Металлический прут

Ника Стоянова
  Каждый новый случай когда дело касается угрозы безопасности, угрозы жизни и здоровью детей в условиях реальной жизни, я не могу молчать, или сделать вид, что лично меня, как гражданина, как мать  и бабушку не касается эта тема.

  Миниатюры , публикуемые мной- это только реальные ситуации в поведении людей, детей, в моменте реальной жизни, которые я наблюдаю, и они потрясают мое сознание, и уже после тщательного анализа, решаюсь разместить материал.

  Я снова буду писать о детях. А значит в сотый раз буду озадачиваться вопросом о степени ответственности родителей в воспитании кровных детей. По какой шкале можно оценить  родительскую ответственность за жизнь и безопасность ребенка?.
Недавно я наблюдала на улице картину развлекающихся детей, в нашем дворе, старшего мальчика лет восьми, и его младшего братишки, лет пяти, которые были предоставлены самим себе.

  Возвращаясь из магазина домой, я целенаправленно двигалась в сторону своего подъезда, и может быть я не заострила  бы  внимание  на этих мальчиках, если бы не увидела, как мальчишка постарше держит в руках металлический прут, согнутый пополам, и пытается  этот прут просунуть в небольшой зазор двери электрического щитка , который накрепко установлен сбоку , к стене кирпичного пяти этажного дома, с множественными проводами, кабелем. Двери щитка были закрыты на замок, но видимому не плотно, и свободное пространство оставалось. Я видела как мальчик с большим усердием старался пропихнуть этот металлический прут, чтобы открыть двери щитка.

  Его младший братишка стоял неподалеку, внимательно наблюдая за процессом, совершаемых действий старшего брата. Как только я увидела происходящие, окликнула братьев. Они испугались и убежали в противоположную сторону от дома.
Сделав еще кое какие закупки в окрестных киосках, по дороге к дому, я их снова встретила, и решила поговорить с ними по доброму. Подозвала братьев поближе к себе, и доступным слогом объяснила причину моего к ним замечания.

  Рассказала, что развлекаться с электрическими щитами , какими бы то ни было устройствами, уставленные на улице, играть, ни в коем случае нельзя. Назвала причину опасности это делать. Приятно удивило , что оба мальчика дослушали мою речь до конца очень внимательно, не сорвались, не убежали. А когда я закончила разговор, попрощалась с ними, а они продолжили играть на улице.

  Мне даже страшно подумать, каким пагубным образом могла бы закончиться затея ребенка. Пока он шурудил металлическим прутом могло бы произойти замыкание и его ударило бы током! Очень страшно!

  Этим детишкам, родители скорее всего никогда не рассказывали об опасности подобных игр, понятным именно для них языком. Не заостряли их внимание визуально  что строго настрого нельзя подходить к такого рода конструкциям. Не объяснили почему же нельзя этого делать.

  Взрослые, родители! Вы только представьте, в то время пока вы заняты своими делами, ваш ребенок предоставлен сам себе и может по незнанию, или по несмышлености совершить какие либо необдуманные действия, как например эти мальчишки, и навредить своему здоровью, а еще чего страшнее, подвергнуть себя смертельной угрозе.

  Отогнать детей окриками, сказать что, то или другое нельзя делать , не объяснив причину почему запрещается, не даст никакого воспитательного  результата.
Более того, ребенок вообще не сможет понять по какому поводу кричит на него взрослый дядька или тетенька. Объясняйте детям, разговаривайте с ними. Ребятишки очень смышленый народ, и если к ним найти доверительный подход, они постараются понять взрослого человека.

 А уж нам, взрослым людям, думаю не составит труда набраться терпения, уделить несколько минут нашего драгоценного внимания, и поговорить с нашими детьми по хорошему, без крика, и тяжелых нотаций.
У нас прекрасные дети! Они наше будущее! Дети -интеллектуальное богатство страны!;