Отцы и сыновья

Ильясаф Азарьев
Царь Соломон: Слушайте сыновья, сохраните наказы отца навечно, и обретёте мудрость.

Я искренне верю, что Творец хочет, чтобы люди сохраняли свои семьи на основе которой строиться счастье мужа, жены и детей. Однако, стремление Повелителя Времени, и Вершителя человеческих душ, в создании гармонично развитых семейных отношений, становиться призрачной и несбыточной мечтой величайшего созидателя вселенной. Одиночество захватывает человека, лишая его силы воли и смысла жизни в современном, стремительно меняющимся мире.

Вечеринка на берегу Дона подходила к своему завершению. Великолепная уха и чистейший самогон создавали особые условия для взаимопонимания уже хорошо знающих друг друга друзей. Искренняя, бескорыстная дружба может длиться вечно, а истинная восторженная любовь не может, она мгновенна: всего два-три года. Я поймал себя на мысли, что у меня нет верных друзей, а душа в одиночестве очерствела настолько, что не могла страдать и любить по-настоящему. Я завидовал этим людям, и явно не вписывался в их компанию, но расставаться с счастливыми мужчинами и женщинами мне совсем не хотелось.

- Ильясаф, не суетись и не ищи поводов сбежать со стола, у нас свой дом, второй этаж в твоем распоряжении, переночуешь у нас, - я не стал возражать против такого великодушного предложения, тем более оно исходило от вицы - мэра города.
 
- Вика, ты же не будешь возражать против этого - обратился он к красивой женщине, которая живо и с интересом рассказывала захватывающую историю, женщинам, окруживших её - затем добавил, - хотя казакам разрешение женщин и не требуется.
 
Красивый дом, сад и живописные цветники во дворе, обаятельная и привлекательная жена. Счастливчик, подумал, я, вспомнив изречение Царя Соломона: “нашел жену – нашел благо”. Через несколько минут на столе оказалась неоткрытая бутылка французского коньяка и две стопки. Заметив это Вика с шутливым удивлением спросила Виктора, - что, дорогой, вечеринка будет продолжаться без меня?

- Да, - коротко ответил Виктор и затем продолжил, - у нас мужская компания, но, если ты уж очень хочешь продолжение тусовки, то можешь присоединиться к нам, когда пожелаешь

- Хорошо, любимый, я только приведу себя в порядок и накрою вам на стол, а затем подумаю, стоит ли мне, вообще, вписаться в ваш мужской разговор. Она удалилась незаметно, но слова, произнесенные ею искренне, без хитростей надолго сохранились в моей памяти. Дорогой и любимый, простые, но волшебные слова, они обладают магической силой, в свое время сказанные, эти слова творят чудеса. - скромная плата за мир и благополучие в семье. Вика была, по-восточному, мудрая женщина, её виртуозное владение всем, чем должна обладать женщина в регулировании семейных отношений она искусно использовала. Ни один мужчина не устоит перед силой слов - "Дорогой и Любимый".

Погрузившись в уютные кожаные кресла у камина, мы были готовы к разговору по душам, благо и коньяк, согревая душу, развязывает языки, освобождает разум от условностей, располагая к доверительной и дружественной беседе. 

Вику я полюбил с первого взгляда, - неожиданно начал Виктор, выпив коньяка залпом он продолжил, - всё произошло случайно, но стремительно быстро, без размышления и раздумья. Было видно, Виктор гордился своей женщиной. Но он, как мне показалось тогда, был разочарованным и одиноким человеком. Я чувствовал, что в жизни этого человека не хватало, чего-то очень важного и существенного, что не позволяло ему, имеющему практически всё, о чем только может мечтать мужчина, радостное, ничем не омраченное ощущение полного счастья.

Коньяк делал своё дело, в дальнейшем разговор пошел откровенный с подробностями, который любой мужчина старается скрыть от посторонних ушей. Я плотно прижался к спинке кресла, сделав глоток коньяка и был готов внимательно слушать моего собеседника, впереди была вся ночь.

Знаешь, Ильясаф, - снова заговорил Виктор, - я встретил Вику, когда ей было 20 лет, на руках у нее был трехмесячный ребенок. А у меня в это время была жена и двое малолетних сыновей, трех и пяти лет. Виктор продолжал спокойно рассказывать, иногда делая небольшие глотки коньяка

- Когда мой отец, Казачий Атаман, узнал о моих намерениях оставить семью и жениться на двадцатилетней девчонке с ребенком, он был в ярости, - Виктор глубоко вздохнул, замолчал ненадолго, видимо пытался вспомнить и прочувствовать тот жесткий, последний разговор с отцом.

- Он напутствовал меня, как мальчишку, я до сих пор помню слова, сказанные отцом и даже интонацию его раздраженного голоса на нашей последней встрече. Он говорил мне: «Сын мой, в нашем казачьем роду, вот уже 150 лет ни один мужчина не оставлял сыновей без попечения отца. Ты будешь первым, забытый мною и твоими сыновьями. Но совсем скоро, ты почувствуешь горечь и страдания от одиночества, которая будут сопровождать тебя всю твою дальнейшую жизнь". Отец оказался прав, как в воду глядел, он предсказал моё будущее на 20 лет вперёд.

Старинные настенные часы показывали два часа ночи. Виктор поднялся с кресла, но вскоре возвратился с новой бутылкой коньяка.

- Мы осилим эту бутылку? - робко спросил я хозяина, хотя поспать толком я все равно уже не смог бы. Надо молчать мысленно приказывал я самому себе, даже самый хороший и мудрый вопрос может сейчас нарушить баланс взаимопонимания, между нами. Надо дать возможность Виктору высказаться без принуждения.
 
- Ты, знаешь, Ильясаф, сейчас я воспитываю дочь Вики, она и для меня родная, но сердце моё всецело принадлежит моим сыновьям.  И чем дальше уходит время - тем труднее мне жить с этим. Моя душа разрывается и болит нетерпимой болью от моего бессилия разрешить эту проблему. У меня не было вопросов. "Важные решения надо принимать холодной головой, а не горячим сердцем" - напутствовал меня мой отец. Но, как в 20 лет возможно совершать судьбоносные и верные поступки?

- Я, конечно, старался поддерживать сыновей, но те деньги, которые я регулярно отправлял им, возвращались обратно, - продолжал свой неторопливый, наполненный разочарованием и горечью рассказ мой собеседник. В свете каминного огня блестели слёзы в глазах Виктора.

- Месяц назад, я вернулся из Питера, искал там ребят по разным фирмам и компаниям. В офисах мне говорили, что их компания перебралась в другой офис. За два дня, я исколесил десятки офисов на разных улицах и площадках Питера, но найти их, я не смог.

- Но вскоре, - продолжал Виктор, - я получил короткое сообщение от младшего сына. «Я запомнил его наизусть, - сказал Виктор, — и наверно никогда не забуду до конца своих дней».

- Папа здравствуй, - у нас всё хорошо, мы живы и здоровы. Не ищи нас, ненужно этого делать, мы сами тебя найдём, когда возникнет у нас такая необходимость. Я читал эти строки и не верил своим глазам, продолжал Виктор с горечью пересказывать сообщения от сына.
 
- Концовка сообщения меня повергло в шок, - приподнявшись с кресла он допил остаток коньяка, задумался на секунду, но все-таки процитировал её
- Тебя не было с нами, когда мы пошли в первый класс.
- Тебя не было с нами, когда мы заканчивали школу.
- Тебя не было с нами, когда мы уходили в армию.
- Тебя не было с нами, когда мы поступали в университет и заканчивали его.
- Тебя не было с нами, когда мы получали первые зарплаты в нашей жизни.
- Тебя не было с нами, когда мы на первую нашу зарплату купили маме подарок.
- Зачем, мы тебе сейчас?   

На улице уже было утро, Вика готовила завтрак, возмущаясь она приговаривала, "Но как же так, вы за ночь одолели две бутылки коньяка и не притронулись к закускам.  Обернувшись, она обратилась к Виктору, - дорогой, всё хорошо?