Надразон. Гл. 96. Проходя второй уровень...

Константин Голомозов
     Пепельные Пустоши. Приграничный мир. Замок Лича.

     - Ну что, дорогая?!.. Au danger on connait les braves! (Храбрые познаются в опасности!) - вспомнил Поль свою любимую поговорку, призывно поднял кулак вверх, ощупал ещё раз два своих "ствола" (всё ещё не веря в такую удачу) и решительно направился к выходу из оружейного склада в жутком подземелье.
     - Стойте! - услышал за своей спиной Поль испуганный голосок "эльфийки".
     - Эт-то ещё почему? - с лёгким недоумением спросил француз, остановившись.
     Призрачная дева бесшумно подлетела к нему, пытаясь заглянуть "Рыцарю" в глаза, но как всегда увидела лишь своё бледное отражение в его зеркальном шлеме.
     - Какой у вас план, Господин Дюваль? - тревожно спросила она.
     - Ну как, "какой"? Выйти отсюда с боем, а затем наказать в этом грёбаном замке самого главного злодея, Bordel De Merd (сраный бардак)! Я ведь теперь с оружием как-никак! Или я должен опять всех бояться как униженный пленник? Я вообще-то уже устал бояться, дорогая! - в сердцах выпалил "Господин Дюваль", но... всё же решил поинтересоваться: - А ты что предлагаешь?..
     - Я не предлагаю бояться, мой Господин, - немного обиженно произнесла бывшая Глашатая. - Я просто... предлагаю не создавать лишнего шума. Зачем нам привлекать много внимания? Вы забыли, господин, какие они быстрые?
     - Стоп, стоп! - развёл руки капитан. - А как мы отсюда выйдем, не устроив небольшой переполох? Ведь эти Пепельные Стражи стоят прямо за этой дверью! Так ведь? - не понял капитан французской разведки.
     - Да. Но ведь мы можем заманить их сюда, а потом... - намекнула девушка и продолжила: - Например я открою дверь, а вы их вызовете на себя! И если я успею закрыть дверь, то шума в коридоре всё равно будет меньше и никто на помощь им не придёт! - наконец-то выдала свой план помощница Поля.
     - Ну всё понял. Не дурак, - приподнял обе руки француз. - Так бы сразу и сказала. Сейчас, проверю только оружие.
     Снова Дюваль вытащил сначала один "импульсник" из-за плеча, а затем другой, проверяя заряды. Подумав пару секунд, Поль решил, что лучше будет сразу держать оба "ствола" наготове, а потому не стал убирать "снайперку Камиллы". Держа её в левой руке, он прижал локоть плотнее к корпусу, снял предохранитель и проверил электронно-оптическое наведение. Система пиликнула и светлый крестик исправно появился на мониторе, ища долгожданную цель. Решив не выключать свет своих фонариков, Поль подошёл к тёмной двустворчатой двери на расстояние где-то в десять шагов и мысленно перекрестился.
     - Ну... теперь я точно готов! - решительно произнёс Дюваль. - Запускай!
     В этот момент "эльфийка" подлетела к двери и, напрягаясь изо всех сил, потянула железную ручку на себя. Скрипа почти не было и неожиданно для себя Поль услышал собственное сердцебиение.
     Поначалу в "чёрной бездне" высокого дверного проёма никого не было, но когда капитан разведки крикнул: "Venez Messieurs! (Заходите, Господа!)", он увидел бесшумно плывущих к нему, завёрнутых в тёмные мантии высоких Стражей без рук, ног и головы!
     - Закрывай! - крикнул Дюваль "эльфийке" и стараясь не зацепить её, выстрелил из своего "Вервольфа" в ближайшего пепельного монстра.
     Расчёт оказался верен! Хлопок голубого пламени... и жертва начала рассыпаться в бесформенную пепельную кучу! Однако в эту же секунду, второй Страж удивительным образом трансформировался, "нарастив" себе длинные руки и немного голову в капюшоне! В его замотанных руках тут же блеснули два длинных, чёрных клинка своим смертоносным остриём. И сразу же, каким-то непостижимым образом, этот второй монстр вдруг резко переместился на пять шагов влево! Когда Поль, ничего не понимая, но скорее уже рефлекторно, развернул вслед за Стражем "импульсник Камиллы" влево, то увидел этого невероятно-быстрого монстра уже буквально перед собой! Такой стремительной атаки Поль совершенно не ожидал! Вместе с лязгом клинков о металл послышался хлопок "Смертельного Цербера" и бедная "эльфийка" увидела, как его Господин, в пылу неожиданной атаки упал на пол, выронив оба "импульсника"!
     В этот момент призрачная дева уже не видела, как рухнул безжизненной пепельной кучей второй монстр, потому что она смотрела только на своего храброго Рыцаря и единственного друга в этом мире. Поль лежал на спине и не шевелился.
     - Господин Дюваль! Вы живы?.. - кинулась она к нему.
     - Мне кажется... что да... - вдруг закряхтел приходящий в себя от неожиданного стресса капитан, глядя на свою верную спутницу. - Наверное я уже старею. Кх, кх, кх... - закашлялся он, пытаясь сесть. - Уже и упасть нормально не могу, кх, кх, кх... Уф-ф... - оглянулся он на поверженного монстра в трёх шагах от себя. - Не думал я... что они такие шустрые...
     - Вам безмерно повезло, господин! - радостно и взволнованно произнесла дева. - Он чуть-чуть не достал вас клинком! Я уже было подумала...
     - Вот он кого достал! - продолжая сидеть, поднял с пола снайперку Дюваль. - Видала, как ему досталось? - показал он срезанный по диагонали ствол у "импульсника". - Попортил гад оружие. Но да ладно... Стрелять ещё будет! - оптимистично добавил француз, глубоко вздохнул и начал вставать.
     Несмотря на символическую помощь, призрачная дева всё же придерживала своего "Рыцаря", а он встал, немного качнулся и сделал шаг вперёд.
     - Так... Я в порядке... В порядке... - уложил за левое плечо оружие Поль и сделал ещё несколько шагов в сторону второго "ствола".
     "Эльфийка" с усилием приподняла приклад "импульсника", а капитан, немного нагнувшись, поднял его и закинул за правое плечо.
     - Господин Дюваль! Вы точно сможете сейчас идти? - придерживая своего качающегося "Рыцаря" за руку, спросила дева.
     - Даже не сомневайся! - шатаясь словно пьяный, таким же пьяным голосом ответил "везунчик Поль".
     В эту минуту Дюваль буквально почувствовал, как хорошая доза эндорфина вскружила ему голову после такого резкого стресса на голодный желудок и ослабленный организм. Фактически, он двигался лишь за счёт своей брони, подавая ей необходимые сигналы и стараясь держать равновесие. На самом деле капитан даже и испугаться-то не успел, а лишь сейчас начал осознавать, что был на волосок от гибели и промахнись он, уже не рассуждал бы сейчас. Так, не спеша, самая необычная пара подземелья замка вышла из оружейной.
     - А всё-таки шустрые, эти черти пепельные! - ковыляя уже в каменном коридоре, произнёс француз.
     - Ещё какие шустрые! - отозвалась "эльфийка", продолжая придерживать Поля за руку. - Сейчас мы дойдём до того поворота и я сделаю небольшую разведку. Хорошо, Господин Дюваль?
     - Хорошо, моя Помощница! Чтобы я без тебя делал? - ласково похвалил полупрозрачную девушку капитан и продолжил идти, стараясь меньше ковылять.
     Возле поворота, где они когда-то уже проходили, пара остановилась.
     - Я быстро, вот увидишь, Рыцарь Дюваль! - посмотрела на Поля "эльфийка" и полетела дальше по коридору.
     Француз на всякий случай вытащил оба своих "импульсника", проверил заряды, выключил свои фонарики, присел, облокотившись о стену, положил оружие рядом и устало вздохнул. Сильно зажмурившись, он встряхнул головой и потянулся губами к трубочке для питья. Сколько он уже не ел? Он этого не помнил. Да и к чему было думать о еде? Главное - есть фильтрованная вода, а потому бывший пленник сделал несколько глотков воды, стараясь особо не расслабляться.
     "И зачем постоянно проверять эти коридоры, если мы здесь уже проходили?" - подумал вначале француз, но потом осознал, что ему совершенно не хочется сталкиваться с патрулём, состоящим из таких же пепельных монстров. - "Ладно, ей виднее. Она здесь практически местная", - снова подумал Поль, вспоминая оружейную, забитую всевозможными трофеями "Хозяина замка" и покорёженную броню Камиллы.
     "Интересно. И как с научной точки зрения этот пепел может становиться разумным существом?.. Нет, они конечно не разумны, а просто послушны своему Хозяину, но всё же... Как охранники, они конечно идеальны! Настоящие Пепельные Терминаторы!" - вздрогнул от сумасшедшей скорости передвижения и пластичности их тел Дюваль.
     "Чтобы с такими бодаться, надо самому иметь отменную реакцию!" - сделал первый вывод бывалый разведчик. - "А если бы я не держал в руках оба заряженных ствола, то уже был бы трупом!" - сделал второй вывод капитан. - "И если бы стрелял огнестрелом, то был бы гарантированным покойником!" - усмехнулся Поль. - "И ведь действительно удачно, что именно с таким оружием нас успело познакомить военное ведомство, не говоря уже о силовой броне!" - порадовал себя ещё одной очевидной мыслью Дюваль.
     "А вот если бы их было ТРОЕ, то ни один из этих факторов не помог бы мне! С троими я просто физически не успею справиться!" - сделал неутешительный вывод француз. - "Эх, мне бы третий ствол придумать бы!" - подумал и тут же вспомнил про пистолет командир спец.группы. Вспомнил и открыл свою нишу на правом бедре, где лежал пистолет Камиллы с оторванным кабелем и торчащими из него проводами. Вытащив лазерное табельное оружие, Поль взялся за оторванный кабель.
     "Н-да... Вот уж печаль... Чтобы такое починить, надо сначала избавиться от грубых перчаток брони, иметь время и хоть какие-нибудь инструменты!" - разочарованно подумал разведчик, но вспомнив про универсальный складной шведский нож с массой опций (в том числе и отвёрток), который лежит в его контейнере, улыбнулся. - "Будет время, поковыряюсь!" - в надежде подумал он. Подумал и увидел летящую к нему преданную спутницу.
     - Ну?.. Что хорошего расскажешь, Разведка? - постарался позитивно спросить Дюваль.
     - Мой Господин! - начала рассказывать левитирующая девушка. - Хорошая новость в том, что весь коридор на этом втором уровне до самого лестничного пролёта сейчас свободен! Но вот на самом лестничном пролёте... - замолчала печально она и вздохнув, продолжила, - Там, где коридор выходит на лестницу и уже на самой лестнице стоят мощные Тенеты! Тебе не пройти двойную защиту сетей Хозяина, потому что Тенетам твои латы не преграда! Они тут же отреагирую на твою Прану и доложат о тебе Личу! Это та самая ловушка, которая и остановила всю твою команду, Господин! - окончательно замолчала девушка, опустив голову.
     - Да подожди ты голову вешать! - возмутился Дюваль. - Скажи мне, а охранники в замке ходят по сколько че... по сколько персон?..
     - У Лича здесь всё по необходимости, но чаще всего охранники ходят по двое-трое. Когда как, - ответила "эльфийка".
     - Bordel De Merd! - нервно ругнулся Поль. - Лучше бы они ходили по двое или одному!
     - Будем надеяться, - спокойно ответила девушка и напомнила, - но сначала надо преодолеть Тенеты.
     - Понял, моя Помощница! Идём? - кряхтя, встал капитан, поднял с пола своё оружие и уложил их за спину.
     "Рыцарь Дюваль" уже по традиции намекнул своим локтем, чтобы дева взяла его за руку, и необычная пара снова двинулась в путь. Идя по тёмному каменному коридору с выключенными фонариками, Поль начал рассуждать по поводу "непроходимых Тенет". "Безвыходных ситуаций не бывает, безвыходных ситуаций не бывает..." - начал твердить себе опытный разведчик свою любимую мантру, пытаясь сосредоточиться на невидимой для него проблеме, но в глазах его сейчас были острейшие чёрные клинки Пепельных Страж, которые наверняка способны были рассекать не только стволы оружия.
     "Вот же навязчивая картинка! Да не боюсь я вас!" - мысленно выкрикнул Поль. - "Не боюсь!.. Просто опасаюсь", - уже тише добавил капитан. Про Лича он старался совсем не думать.
     Пока капитан Дюваль шёл к так называемым "Тенетам", он так и не смог ничего придумать. Всё же, что касается "Всего Невидимого", как давно заметил француз, он не любил много рассуждать. Не любил да и не мог (хоть сколь-нибудь результативно). И речь тут не идёт о философствовании и мечтании. С этим у Поля всё было в порядке. Скорее он жуть как не любил ту область невидимого, которая имеет хоть какое-то отношение к науке - идёт ли речь об электромагнитных, радио, теле и всех этих полях. Ну не был Поль человеком науки! Он был обычным "средним пользователем", никуда глубоко не вникающим и даже не пытающимся, но вот единственное, чем он мог похвастаться (и это у него в большей мере проявлялось только на службе) - это некая военная смекалка.
     Но даже это качество у него включалось не по мановению его желания, а лишь в самых экстремальных ситуациях. А потому, достаточно уже изучив себя и свой склад психики, Поль понял, что все его лучшие качества проявляются только тогда, когда он (по его же мнению) находиться уже "по шею в дерьме". И именно поэтому француз не боялся в "него" залезть, всё время надеясь на свой "авось". Одним словом, Bordel De Merd!
     Отсюда проистекал ещё один недостаток разведчика (особенно в глазах своего военного руководства) - он совершенно не любил что-либо планировать и загадывать! Как показывал печальный опыт Дюваля, стоило ему только что-то пообещать или железно запланировать, как все его планы начинали рушиться как карточный домик, будь то время назначения или вся военная операция! Тут поневоле станешь суеверным! Да и любая военная операция всегда состоит из мелочей (как часто говорил Поль: "Как гласит китайская мудрость - войну можно проиграть даже из-за плохого кузнеца!").
     А потому... не желающий быть лузером разведчик вырабатывал всевозможные уловки, помогающие ему поговорить о его конечной цели, но способы достижения никогда до конца не раскрывать. И поэтому любимыми словами Поля были слова "либо" и "возможно", а под конец своей речи он как правило говорил "Но и это не окончательный мой вариант!". Сколько у его кураторов и непосредственных начальников из-за этого "срывало крышу" от гнева!
     "Ну как вы капитан можете что-либо начинать, когда у вас нет чёткого плана действий!" - ругали его штабные офицеры. - "С вами совершенно невозможно вести совместные боевые действия! Неужели вам трудно хоть примерно сказать, как вы будете действовать?!"
     "Да нет, не трудно", - отвечал он. - "Но какой в этом толк, если по ходу пьесы я передумаю и решу делать по-другому? Понимаете ли, сидя вот здесь в кабинете или ещё где, я не могу принять окончательное решение. Только так, в черновом варианте, как говориться. А самые лучшие мысли у меня появляются только там... уже на месте боевых действий, когда я окажусь уже..."
     "В полной жопе!" - любил подкалывать его и ругать начальник штаба, Жермен Де Готье.
     "Ну пусть будет и так..." - смиренно отвечал Дюваль.
     "Так оно так и получается! И потом вы, капитан, кричите нам: Заберите меня отсюда! Пришлите подкрепление! Пришлите вертушку!.."
     "А ещё: Нанесите удар по пятому квадрату, где сидит главарь банды со своей охраной", - контратаковал Дюваль. - "И заметьте! Что в какое бы я дерьмо не залез, мы всегда выполняем поставленную задачу. Так ведь, подполковник?.."
     "Ну Поль! Ну Дюваль! Ты как УЖ, как та змея! Всегда умеешь выкрутиться, засранец!" - махал указательным пальцем начальник штаба.
     "Все вопросы к моей маме, подполковник. Это она меня таким родила. Я просто терплю себя и ничего не могу с этим поделать. Честно! Видите, сколько у меня уже седых волос? Мне уже поздно себя переделывать, так что простите за скверный характер, мсье Жермен."
     "Ну всё! Пошёл прочь из моего кабинета! Ненавижу с тобой спорить, Дюваль!" - кричал тогда Де Готье.
     Капитан же, улыбаясь, удалялся, зная отходчивый характер подполковника. Помнил он и то, кому Ришар был обязан своими погонами. Зато среди своих подчинённых и тех, кто не стоял над ним, Дюваль пользовался уважением.
     Что касается своей работы инструктора, то молодым разведчикам опытный вояка всегда говорил собственные прописные истины:
     - Запоминайте, бойцы! В военных операциях ни одна ситуация не повторяет другую! Никогда! Это учёные-историки, военные аналитики и всякие диванные эксперты говорят, что в человеческом обществе всё циклично, всё подчиняется строгим законам, а потому предсказуемо и вычисляемо. Но нам, разведчикам подобная ересь только вредит! Это в теории всё можно просчитать, а в жизни нихрена! Да, конечно, есть стандарты систем, есть стандарты поведения, не спорю. Снежинки тоже вот похожи друг на друга, но найдите мне две одинаковые и я вам поставлю ящик лучшего французского коньяка! А предскажите мне траекторию её падения или траекторию бегущего зайца?! Вот то-то! Может те, кто работает с большими числами ещё может хоть что-то просчитывать, но не мы - Разведчики. Наша работа ШТУЧНАЯ! Я бы даже сказал - ЮВЕЛИРНАЯ! А потому запоминайте, юнцы! Задача Разведчика - это выявить ВСЕ РАЗЛИЧИЯ, ВСЕ СТРАННОСТИ и НЮАНСЫ именно этой ситуации, именно этой местности, именно этого субъекта и при этом не забывать постоянно меняющиеся факторы! Когда мне на крышу машины упала единственная большая сосулька во всем моём городке когда я подъехал к служебному входу супермаркета на пять минут, то по теории вероятностей этого вообще не должно было произойти! Но ведь произошло, Bordel De Merde! Мне не повезло, что сосулька упала на мой авто, но мне ужасно повезло, что я успел тронуться и ледяная глыба не проткнула мне лобовое стекло, а разбилась о крышу. Поэтому Разведчик не может всего знать заранее, но он должен БЫСТРО И ОПЕРАТИВНО РЕАГИРОВАТЬ НА ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ, которые происходят в его радиусе и тренировать ИНТУИЦИЮ! Причём реагировать спокойно, не теряя рассудка, - любил поучать Дюваль, а потом по-секрету добавлял, - Чем пытаться всё изначально вычислить и просчитать своим Разумом, лучше тренируйте свои Животные Инстинкты Охотника, а Разум применяйте только по необходимости.
    
     Так получилось и сейчас. Пока Поль шёл по тёмному каменному коридору вместе с "эльфийкой", он так и не смог "родить" ни одной умной мысли. И лишь когда капитан разведки подошёл к широкому лестничному пролёту, когда бывшая Глашатая испуганно остановила его загородив путь, только тогда он полностью очистил свой мозг (а вернее ту оперативную часть, которая отвечала за Тактику) от всех мысле-версий, чтобы позволить появиться там чему-то стоящему. Француз не стал молиться, дабы не отвлекать Всевышнего "такими пустяками", а лишь мысленно перекрестился.
     - Ну всё мой Господин Дюваль! В трёх шагах от нас невидимой паутиной висят эти сети и я не знаю, как нам с тобой преодолеть её. Никаких других проходов на верхний уровень я не нашла. Я снова в растерянности...
     - Так. Дай мне подумать... - начал быстро искать хоть какую-то зацепку в словах самой девы Поль. - Вот ты сейчас сказала слово "снова". Ты имеешь в виду случай с оружейным складом и... с той дверью?.. - медленно спросил он.
     - Ну д-да...
     - Так, хорошо... - начал свой "мозговой штурм" капитан. - Сейчас мы не имеем дело с пепельными монстрами. Дверь... Сейчас ситуация больше похожа с дверью.
     - Но ведь... - пыталась возразить "эльфийка".
     - Стоп! Вот теперь не сбивай мою мысль, - попросил Дюваль. - Итак. Мы опять сталкиваемся с ситуацией, когда ты можешь пройти некую преграду, а я нет. Это раз. И вероятно это такая же ситуация, когда ты можешь мне помочь. Это два. Ну и по логике... ты опять должна предоставить мне своё тело... Это три, - закончил свою мысль военный.
     - Н-но как?.. Т-ты же больше м-меня?.. Я бы с удовольствием, но твои латы... твои странные механизмы на спине, твоё оружие...
     - Стоп! - озарило вдруг Поля. - Но оружие ведь не живое! Оно же должно пройти!
     - Да ты прав, мой Рыцарь. Если оружие кинуть на ту сторону, то Тенеты не отреагируют, - согласилась "эльфийка".
     - Тогда с оружия и начнём! - позитивно произнёс Дюваль, держа оба "импульсника" в руках. - Покажи пальцем, где начинаются эти сети? - попросил он и когда девушка указала рукой, капитан не долго думая, нагнулся, положил на каменный пол оба "ствола" и поочереди толкнул их за невидимую преграду. - Ну вот! Полдела сделано! А теперь меня! - весело произнёс он.
     - Н-но... - начало было возражать дева.
     - Никаких "но"! - засмеялся Поль, чувствуя, что сейчас удача на его стороне, а потому лег на живот, сгруппировался, намереваясь микродвижениями начать ползти и уверенно приказал, - А теперь, малышка, не стесняйся, прикрой меня полностью всей своей одеждой и ложись сверху! Я понимаю, что мой квадратный ранец с ядерным реактором жестковат, но я думаю это терпимо, - пошутил он. - Ну давай, не стесняйся! Я не смотрю!
     - Одеждой?.. Я даже не знаю, получиться ли... - в недоумении произнесла призрачная дева и подумав с несколько секунд, начала снимать с себя полупрозрачный плащик.
     Сняла и накрыла им основную часть тела "Рыцаря", включая прямоугольный ранец-реактор на спине (оставшись в тоненьком платьице и кожаный латах). Пока она придерживала свой плащик в руках, он оставался таким же бледным и полупрозрачным как и всё тело "эльфийки", но стоило ей только отпустить его, как плащик начал материализовываться, становясь всё менее бледным и прозрачным.
     Затем посмотрев на смирно лежащего Дюваля и улыбнувшись, она сняла свои латы в виде жилетки и прикрыла ими голову своего "Рыцаря-авантюриста". Когда она отпустила эти латы, они приобрели коричневатый оттенок. Осмотрев прикрытого одеждой "Рыцаря", "эльфийка" обнаружила неприкрытые ноги и недолго думая, начала снимать свой последний атрибут одежды - платье-сарафан. Прикрыв им ноги своего "Господина", невесомая и обнажённая дева послушно легла на Поля.
     Ухватившись левой рукой за платье, правой "эльфийка" взялась за жилетку (которая прикрывала головную часть Рыцаря) и дождавшись, когда вся её одежда станет вновь такой же полупрозрачной, убедившись, что "Рыцаря" уже не видно под "защитной маскировкой", она скомандовала: "Я готова!" Скомандовала и странная груда полупрозрачной одежды "поползла" по коридору!
     Обнажённая девушка больше похожая на подростка то и дело поглядывала, чтобы никакая часть одежды не сползла и не приоткрыла "источник Праны" называемый "Рыцарем Дювалем", пока тот по-пластунски, шевеля только локтями и шкребя бронёй по полу, упрямо, полз вперёд. Сантиметр за сантиметром, стараясь не думать ни о чём плохом, потея и тихо произнося своё фирменное ругательство, француз полз, пока не выполз на площадку лестничного пролёта.
     - Поздравляю Вас, Господин Дюваль! Первые Тенеты вы проползли! - услышал капитан долгожданные слова девы, но тут же понял, что радоваться ещё рано. - Однако... - серьёзно продолжила она, - буквально в трёх шагах выше по лестнице стоят ещё одни сети и мне кажется, что ползти наверх вам будет сложнее.
     - Хорошо. Давай тогда потренируемся, - предложил Поль.
     - Давайте, - откликнулась обнажённая дева, слезла с него, вновь накинула на себя платьице и прихватила всю остальную одежду.
     А дальше француз привстал на колени, осмотрелся на большую винтовую лестницу, на площадке которой он находился, и на всякий случай проверил лежащее рядом оружие.
     - А может, малышка, ты слетаешь сейчас немного выше и проверишь, нету ли впереди никакого патруля? - попросил Поль, не желая быть застигнутым врасплох.
     - Хорошо, я быстро! - откликнулась "эльфийка" и полетела в темноту лестничного пролёта.
     "Спасибо Дружище! Чтобы я без Тебя делал?" - приподнял голову и поблагодарил Всевышнего разведчик.