Подруги Главы 9, 10

Ирина Ребони
                Глава девятая
                Катя


Вернувшись домой после встречи с Маринкой, я еще долго пребывала в радостном возбуждении. Вот ведь как бывает в жизни! Мы знакомы больше двадцати лет, регулярно общаемся, но только сегодня почувствовали себя настоящими подругами. До этого дня, скорее, просто терпели друг друга ради Вероники. Я ничуть не жалела, что ради нашей встречи пожертвовала свиданием с Андреем. Подруга важнее загадочного незнакомца. Только, укладываясь спать, я вдруг отчетливо ощутила, как меня грызет беспокойство. Впрочем, оно появилось гораздо раньше, просто я не позволяла ему отравить сегодняшний радостный день. Но теперь, оказавшись в одинокой постели, я уже не могла сопротивляться неприятным мыслям.

Когда я предложила Маринке привлечь Андрея, чтобы узнать историю дома на улице Короленко, она так на меня наехала, что я побоялась признаться, что частично уже посвятила его в наши дела. Конечно, имя Женьки я не упоминала, даже обошла молчанием истинную причину нашего интереса к этому дому. Сказала, что мы заинтересовались им из-за недавно появившейся таблички. И все же… Наверное, нужно было все рассказать ей, но как же не хотелось разрушать наметившееся потепление. Не хотелось давать ей повод вновь выпускать в меня отравленные стрелы. Впрочем, скорее всего, я напрасно извожу себя. Андрей проявил к этой теме лишь вежливый интерес, после чего сразу переключился на что-то другое. И все же, все же… Уснуть мне удалось далеко не сразу.

В понедельник Андрей позвонил и сообщил, что уезжает в командировку, но к выходным обязательно вернется, и попросил меня на эти дни ничего не планировать, так как у него есть совместные планы, которые должны мне понравиться. Мне бы следовало возмутиться его самоуправством, но я почему-то не возмутилась. Было очень приятно ощущать явный интерес привлекательного мужчины. И все же я колебалась. Но тут он произнес: «Катя, всю эту неделю я буду скучать по тебе.». И в моей душе что-то дрогнуло. Я ведь не каменная! «Хорошо», - растерянно прошептала я. Весьма нелепая реакция на его слова. После этого разговора некоторое время я пребывала в смятении. Это ведь будет не просто дружеская встреча, совместные выходные – это настоящее свидание. А как же Костя? Костя… Не очень-то он спешит наладить отношения. Выдерживает характер. Что ж, я тоже буду выдерживать характер. Иначе он превратит меня в половую тряпку. На самом деле, я уже сама ничего не понимала – ни чего хочу от него, ни того, что к нему чувствую. Господи, я уже десять раз приходила к этой мысли! Однако шесть лет совместной жизни не так-то просто забыть и отбросить.

На работе была страшная запарка. Несколько человек были в отпуске, двое заболели. Наталья Максимовна дорабатывала последние дни, но со всеми вопросами, которые она прежде курировала, теперь обращались ко мне. Мне это нравилось, однако ужасно выматывало. Приходилось задерживаться часов до восьми, чтобы подчистить хвосты. Просматривая счета, скопившиеся у заболевшего сотрудника, я натолкнулась на один, который меня заинтересовал. Крупная транспортная компания предъявила счет фирме «Цвета лета» за перевозку грузов. Счет был весьма внушительным. Что им понадобилось перевозить в таком количестве? На мелкооптовую торговлю не похоже. К тому же, у них и свой грузовой транспорт имелся. Этот счет я оплатила, но в мыслях то и дело возвращалась к нему. Вернувшись домой, я позвонила Маринке, решив не беспокоить Веронику. Бедняжка и без того разрывалась на части. Успех – это здорово, но слишком уж утомительно.
 
Маринка отозвалась хриплым голосом, и я всполошилась.

- Что с тобой?

- Болею. Уже второй день.

- Почему мне не позвонила?! – возмутилась я. – Я бы приехала и хотя бы еду тебе приготовила, в аптеку сходила.

- Да есть тут у меня один помощник, - усмехнулась подруга.

- Кто он?

- Сотрудник.

- Это что-нибудь значит? – полюбопытствовала я.

- Все может быть, - отозвалась Маринка, но особого энтузиазма я в ее голосе не почувствовала.

- В общем, звони мне, если что-то понадобится, - сказала я. - А вообще-то я позвонила тебе, чтобы поделиться информацией.

Я рассказала ей о счете за транспортные услуги, предъявленном фирме «Цвета лета», и добавила, что ничего не понимаю. Даже на расстоянии я ощутила, как она возбудилась.

- Зато я понимаю. Катюша, давай ноги в руки – и ко мне!

Катюша?! Это что-то новенькое. Маринка всегда называла меня Катькой, правда, в последнее время – Катей.

- Но мне же утром на работу! – заныла я. - Отпроситься никак не могу!

- Переночуешь у меня, а утром отправишься на свою любимую работу.

Минут через сорок я уже была у Маринки. Выглядела она неважно – бледная, из носа течет, то и дело кашляла, но энтузиазма в ней было с избытком. На кухне был накрыт стол для чаепития. Когда мы за ним разместились, Маринка рассказала о своем открытии, за которое поплатилась жестокой простудой. Она считала, что в огромном подвале размещалось какое-то тайное производство. Видимо, охранная грамота в виде таблички на доме перестала действовать, и владельцы решили перевести производство в другое место. Вот и вывозят оборудование. Неплохо бы проследить, куда именно.

- Эх, невовремя я заболела! – сокрушалась Маринка.

- Зачем это тебе? – спросила я. – В такие дела опасно соваться.

Маринка внимательно уставилась на меня.

- Думаю, ты знаешь или хотя бы догадываешься.

Я не спасовала под ее взглядом.

- Хочешь убедиться в том, что Женька не был замешан ни в каких темных делах?

- Именно. Ты давно догадалась о моих чувствах к Женьке?

- Нет, совсем недавно. Ты же знаешь, какая я недотепа.

- Хватит себя принижать! Никакая ты не недотепа, а очень даже ничего. Во всех смыслах. – Даже в самых смелых мечтах я не могла представить такого комплимента от Маринки.

Мы с ней болтали почти до часу ночи, после чего отправились спать. До нее, наконец, дошло, что завтра я никак не могу заняться сыщицкой деятельностью, от чего и ее попыталась отговорить.

- Но у меня уже нет температуры, - отмахивалась она, - а кашлять и сморкаться можно и на свежем воздухе. Дождя на завтра не обещают, а восемнадцать градусов не так уж и мало. Но, может, ты и права, - неожиданно она согласилась со мной. - Буду добросовестно болеть и спать круглыми сутками.

Утром я еле успела вовремя появиться на работе и сразу так закрутилась, что до самого вечера в голове ни одной посторонней мысли не появилось. Только за ужином я задумалась о выходных. Вдруг Андрей предложит двухдневную поездку за город? Стоит ли соглашаться? С ним что-то не так. Сказал, что будет скучать по мне. Почему тогда ни разу не позвонил? И в этот момент он позвонил.

- Катюша, не знаю, как дожить до выходных. Ужасно соскучился.

Если бы мне сейчас на голову обвалился потолок, я бы, наверное, меньше удивилась. Ничто в наших отношениях и предыдущих встречах не подразумевало ничего подобного. Но голос его казался взволнованным и более хриплым, чем обычно. Кто их, мужиков, поймет.



                Глава десятая
                Марина


Наутро после Катиного визита я почувствовала в себе прилив сил, даже кашлять стала меньше. Мне хотелось действовать. Я обязательно должна отправиться на улицу Короленко и посмотреть, что там происходит. Вряд ли они уже успели все вывезти. Подвал огромный. Но как мне узнать, куда они все увезут? Ведь где-то они продолжат то, чем занимались на улице Короленко. Может, там все будет не так секретно, и мне удастся узнать, чем они занимаются? Я сама не понимала, почему это для меня так важно. Но это действительно было важно. Я попыталась представить, как Женька ходит среди каких-то станков и чем-то руководит, но у меня ничего не получилось. Представить Женьку руководителем производства, а уж тем более обычным рабочим, мне не удалось. Я, скорее, представляла его среди гудящих компьютеров. И тут до меня дошло! Как можно быть такой идиоткой! Конечно же, он мог быть связан только с компьютерами! И огромное количество потребляемой энергии… Это же криптоферма! Тогда можно объяснить высокую зарплату. Но секретность? Разве криптофермы под запретом? Я сунулась в интернет, но ничего ни о каких запретах не нашла. Ладно, на месте разберусь. Если выясню, что они перевозят компьютеры, тогда все встанет на свои места.

Я стала разрабатывать детальный план своего визита на улицу Короленко. Чтобы проследить за ними, мне самой нужно быть на колесах. У меня их не было. Благодаря моему водительскому мастерству в свое время уже два автомобиля отправились на свалку. Когда я разбила второй автомобиль, сама едва уцелев, мама взяла с меня обещание больше за руль не садиться. Тогда я обошлась многочисленными ушибами и легким сотрясением мозга, однако здорово перепугалась. До сегодняшнего дня мне и в голову не приходило это обещание нарушить, но сегодня особый случай.

Мамин жених владел автомастерской. Насколько мне было известно, у него имелась в запасе пара машин, которые он сдавал в аренду тем своим клиентам, автомобили которых нуждались в длительном ремонте. Я надеялась, что хотя бы одна из этих машин свободна. Главное, уговорить Алексея, чтобы он маме не рассказывал о моей просьбе. Я стала собираться, и тут вспомнила, что в обеденный перерыв меня собирался навестить Игорь. Мой далекоидущий план, связанный с ним, начал осуществляться с первых минут его появления в моей квартире. Уже в понедельник вечером, несмотря на мои микробы и бактерии, мы целовались. Я ничего особенного не почувствовала, объясняя это плохим самочувствием. Вчера в обеденный перерыв он опять пришел. Я чувствовала себя значительно лучше, и мы опять стали целоваться, мне даже понравилось, но ввиду ограниченности времени до койки дело не дошло. Во время его визита мне понадобилось отлучиться в туалет. Вернувшись оттуда, я подошла к плотно закрытой двери в кухню и, услышав, что Игорь с кем-то говорит по телефону, притормозила и прислушалась.

- Понимаешь, милая, сегодня никак не могу, - ворковал он. - На работе запарка, не знаю, во сколько освобожусь. Я тебе завтра позвоню. Все. Целую.

Я метнулась в ванную, чувствуя себя оплеванной. Ложь. Опять ложь. Я не заметила, с каких пор стала такой щепетильной. Раньше меня такие мелочи не смущали. Даже штамп в паспорте не смущал. А теперь с самым серьезным видом рассуждаю о преданности и благородстве. Впрочем, я никогда никому не изменяла, а если окольцованные мужчины изменяли своим женам со мной, то это их проблемы и проблемы их жен, а не мои. Я могу быть верной, я хочу быть верной, только вот некому. Немного успокоив свою совесть, я вернулась к событиям вчерашнего дня. От Игоря я ожидала чего-то другого. А тут – все, как обычно. Наверняка до недавнего времени он считал меня недоступной, но неожиданно я оказалась в зоне доступа, и он решил воспользоваться подвернувшейся возможностью. Он был не прочь закрутить легкую интрижку, при этом не желая терять постоянную подругу. Та же самая «чашечка кофе». Когда я немного успокоилась, вышла из ванной и на его предложение посетить меня после работы ответила, что сегодня мне помощь не требуется. Я буду отсыпаться. Лишь на мгновение у него на лбу появилась хмурая складка, которая тут же разгладилась.

- Ладно, отсыпайся, - доброжелательно произнес он. – Я завтра в обед приду, принесу тебе чего-нибудь свеженького.

Я не стала возражать, но теперь в мои планы не входило весь день просидеть дома. Я позвонила Игорю и сообщила, что сегодня ко мне придут подруги, так что увидимся завтра на работе.

- Спасибо, ты настоящий друг, - проникновенно сказала я на прощание, - здорово помог мне в трудную минуту. За мной должок.

- Какие могут быть счеты? – растерянно отозвался он.

Вот так-то, милый, подумала я, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Хотя, первый заяц остался при нем. Вот и славненько. Никаких сожалений о несостоявшемся романе у меня не было.

В одиннадцать тридцать я была уже в мастерской Алексея.

- Марина, каким ветром тебя сюда занесло? – удивился он. – Почему не позвонила?

- Секретная операция, - понизив голос, загадочно произнесла я. – Мама не должна знать о моем визите. Если не пообещаешь все сохранить в тайне, я тотчас удалюсь.
Мы с ним обращались друг к другу на ты и просто по имени.

Алесей усмехнулся.

- На что ты меня толкаешь? Хочешь, чтобы я заводил секреты от своей почти жены?

Я сидела на стуле в его конторе, но тут же поднялась.

- Ладно, я пошла. – И даже сделала шаг к двери.

- Марина, постой! – остановил меня будущий отчим. – Твоя взяла. Говори, что тебе нужно.

- Мне нужна машина на пару дней. Подруга пригласила поехать в деревню, а туда добираться общественным транспортом очень неудобно и долго. А мне просто необходимо хотя бы несколько дней отдохнуть на природе.

Алексей буравил меня взглядом.

- Таня рассказывала мне о твоих подвигах. Что-то боязно пускать тебя за руль. К тому же, ты давно не практиковалась.

- Ну, Леша, будь человеком, - заныла я. – Мы с подругой по очереди будем вести машину, а она очень хорошо водит. Хочешь, я сразу ее за руль посажу?

- Хочу. Но ведь у Вероники вроде бы есть своя машина?

- Я еду с Катей, а не с Вероникой. У Вероники сейчас выставка, ей не до путешествий. И еще, Леша, я сразу позвоню маме, когда приеду на место.

- И мне позвони, - наконец, решился Алексей. - Я бы сам вас довез до места, но сегодня должны привезти новое оборудование…

- Не заморачивайся, - весело сказала я, почувствовав победу. – И до моего звонка маме – ни слова!

- Оказывается, с дочерями труднее, чем с сыновьями, - пробурчал он.

Лешина мастерская располагалась в весьма неприглядной районе, в промышленной зоне, но это было настоящее предприятие – несколько небольших строений – гаражи, мастерские, склады, все ухожено. И работники под стать – все в чистых фирменных комбинезонах. Мы вошли в один из гаражей, в котором стояло несколько автомобилей. Леша сразу подвел меня к джипу.

- Поскольку собираешься за город, думаю, джип будут в самый раз.

Я за город не собиралась, но не могла же я ему в этом признаться. Пришлось согласиться с его выбором. Алексей подозвал одного из механиков.

- Толя, проверь джип на безопасность, чтобы нигде ничего не текло, и бензина налей под завязку, а потом подгони его к конторе.

Механик тут же занялся делом, а мы вернулись в контору, где Алексей выдал мне документы на автомобиль.

- Ох, Маринка, - вздохнул он, - втравила ты меня в авантюру, мне потом от Танюшки достанется.

- Не бойся, я тебя защищу.

Только к двенадцати тридцати я добралась до места. Оставлять автомобиль на улице Короленко было нельзя, там он выглядел бы, как бельмо на глазу. Я пристроила его в проулке за желтым домом, но не прямо за ним, а возле соседнего участка. Когда замечу выезжающий из ворот большой грузовик, сразу через участок метнусь в проулок, сяду за руль и уже на мосту догоню свою добычу.

Я устроилась среди высокой травы на самом краю участка, чтобы держать ворота под наблюдением. Особого оживления возле желтого дома не наблюдалось. Впрочем, я слышала, как кто-то во дворе разговаривал, какие-то глухие звуки раздавались, но это было не то, чего я ожидала. Вот, ворота открылись, и из них выехал небольшой грузовичок, наполовину пустой. Не то. Затем легковушка промелькнула. Опять не то. Несмотря на то, что оделась достаточно тепло, я стала подмерзать. Хоть бы дождь не пошел. Сегодня я не смотрела прогноз погоды, но вчера вроде не обещали. Тут раздался звук мощного мотора, и я, взяв высокий старт, стала ждать, когда появится грузовик. Но мотор затих, затем опять какие-то глухие звуки и переговоры нескольких мужчин. Я решила посмотреть, что происходит с тыльной стороны желтого дома.

То, что я увидела, меня ошеломило. Часть ограды лежала на земле, а через образовавшийся проем несколько мужчин выносили со двора большие ящики и грузили их в огромный фургон, припарковавшийся всего метрах в двадцати от моего автомобиля. А я-то думала, что хорошо замаскировалась! Мне стало страшно. Я съежилась в траве, не зная, что делать. Может, бросить автомобиль и по пешеходному мосту добежать до материнского дома? А что я скажу Алексею, куда подевала его автомобиль? Я продолжала сидеть в траве, постепенно успокаиваясь. Может, я зря паникую? Ну, перевозит фирма свое оборудование в другое место, что в этом такого? Тут нечего скрывать. Конечно, странно, что они воспользовались черным ходом, но, возможно, им так просто удобнее, такая огромная фура наверняка весь двор загородила бы. Погрузка продолжалась, а у меня зуб на зуб не попадал от холода, свитер и куртка уже не спасали. Похоже, с сыщицкой деятельностью пора заканчивать, а то окажусь на больничной койке.

Я еле дождалась окончания погрузки. Наконец, последний ящик скрылся в чреве фургона. Тело так застыло, скукожилось, что казалось, будто уже никогда не разогнется. Но вот, взревел мощный двигатель, и я сразу вскочила на ноги. Нет, нельзя вести себя столь явно. Я выждала несколько минут, после чего неторопливо подошла к джипу. Руки ходили ходуном, но я как-то с ними совладала и без особых проблем выехала в нужную сторону, предварительно включив печку. На желтый дом я не смотрела, так что не знаю, заметили мой отъезд или нет. Я не собиралась никого преследовать, я мечтала поскорее добраться до дома и залезть в горячую ванну, а потом выпить лекарства в соответствии с инструкцией Игоря.

Когда я въехала на мост, то заметила злополучный фургон, который с него съезжал. Наверное, на светофоре задержался, иначе я бы его не догнала. Я решила, что это знак свыше и поехала вслед за ним. Вскоре мы оказались на кольцевой дороге и долго продвигались по ней в северном направлении. Мы съехали с нее в незнакомом мне месте. В отдалении виднелись массивы новостроек, но возле самой дороги была настоящая глухомань. Я пожалела, что в моем телефоне нет навигатора. Наверное, его можно установить, но я не настолько хороший водитель, чтобы делать это на ходу. А тут еще и дождь зарядил. Впрочем, это, скорее, хорошо. Между мной и фургоном не осталось ни одной машины, а мой серенький джип был почти неразличим в этом сумраке. Тем временем мы оказались в лесополосе, на грунтовой дороге, раскисшей от последних дождей. Это мне совсем не понравилось, но я машинально продолжала продвигаться вперед. В это время зазвонил телефон. Увидев, что звонит Алексей, я сняла трубку.

- Леша, все отлично! Мы уже подъезжаем. За рулем Катя, так что ты не волнуйся.

Завтра, когда будем выезжать отсюда, я тебе позвоню. Все, мы приехали! Пока!
Когда я повесила трубку, то увидела, что нахожусь на каком-то допотопном мосту. Просто удивительно, что он смог выдержать тяжелую фуру. Посчитав Лешин звонок за очередной знак свыше, я, недолго думая, стала разворачиваться. И тут произошло что-то непонятное – руль перестал меня слушаться! Я его вертела и так и этак, а он ни в какую. Будто со стороны я увидела, как джип протаранил ветхие перила и стал падать. Прежде, чем погрузиться в темноту, я успела испытать ни с чем не сравнимый ужас.


Продолжение следует...