась о завтрашнем выходе в его офис.
   В 2000-м году мобильного телефона у меня не было. Звонки мы делали по проводным аппаратам…
   Я мчалась домой, как птица, желая срочно перезвонить Троицкому.
   Влетев в квартиру, я бросилась к телефону.
   - Привет, я только что от Тюхтина. Артем, за сколько ты меня продал?
   - Привет. За три тысячи. А что?
   - А можно конкретнее: за с-к-о-л-ь-к-о  т-ы  м-е-н-я  п-р-о-д-а-л?!
   - За три тысячи долларов. А что случилось?
    Мои догадки подтвердились. Я едва могла дышать.
   - Если я скажу тебе, что час назад я перепродала себя за три тысячи рублей, ты.. это.. сильно удивишься?
   Теперь пришло время удивляться Троицкому.
   - Ты что, дура?! Я целый час рассказывал Тюхнину, какая ты пиарщица, а ты продала себя за три тысячи рублей?! Как ты могла?!
   Чуть не плача, я замямлила что-то о поселившимся во мне «нищеброде», о том, что всё это время я экономила даже на прокладках, но гнев Артема не ослабевал.
  - Я всегда считал тебя женщиной практичной. А ты, прости, оказалась дурой. Сейчас же перезвони Тюхтину и скажи, что он тебя не правильно понял. Что ты имела ввиду три тысячи рублей за один день, а  не за месяц. Потому что не может человек, который раскручивал «Playboy»,  работать 30 дней за три тысячи рублей!
   Мне стало невыносимо стыдно. Но я отказалась перезванивать и передоговариваться о гонораре.
   Я приняла условия игры такими, какими придумала их сама.
   Это был самый грандиозный коммерческий пролёт в моей жизни.
   Чтобы не свихнуться от досады, я внушила себе, что эта работа будет моим личным тестом на вхождение в киноиндустрию, в которой я ни ухом, ни рылом.
   А с «нищебродом», конечно, пора кончать…
   На продвижении «Даун Хауса» я проработала три месяца и это было самое клёвое время в моей пиаровской карьере.
   Я придумала фильму эпатажное позиционирование, а на пресс-показе измыслила инсценированный «митинг учителей»: за 100 баксов подогнала к Дому кино четырех унылых педагогов с гневными плакатами «Роман Качанов!!!  Руки прочь от Достоевского!!!», чтобы их заметили журналисты.
   За плакатами стоял тот еще кукловод, ведь «Даун Хаус» задумывался как «самый эпатажный фильм Качанова и последний – Ивана Охлобыстина».
   Иван как раз тогда заявлял, что после съемок в «Даун Хаусе» навсегда покинет шоу-бизнес и перейдет на служение к Богу.
   Но он никуда не ушел. А «Даун Хаус» вышел. И собрал неплохую кассу и рецензии.
   А меня, «пиарщицу всех времен и народов», так смешно проторговавшей свой гонорар,поставили в титры фильма.
   Каждый раз, когда я смотрю «Даун Хаус», я улыбаюсь. Мне очень нравится эта картина, игра актеров и тот отвязный драйв, с которым я пиарила фильм.
   Мой главный коммерческий пролет впоследствии подружил меня с Ромой Качановым и дал ценный опыт работы в киноиндустрии. А через два года Рома вновь пригласил меня на продвижение нового фильма «Арье».
   Но это уже была другая история и совсем другой гонорар, ведь, как говорил Горбачев, «главное – нАчать…».

«Даун Хаус» здесь:
Татьяна Феоктистова Первая,
Май 2020