Батуми - маленькая Швейцария. мамины рассказы

Гульнара Гуля Пагава
В необыкновенно красивом, сказочном, с цветущими садами городе Батуми, расположилось красивое Чёрное море. То волнующееся, то тихое с мелкими барашками волн, то зелёное как слюда, то бурное и чёрное как глаза разозлившегося Нептуна. Это только название чёрное, но на самом деле оно разное, в красивую солнечную погоду оно синее как небо, и жаркими летними днями там очень много народу, пляж бывает забит так, что даже расположиться скажем с шезлонгом и негде. Поэтому бросаешь на горячие камни свою одежду, стелешь под себя полотенце и бегом летишь окунуться в тёплую, морскую воду. Люди еду в наш Батуми со всех концов земли. Когда то давным давно, а прошло уже 20 лет я тоже родилась и жила в моём любимом городе Батуми, но потом вынуждена была уехать со своей семьёй в Россию. Я не жалуюсь, мне и в России хорошо, но порой воспоминания о моём родном городе наводят такую тоску на сердце, что хочется заплакать и запеть колыбельную Акаки Церетели, печальную, грустную и волнующую грудь. Сейчас я понимаю, что по молодости я не ценила того богатства что у меня было... Не ценила того, что есть рядом... А вот теперь я часто вспоминаю, как можно было выйти с работы, а я работала в гостинице " Интурист" прямо на бульвар и постоять там или посидеть на лавочке и подышать свежим морским воздухом. Теперь нет такой возможности, чтобы уехать в мой родной Батуми, да и я одна уже не могу никуда поехать. Я часто выходила на бульвар то к морю а то к поющим фонтанам, и в летнюю жару ощущать брызги морской воды и даже обычной из фонтанов,это ли не чудо? Наслаждаться запахами роз и акаций, магнолии и мимозы, это ли не радость и чудо? А вы ощущали аромат цветущей глицинии? Волнующий аромат и необыкновенное пенно - розовое или фиолетовое облако цветов с запахов цветов и мёда. В России такого мёда нет. А в зелёном лесу всё дышит запахами различных цветов и глаза никогда не устают смотреть на их красу. А по обочинам дороги фиалки застилают всё с травой как ковровые дорожки. Если когда нибудь мои дорогие читатели вы попадёте в мой родной Батуми, обязательно погуляйте по набережной, постойте у кромки воды у моря, и съездите в горы на водопад под название Мтирала, и погуляйте по сказочным лесам моего Батуми!!! Думаю, что вы никогда не пожалеете об этой поездке а бросив в фонтан монетку, вы обязательно захотите вернуться ещё и ещё раз в наш красивый город...Чтоб потом так же как и я описать его в своих стихах и рассказах когда будете делиться впечатлением с вашими друзьями!!!

11\05\2020 год
16:50
автор
ЦИАЛА ДИАСАМИДЗЕ - ПАГАВА