9 мая

Ольга Аракс
               

   Сегодня великий праздник – день Победы! 

  Но вот незадача, из-за разбушевавшегося корона вируса было велено всем сидеть по норам и не высовываться. Ну, разве что купить продуктов и вынести мусор. Самоизоляция, мать их!

   Так что салют в лучшем случае придется смотреть из  окошка. Ах да, ещё повесили в лифте объявление: выйти на балкон и спеть песню.

   На Дзене мелькнул сюжет, как в центре нашего города в прославленном на весь мир доме Павлова на балконах стоят жильцы, в основном пожилые люди с однотипными плакатами и флагами, а внизу толпа фоторепортеров с камерами. Представительный мужчина, похоже, ведущий солист местной филармонии,  хорошо поставленным голосом под минус запел святую для нас песню «Этот день Победы». Рядом суетливая тетка, возможно, представитель администрации, отвечающая за культурно-массовую работу с населением, закричала в мегафон, обращаясь к жильцам: «Подпевайте, ну что же вы? Громче! Вас не слышно совсем!»

   Люди стыдливо поглядывали друг на друга, кто-то тихонько пел, кто-то уходил с балкона.

   К чему вся эта показуха? Добрые соседи, прожили много лет в легендарном доме, поднимали город из руин, растили детей, сажали вместе деревья, по зову сердца могли спеть песню, да не одну.

   Вспомнилось время, когда прогуливаясь по набережной с детишками в ожидании праздничного салюта, часто происходило чудо: стоило кому-нибудь затянуть: «Расцветали яблони и груши», тут же десятки, сотни голосов подхватывали: «Поплыли туманы над рекой» …

   И неслось над Волгой: «Выходила на берег Катюша»….

   Что с нами не так? От безысходности и бессилия хочется плакать.

   В Беларуси бравый батька провел парад Победы,

   - Мы не можем поступить иначе, на нас смотрят глаза погибших солдат, глаза стариков и детей Хатыни.

   Позвонила подруга, тоже одна мается в заточении,

   - Олька, ты случайно не в курсе, Лукашенко свободный мужчина? Хочу замуж за него!

   - Кто же теперь такого красавца не захочет?

   Потрындели немного за жизнь, заклеймили позором режим. И так мне душно стало в четырех стенах, что и повода не пришлось долго искать. Кинула пару сарделек  в пакетик и двинула во двор.

    У мусорных баков сердобольные соседушки прикармливают обычно приблудных собак.  Но никакой живности не наблюдалось, зато как из-под земли выросла старушка передо мной, чистенькая, сухонькая,
 
   - Вы это собачкам принесли? А можно мне забрать кошечек покормить? Знаете ли, теперь так накладно стало братьев меньших содержать.

     Забрав пакетик с сардельками, так же быстро испарилась.

   - Опять эта попрошайка у мусорки толчется, -  активистка Лена курила около подъезда, она обычно ходила по квартирам и собирала деньги, если кто умирал, и все про всех знала.

   - Да кошкам своим еды немного взяла.

  - У этой бабки из седьмой квартиры отродясь кошек не было.

  Теперь я точно знала, что нужно делать. Пошла в Радеж, благо рядом. Набрала продуктов: молока, хлеба, колбасы, сыра, помидоров, яблок.  Поставила тяжелый  пакет с провизией у двери квартиры с номером семь, позвонила и ушла.

    Господи, как обидно за наших стариков, как стыдно перед погибшими воинами, которые добыли нам Великую Победу!

  И уже совсем смело устремилась в сторону безлюдной набережной.

   - Ты куда без пропуска и без маски? Тебя же арестуют, - вдогонку запричитала  активистка Лена.

   Пусть только попробуют!


9 мая 2020