Сватовство

Хусей Кулиев 2
                «Сватовство»                (Х.М. Кулиев)               
                Сценка
                Действующие лица.
                1. Студент- 25лет.
                2. Хозяйка квартиры- 65лет.



Студент:  Вот черт!  С университета турнули, перспектив никаких. Мда……
Разве что выгодно жениться. Точно! Решено! Надо найти одинокую богатую старуху.
Чтобы сразу всё! И   дача,  и машина  и бабки.
  Но  легко сказать, богатую старуху. А поди, найди ее. Старух – то –море.
 А богатых и одиноких– раз-два и обчелся. Да и те ищут под стать себе богатых женихов. Да и то сказать. Кому нужен голодранец. Такой как я, например. Только и слава, что молодой.  Ну и что, что смазливая рожа! Какой толк? Так и ноги протянешь с этой смазливой рожей своей.
   Что делать? Третий день пошел и . . . никого на примете. Почитаю, ка
еще объявления. Авось повезет. (Берет газету, читает) «Ищу спутника жизни» Да вот он я! «Мне восемьдесят» Отлично! То что надо! «Хочу молодого» Так-так! Кажись, клюет!  Дальше что? «Хочу заиметь от него ребенка» Что!!? «Хочу заиметь ребенка» Ничего себе желание у старой песочницы! У ней то может и есть желание, но… Нет! Не пойдет! Смотрим другое.
Тааак. . . продается лошадь без вредных привычек. Что!? Продается лошадь. . . А, тут оторвано! Вот черт! Не заметил. Это уже с другого объявления. А, вот новое объявление.  «Хочу познакомиться с молодым человеком без вредных привычек приятной наружности» Интересно, что она имеет в виду под вредными привычками? Наверное, чтобы я ее не колотил. Не бойся душечка! До этого, думаю, не дойдет. Сама сверзишься. Так. Дальше. «О себе» Вот! «Мне семьдесят восемь» Пойдёт!   «Жильем и материально обеспечена» Отлично душечка! Таак! « Имею двухэтажный дом, дачу и автомобиль.  Характер веселый, общительный. Люблю шампанское и юмор» Урааа! Нашёл!  Она моя! Поздравляю маэстро! Счастье так и прет тебе в руки! Молодец! Таак. Читаем адрес
«Степной район. Поселок Нижний» Это же мое село! «Спросить Хансарай» Чтоо! «Спросить Хансарай!» Это же моя. . . Боже мооой! Это же моя бабушка! Там только одна Хансарай. Вот это да! Вот это номер! Ну, бабка! Ну, дает. Кстати, а что это за газета? Что за выпуск. (Смотрит название) «Вечерние новости. 1-е апреля. Шуточный выпуск!» Шуточный! Уффф!  А я тут  чуть с ума не сошел. Да. . . Что же, все-таки, делать? 
(Входит хозяйка квартиры с подносом. На подносе курица, коньяк.)
Хозяйка:  Бедный мальчик! Совсем замучился с этой праклятой учёбой.
Все время читаешь, читаешь. Так нельзя. Отдыхать тоже надо. Ты, наверное, голодный.
 Вот я принесла тебе немножко еды. Кушай, пажалуйста.
Студент: Ну что вы! Спасибо большое. Я. . .я не голоден.
Хозяйка: Кушай, кушай. Я знаю, ты скромный, вежливый парень. Вот уже три дня,
как ты у меня живешь и ни одного грубого слова я от тебя  не слышала. А что ты посто-
янно читаешь? Все эти дни. К экзаменам готовишься, да?
Студент:  Аха. К экзаменам. (В сторону) В загсе. На диплом жениха. (Громко) Вы,
наверное, и сами еще не завтракали?
Хозяйка:  Кушай. На меня  не смотри. Мне Что? Мне много не надо. Как мой бедный муж,
умер, я всё время одна и одна. Как кукушка. Аппетита нету, настроения нету!
 Ах, проклятая  доля
Студент:  Да что вы тетушка! Грех вам жаловаться. Дом – полная чаша. Машина  в
гараже. Дача. . . (Зажимает себе рот. В сторону) Черт возьми! А ведь кажется. . . (Вслух) А сколько вам лет?
Хозяйка:  (Хихикает) Семьдесят.
Студент:  Сколько!?
Хозяйка: С хвостиком.  (Хихикает)
Студент:   (В сторону) Интересно, а хвостику сколько? Ну, положим лет десять.
(Смотрит на нее оценивающе) Нет.  Пять. Значит, всего получается, так, прибавляем
(шепчет, считает на пальцах, опять шепчет) получается семьдесят пять. (Опять
смотрит на нее) Ну и что? Вот теперь я действительно  нашёл то что искал. Наконец-то!
 И где? У себя под носом, считай. Кто бы мог  подумать? А я дурак в газетах ищу.
 А счастье-то вот оно. Бери. (Громко) Семьдесят, говорите? Не может быть! Вас
обманули в роддоме! Вам не больше сорока. (В сторону. Ну, это я совсем  загнул)
Ну, сорока двух!  Такая интересная женщина! А постойте! Детей у вас совсем нет?
Хозяйка: Совсем. Никогда не было.
Студент:  А почему?
Хозяйка:  Видишь ли, мой муж был очень хороший человек. Всё в дом тащил.
Но как мужчина . .
Студент:  Что как мужчина? Говорите, не стнсняйтесь. Мы же взрослые люди.
Хозяйка:  Атрофирован был.
Студент:  Каак?
Хозяйка:  Выпивший дрова колол  и топором не туда махнул.
Студент:  А куда?
Хозяйка:  (Что-то шепчет на ухо Студенту) Вот! (Плачет)
Студент:  (Тоже плачет) Беееднягаа. . .  А что потом?
Хозяйка:   А что патом? Лечили. Бесполезно. Что было не вернёшь. Оттяпал начисто.
(Вздыхает) Патома заболел и умер.
Студент:  Да . . . Дела. . . Ну а вы как же?
Хозяйка:  А  как я? Живу.
Студент:  Так надо было замуж повторно выйти, а не губить себя в четырех
стенах.
Хозяйка:  А за кого? Кругом одни алкаши. Всё сразу пропьют. Нет!  Вот недавно
 (Увлекаясь, отворачивается от Студента. Студент, давясь, торопливо
ест) Вот недавно один хромой чёрт  присылает ко мне сваху.   Она начинает мне рассказывать сказки.- Ой, он такой, ой, он сякой. Две коровы, своё молоко и так далее.
 Я каак вскочила! Каак налетела на неё!- Какая корова,- кричу! –Сама ты корова! Как ты осмелилась предлагать мне этого хромого хрыча!? Убирайся отсюда И кааак дам ей  вот так!  (Бьет Студента. Студент давится)  Чуть не убила. Еле-еле она убежала. Теперь молчит. Вот!
Студент:  Молодец! Так им и надо. Дураки! Чего захотели! Держите карман
шире. Знаете,  я давно хотел вам сказать. . .
Хозяйка:  Что, дорогой? Ты кушай, кушай.
Студент: По правде говоря, не до еды мне. Я боюсь, с ума сойду.  Или язык проглочу, то есть  не проглочу а. . .В общем, давайте выпьем! А то я не осмеливаюсь
сказать все, что хочу. Пожалуйста! По пятьдесят грамм только. А? Ну, пожалуйста!
Хозяйка:  Ты так убедительно просиш, вообще…. (Жеманничает) так просишь, что.
Студент:   Ну, вот и прекрасно! (Наливает коньяк. Оба берут рюмки) Ну, бабка. . . то есть, тётка, уффф, сударыня,  за ваше счастье (В сторону) вместе со мной.
Хозяйка:  Спасибо, дорогой!
Студент:  Чтобы добро ваше приумножалось! Чтоб дом ваш всегда был полной чашей! Чтобы вы всегда в нём жили радуясь и веселясь! (В сторону) Вместе со мной.
Хозяйка:  Спасибо, родной.
Студент: Здоровья вам и долголетия! (В сторону) Чтобы ты сдохла.
Хозяйка:   Спасиб, золотой!  (Пьют)
Студент:   Как хорошо! И коньяк такой сладкий! Как чай!
Хозяйка:   (В сторону) А это и есть чай (Громко) Эта знаешь почему?
Студент:  Почему, душечка?
Хозяйка:  Эта когда два любящих  встречаются, всё им кажется сладким.  Вот! 
Студент:  Точно!
Хозяйка:  Ты хотел мне что- то сказатб. Что?
Студент:   А? Ах да! (Скромничает) Я. . . я. . видите ли. . как это выразить. . .в
общем. . .  – я люблю вас!
Хозяйка:   Чтооо?
Студент:    Я полюбил вас с первого взгляда, я. . . (Пьет из горлышка) я так вас
полюбил, что язык вывалил, то есть не вывалил а. . . (В сторону) Что я несу? (Громко)  Сжальтесь надо мной! Будьте моей женой!
Хозяйка:   Чтоооо!?
Студент:  То есть не женой, а. . .
Хозяйка:  Как не женой? А кем?
Студент:  Женой! Женой! Давайте еще выпьем. Может, протрезвею.
Хозяйка:   А ти разве пьяный?
Студент:   Да! Пьян  от любви!  Я полюбил вас еще десять лет назад! (В сторону) Опять чушь несу. Сколько мне было десять лет назад? (Считает на пальцах) Двенадцать. Сопляк совсем. Не поверит. (Громко) Ну не десять. Это я погорячился немного. Пять. Пять лет назад. С тех пор вижу вас во сне каждую ночь. (Подумав)
И днём тоже.
Хозяйка:  И днём?
Студент:  Днём даже чаще.
Хозяйка:  Ты что? Все дни храпишь что ли?
Студент:   Да нет! Я хотел сказать, как это, черт возьми. . . хотел сказать. . .
Хозяйка:   Мечтаешь,  да?
Студент:    Точно! Вот именно мечтаю! Мечтаю о том дне, когда. . . Давайте
выпьем? (В сторону) А то еще что-нибудь брякну. (Громко) Теперь тост за вами. (Наливает коньяк)
Хозяйка:  (Поднимает рюмку) Тебе тоже счастья, дорогой!
Студент:  (В сторону) И денег. Твоих.
Хозяйка:  И денег.
Студент:  Чтооо!?
Хозяйка:  Дениг, говорю! Глухой?
Студент:  А! Спасибо, спасибо.
Хозяйка:   Вот. Чтобы ты счастливо женился!
Студент:   (В сторону) На тебе.
Хозяйка:   Чтобы ты радовался  своей жизни!
Студент:   (В сторону) С твоим добром. (Громко) Будем пить на брудершафт!
Хозяйка:   А эта как?
Студент:   (Показывает) А вот так. Ну, за нас! То есть за ваш тост, я хотел
сказать. (Пьют)
Хозяйка: ( Пошатываясь, поёт)  Не грусти, сердечко не грусти
                О любви со мной поговори
 (Пошатываясь, как бы невзначай прислоняется к Студенту. Студент, тоже как бы невзначай обнимает ее) А как я тебе снилась, дорогой?
Студент:  Как снились? (Думает) Да так как-то все. А! Вспомнил! В общем, мы с
вами вроде как на поляне. . .
Хозяйка:  Ах! Поляна. . .
Студент:  А поляна вся в цветах.
Хозяйка:  Цветы! Ох. . .
Студент:  Коршуны летают. Вороны. . .
Хозяйка:   Ктооо!? Какие ещё коршуны?! А?
Студент:  (Поспешно) Голуби, я хотел сказать. Голуби летают!
Хозяйка:  Ах, голуби? Это хорошо!
Студент:  А один голубь садится вам прямо вот сюда (Показывает на ее грудь)
Прямо сюда! (Целует хозяйку)
Хозяйка: Аах! (Притворно теряет сознание)
Студент:  (Испугавшись) Вот тебе на! Переборщил, кажется. Душечка! Я пошутил! Вставай! Нет! Не встает! Капут, по-моему! (Кладет ее на пол. Наклонившись, прислушивается к ее дыханию) И не дышит! Черт меня дернул с этой поляной! Что теперь делать? Дурак я! Осел! В загс надо было ее вести, а не про голубей трепаться.
Тогда бы черт с ней. Подыхала бы на здоровье. Денежки, считай,были бы мои. А теперь шиш! Привет тёте Моте!  Плакали мои и дом и машина. А что если. . . (Наклоняется к ней) Может у ней в карманах что есть? Эти старые хрычёвки любят все свое носить с собой. А ну-ка глянем. (Начинает обыскивать ее карманы. Хозяйка вскакиваети  бьет его по щеке)  Мерзавец! Скотина! Вот это твоя любовь, подлец?! По карманам шарить! Вор! Бандит! Сейчас же убирайся с моего дома, негодяй!
(Бьет еще)
Студент:  Тетушка! Тетушка! Я. . .
Хозяйка: Молчи! Ворюга! Голуби! Поляна! Заговаривал мне зубы. Не на
такую напал! Я просто проверяла тебя, дурак!  Я всех постояльцев так проверяю, понял?  Чтоб ы знать, кто чем дышит!  Вон из моего дома, пока я полицию не вызвала!  (Уходит, хлопнув дверь
Студент:  Вот это я влип! Вот тебе и голуби! Какова тетка, а? Поем хоть напоследок.  (Откусывает от курицы и хватается за щеку. Ощупывает зубы) Так я и знал. Два зуба тю-тю. Коренные притом. (Задумывается) Но что-то я никак не пойму одну вещь. Ведь она была навеселе? Была! Или притворялась? А ну-ка попробуем этот коньяк, не спеша. (Пьет. Сплевывает) Тьфу ты черт! Чай! (Пробует еще) Точно чай! И как это я не заметил? Затмение нашло. А всё эти деньги проклятые! Из-за них всё! Решил быстро разбогатеть. Вот и разбогател. Двух зубов лишился. Да еще и с квартиры попёрли. Живи теперь, где хочешь. Мда… Дела.