Исповедь холостяка 3

Вячеслав Шириков
И хотя мои карманы были набиты деньгами, радости и удовлетворения от их избытка  не испытывал, так как знал, что через неделю-другую я их пропью или проиграю. То, ради чего я так старался – не сбылось, а то, что осталось: было для меня как глубокая колея, в которую я попал и выбраться из неё не могу. И лишь одна «радость» согревала меня, что я могу рассчитаться с долгами прямо сейчас. Первым, к кому я поехал, был приятель, одолживший мне самую крупную сумму. Он работал на Садово-Кудринской мясником и сегодня была его смена. Встретил он меня настороженно с топором в руках и вопросом: «Что, опять за деньгами?». Но я улыбнулся и сказал:

- Опусти «тупицу», я принес деньги.

Он опустил топор, но еще сомневался в том, что я верну ему сразу всю сумму. И только после того, как я выложил прямо на «ступу» весь долг, он улыбнулся и спросил:

- Ты что, все это выиграл? А почему такой грустный? Или ты занял у кого-то, чтобы рассчитаться со мной?

- Нет, я это отнял у прохожих, а грустный потому, что сейчас меня «заберут» и посадят в тюрьму. Ладно, давай наливай, что там у тебя: армянский или «КВК»? А в субботу идем в ресторан – я тебя угощаю.

Он достал открытую бутылку «КВК», шоколадку, налил два граненых стакана и под тост: «За удачу» мы выпили.

- Ну, рассказывай, чего ты такой грустный? Я так понял, что ты выиграл приличную сумму, а почему не радуешься.

И тут я рассказал ему о моей встрече со Светкой. Он выслушал меня молча, а потом сказал:

 -Ну, тебе повезло два раза подряд: выиграл в карты и расстался со стервой. Что ты в ней нашел: ни рожи, ни кожи, еще чуть-чуть и страшненькая. У хозяйки, которая сдает нам квартиру, есть дочка тоже Света, вот это красавица и ей 17 лет. Я как увидел её, так сразу пожалел, что женат. Давай организуем "мой день рождения", я приглашу хозяйку с дочерью и познакомлю вас. Женись, чего тебе еще надо.

Я согласился финансировать его «день рождения», и в воскресенье, как и договаривались, пришел в гости. Очевидно, что мама и её дочь Света были хорошо проинформированы о молодом человеке, который был холост, но страстно хочет жениться. Приятель встретил меня радостным возгласом:

- О, наконец-то, мы уже думали, ты не придешь и без тебя сели за стол. Проходи, знакомься…

Молодая женщина, увидев меня, изобразила на своем лице подобие улыбки и сразу же достала сигарету. Девушка напротив, не скрывая радости, оголила свои "жемчужные" зубы в широкой улыбке, подошла ко мне, подала руку, словно для поцелуя, и представилась: «Света».
 
«Слава», - ответил я, и взяв её мягкую ладонь, слегка наклонился, но целовать не стал, сел рядом с ней за стол, и праздник продолжился. Застолье проходило в приятной обстановке. Компания была небольшая: друг с женой и трое гостей; пили, ели, танцевали и болтали. Потом приятель предложил пойти в кино. Кинотеатр «Энтузиаст» только построили, и мы решили пойти на открытие. Я пригласил Свету на последний сеанс.

- Я еще несовершеннолетняя и должна спросить разрешения у мамы.
 
Она взяла меня за руку, подвела к маме, которая стояла у открытого окна и курила. 

- Мама, молодой человек приглашает меня в кино на вечерний сеанс, ты разрешаешь мне пойти с ним?

Мама будто не слышала её и продолжала курить, отвернувшись к окну. Пауза неприлично затянулась, я еще крепче сжал ладонь девушки, и она громко повторила:

- Мама, молодой человек приглашает меня в кино, мне можно пойти?!

На этот раз «глухая» мама услышала, сделала глубокую затяжку и, выдыхая дым прямо в лицо дочери, тихо сказала: «Иди, сучка».

- Сама сучка, - парировала дочь и, обращаясь ко мне, радостно добавила: - пойдем, Слава.

Когда мы вышли из подъезда, то я сразу предложил вместо кино – ресторан. Все с радостью согласились, так как знали, что платить за столик в ресторане и за такси буду я.

В ресторане Света преобразилась, от «наивной девочки» не осталось и следа, она сразу стала королевой , даже «прикид» ПэТэУшницы был ей как нельзя к лицу. Подвыпившая публика глазела на неё, а мужчины пускали слюни. Она взяла меню и на правах хозяйки столика стала делать заказ со слов:

- Ах, как я голодна…

Но не только Света, и я был в центре внимания: кто он ей, этот немолодой, седовласый и лысоватый мужчина? На отца не похож, на мужа тем более, ведь она такая юная…

Заиграла музыка: тут же к нашему столику подошел молодой красавец и, обращаясь ко мне, вежливо спросил:

- Разрешите пригласить Вашу даму.

- Если дама не против, пожалуйста.

"Дама" поднялась и со словами: «я, пожалуй, потанцую» - бросилась в объятия «кавалера». Они тесно прижались друг к другу и, улыбаясь, о чем-то заговорили, как старые знакомые. Я не проявлял никаких признаков ревности и даже внимания, а беседовал с приятелем и его женой. Это побудило и других мужчин потанцевать с юной красавицей. Поэтому за весь вечер, я так и не потанцевал с ней, а только отдавал в «аренду» свою даму, после очередного обращения: «Разрешите пригласить…». Она, конечно, была рада такому вниманию, а еще больше тому, что я никак не намекал на свои «права собственника» и не делал ей замечания. Поэтому в перерыве, когда музыканты отдыхали, и она усердно поглощала ужин, спросила:

- Слава, они все задают мне один и тот же вопрос: а кто тебе этот мужчина, с которым ты пришла в ресторан, что мне отвечать?

- Отвечай – это мой друг!

- Ура! – обрадовалась «подруга», - я так и буду говорить.

Она конечно не читала Чехова и не знала его определения: женщина-друг. А он устами своего персонажа говорил: женщина в знакомстве с мужчиной проходит три стадии; сначала – приятельница, потом – любовница, а потом уже друг. Но вряд ли это определение знали её кавалеры, приехавшие в командировку из провинции. В столичном ресторане они повстречали девушку своей мечты и были рады такой удаче. А я был рад удовлетворить свое самолюбие, видя завистливые взгляды многочисленных кавалеров моей подруги. Сейчас закончится веселье в угаре пьяного обмана, и она послушно пойдет за мной, оставив кавалерам лишь многообещающий взгляд…

Я отвез её домой, поблагодарил за мило проведенный вечер, и на вопрос: «Мы что больше никогда не встретимся?» ответил:

- Конечно встретимся, как только я соберусь в ресторан, тебе непременно позвоню.

Так все и было: все мои приятели были женаты и, как только мы шли в ресторан, я обязательно приглашал Свету. Но не это удивляло её, а то, что после ресторана я отвозил её домой и даже намека не делал на продолжение отношений. Я не ухаживал за ней, не дарил цветы, не говорил комплименты, а был просто ДРУГОМ, опустив в наших отношениях главную составляющую – любовницу. Делал я это не потому, что был «святым», а потому, что мне это было не интересно. Богатый опыт любовных отношений научил меня: какая женщина в быту – такая она и в постели. Эта красивая ПэТэУшница была недалеким человеком. Общаться с ней было скучно, а удовлетворять свой основной инстинкт, не имея глубоких чувств, для меня было унизительно. Она это поняла, и моему другу, с обидой на меня, сообщила:

- Он думает, что я пустышка, что я только веселюсь и не думаю о будущем, но это не так. Я беру от жизни все, что дает мне красота и юность, я исполняю все свои желания, чтобы потом не вздыхать и не ахать об утраченных возможностях. Мне не нужны заоблачные высоты, красавцы – интеллектуалы с их амбициями и постоянно неудовлетворенными потребностями. Я найду  себе уродца с интеллектом ниже среднего, который будет носить меня на руках, мои ножки мыть и юшку пить. Обустрою свою молодую жизнь комфортом, а старость покоем и воспоминаниями счастливой юности.

Вскоре мы расстались, и каждый остался при своих убеждениях. Но прошло четыре года, и однажды приятель мне сообщил:

- Знаешь, кого я сегодня видел? Не пытайся угадать, ты её давно забыл. Помнишь хозяйку, у которой мы снимали квартиру, так её дочку Свету, ну которую ты все водил в ресторан. Я её с трудом узнал, как она постарела, подурнела. Если бы не окликнула, я бы прошел мимо.

- Ну и что, как она поживает, вышла замуж или все так же по ресторанам ходит?

- Ой, замуж-то она вышла, как мечтала, за «уродца» с трехкомнатной квартирой. Вот только «уродец» оказался еще тем гулякой. Видно все бабы думают, так как Света, поэтому липнут к нему. А он этим пользуется: постоянно изменяет, пьет, а когда она ему выговаривает наболевшее, он её и выгоняет.

- Так пусть уходит, чего она терпит.

- А куда она пойдет, с детьми, она же родила от него двух мальчиков. Квартира его, а мама содержать её не собирается. Ведь она и дня нигде не работала, и специальности у неё никакой нет. Найти «дурака», чтобы взял её с двумя детьми нет никакой возможности, они все женаты. Вот и приходится терпеть: и унижения, и оскорбления,  и постоянные упреки о её юной распутной жизни.

Да, печальный эпилог получился у сказки, в которой жила юная Света, а ведь впереди еще старость, - так думал я слушая приятеля.