Условие социальной переориентации государства

Геннадий Маркелов
Основной конфликт интересов государства и каждого отдельного гражданина кроется вовсе не в первых лицах, которые его представляют, и тем более не в политическом курсе, которому оно, в данный момент, следует. Если хорошенько вспомнить историю, то мы обнаружим, что низкий уровень жизни народа и, как следствие, недовольство действиями власти присутствовало, и во времена монархии, и при социализме, и сейчас - при олигархическом капитализме.

Основная причина существующих противоречий кроется в том, что будучи особым коллективным субъектом правоотношений, государство не имеет специальной компетенции. Оно устанавливает и формулирует задачи, принципы, цели собственной деятельности, права и обязанности граждан и иных субъектов. Понятие правосубъектности к нему не применяется, поскольку государство, как суверенная организация, пользуется правом самостоятельно определять для себя круг обязанностей и предмет ведения. Государство не является и обычным видом юридического лица. Хотя по своей сути оно всего лишь поставщик и продавец монопольных товаров и услуг населению. Таких, как средство расчетов (деньги), безопасность, пенсионное обеспечение. При этом, никакой ответственности по качеству выполнения взятых на себя обязательств государство перед своими гражданами не несет.
 
Положения основного закона в 1 главе Конституции РФ статьи 2 и статьи 3 части 1, 2 и 3 являются исключительно декларативными, так как ни одного механизма выполнения провозглашенных утверждений там попросту не указано.

По факту, соблюдение и защита прав и свобод человека не являются неукоснительно выполняемой обязанностью государства за невыполнение которых следует наступление персональной ответственности должностных лиц. Более того, согласно 3 части 55 статьи 2 главы конституции, для обеспечения безопасности государства (от кого не указано) все права и свободы граждан могут быть ограничены.

Поэтому создание социально приемлемого общества для абсолютного большинства его членов, возможно только при условии изменения правового статуса государства.

Оно должно стать народной собственностью путем его акционирование через внесения изменений в основной закон. Только таким образом оно будет стоять на службе народу, а не наоборот.